Магнитный рельсовый тормоз

 

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано в качестве тормозного устройства подвижного состава. Цель изобретения - повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что отключающее усилие тормозного блока 1 развивается силовым цилиндром, который воздействует на него через рычаг 9, жесткую тягу 8 и пружину 6. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (S1) 4 В 61 Н 7/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ H ОТКРЫТИ11М

ПРИ П<НТ СССР (21) 4384776/31-11 (22) 25.02 ° 88 (46) 23,10,89. Бюл. 1 39 (71) Днепропетровский горный институт им.Артема (72) В.А.Салов, В.Н.Дорожкин и К.И.Титов (53) 629.4.077-592.35 (088.8) (56) Балон Л.В. Электромагнитные рельсовые тормоза. М.: Транспорт, 1979, с.10, рис.3 б.

„„SU„„1516409 A 1

2 (54) МАГНИТНЫЙ РЕЛЬСОИП! ТОРМОЗ (57 Н,о и,".) с))п ) )) . рельсовому транспорту и может блгь использовано в качестве тормозного устройства подвижного состава. Цель изобретенияя — повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что отключающее усилие тормозного блока 1. раз))пвается силовым цилшщром, который воздействует на него через рычаг 9, жесткую тягу 8 и пружину 6.

2 ил.

1516409

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано в качестве тормозного устройства подвижного состава.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг.1 показана кинематическая схема магнитного рельсового тормоза, исходное положение; на фиг.2 — то же, 10 в момент отключения и разрез А-А.;

Магнитньп рельсовый тормоз содержит тормозной блок 1 (фиг.1), набранный из постоянных магнитов 2 (фиг ° 2), установленных в магнитопроводе 3 (фиг ° 2) ° Блок 1 подвешен к ходовой части транспортного средства 4, над рельсом 5 посредством упругой связи (пружины) 6, гидроцилиндра 7, жесткой тяги 8, шарнирно к горизонтальному рычагу 9, Рычаг 9 оборудован упором

1О, препятствующим опусканию рычага 9 в тормозном положении тормоза. Для передачи торйдзного усилия служит тяга

11. 25

Магнитный рельсовый тормоз работает следующим образом.

При сообщении поршневой полости цилиндра 7 со сливом тормозной блок

1 под действием собственного веса опускается на рельс 5 и создает тормозную силу, которая передается на транспортное средство 4 посредством тяги 11. Для отключения тормоза в гидроцилиндр 7 подают масло под определенным давлением. Рычаг 9 под действием силы Р поворачивается вокруг точки О упора 10. При этом происходит растяжение пружины 6.

Отключение тормоза происходит при 40 достижении усилия F развиваемого цилиндром 7, величины

1 Г ае

F = — -(P — -+ f (2 с+ е)11, с+е а+Ъ где P — сила магнитного притяжения тормоза к рельсу;

- усилие пружины 6; а,в,с,е, — плечи рычагов.

Например при P = 30 кН, а = 0,3 м, в 0,25 м, С = 0,25 м, е 0,03 м, f = 0,1 кН Р = 1,94 кН, т.е. предлагаемая система уменьшает усилие на штоке цилиндра при отключении в 15 раз.

При отрыве тормозного блока 1 от рельса 5 происходит сжатие пружины

6, что дополнительно поднимает тормозной блок 1.

Формула изобретения

Магнитный рельсовый тормоз, содержащий для взаимодействия с рельсами тормозной блок, один конец которого связан с расположенным горизонтально одним концом рычага, который связан с рамой ходовой части через закрепленный на последней и установленный вертикально силовой цилиндр, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен выполненным подвижно относительно рамы ходовой части упором, связанным кинематически с первым концом рычага, между вторыми концами последнего и тормозного блока прикреплена упругая связь, а между первыми их концами установлена жесткая тяга, причем тормозной блок соединен с рамой ходовой части тягой, выполненной с возможностью поворота в вертикальной плоскости»

1516409

Составитель В.Скориков

Техред Л.Олийнык Корректор О.Ципле

Редактор Н.ТУпица

Заказ 6342/20 Тираж 430 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Магнитный рельсовый тормоз Магнитный рельсовый тормоз Магнитный рельсовый тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к опорам безопасности для транспорта на магнитной подвеске

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к рельсовым транспортнымсредствам и касается конструкции магниторельсового тормоза

Изобретение относится к креплению рельсовых тормозов в тележках рельсовых транспортных единиц, в частности в тележках городского рельсового транспорта с буксовым подрессориванием

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным устройствам коксовых машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к рельсовым тормозам железнодорожного, городского и промышленного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более точно к тормозным устройствам подвижного состава

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях локомотивов и скоростных электропоездов

Изобретение относится к железнодорожному и промышленному транспорту

Изобретение относится к тормозным устройствам подвижного состава железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к секционным электромагнитным рельсовым тормозам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к магниторельсовым тормозным устройствам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к рельсовым электромагнитным тормозам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в тормозных устройствах подвижного состава
Наверх