Фрикционный элемент

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции фрикционных элементов для тормозных дисков, и может быть использовано в тормозных устройствах колес авиационной техники. Цель изобретения - повышение срока службы фрикционного элемента путем увеличения плотности и однородности структуры. Фрикционный элемент 1 состоит из углеродной композиции, выполненной в виде случайно уложенных в связующем материале по всему объему фрикционного элемента 1 волокон с длиной свыше 1 - 5 мм и длиной 0,1 - 1 мм. Волокна с большей длиной составляют 55 - 70 мас.%, а с меньшей длиной 30 - 45 мас. % от общего их количества. При торможении за счет высокой плотности и однородности структуры уменьшается явление окислительной деструкции и как следствие, снижается износ тормозного диска. 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции фрикционных элементов для тормозных дисков, и может быть использовано в тормозных устройствах колес авиационной техники. Цель изобретения - повышение срока службы фрикционного элемента путем увеличения плотности и однородности материала элемента. На фиг 1. показан вариант оформления фрикционного элемента, вид в плане; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Фрикционный элемент 1 состоит из углеродной композиции, выполненной в виде случайно уложенных в связующем материале по всему объему фрикционного элемента 1 волокон (не изображены) с длиной 1-5 мм и длиной 0,1-1 мм. Волокна (не изображены) с большей длиной составляют 55-70 мас.%, а с меньшей длиной 30-45 мас.% от общего их количества. Фрикционный элемент 1 имеет углы скоса 2 по наружному и внутреннему диаметрам для закрепления его методом завальцовки в металлические чашки (не изображены), прикрепленные к силовому каркасу (не изображен), и выступ 3. Фрикционный элемент 1 может быть выполнен без выступа 3. При торможении момент воспринимается фрикционными элементами 1, усилие от которых передается через металлические чашки на каркас диска, а затем через шлицевое зацепление на корпус тормоза или обод колеса. Во время торможения за счет высокой плотности и однородности структуры уменьшается явление окислительной деструкции.

Формула изобретения

ФРИКЦИОННЫЙ ЭЛЕМЕНТ, выполненный из углеродных дискретных волокон, одна часть которых выполнена в виде случайно уложенных в связующем материале по всему объему фрикционного элемента волокон с длиной большей длины второй части волокон, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы путем увеличения плотности и однородности структуры, волокна с меньшей длиной выполнены в виде случайно уложенных в связующем материале по всему объему фрикционного элемента волокон с длиной 0,1 - 1 мм, составляющих 30 - 45 мас.% от общего количества волокон, волокна с большей длиной выполнены в виде волокон с длиной свыше 1 - 5 мм, составляющих 55 - 70 мас.% от общего количества волокон.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 14-2002

Извещение опубликовано: 20.05.2002        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных дисках, требующих интенсивного отвода тепла

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозах и муфтах сцепления различных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам или тормозам с внутренним охлаждением

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных механизмах автопогрузчиков

Изобретение относится к машиностроению ,в частности к авиастроению, и может быть использовано в тормоза.х различных машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для охлаждения фрикционных дисков тормозов тяжело нагруженных вращающихся валов машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для торможения тяжелонагруженных валов машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для торможения вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено для торможения вращающихся валов машин и механизмов

Изобретение относится к самолетостроению и касается конструкции фрикционного узла дисковых тормозов авиационных колес

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных дисковых тормозах, например в авиационных колесах

Изобретение относится к устройству ступицы колеса и тормозного диска для колеса транспортного средства, содержащего втулку колеса, установленную с возможностью вращения на части вала, которая имеет часть с наружным профилем поперечного сечения, формируемым чередующимися зубьями и выемками с наклонными сторонами, и тормозной диск, установленный на указанной части, который имеет концентрическое отверстие, имеющее соответствующие зубья и выемки, которые так приспособлены к зубьям и выемкам ступицы, что тормозной диск заблокирован от вращения на ступице, и между диском и ступицей существует скользящая посадка

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным дискам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам
Изобретение относится к области упрочнения деталей, в частности к способу упрочнения деталей из железоуглеродистых сплавов, используемых в машиностроении и при ремонте деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в дисковых тормозных устройствах автомобилей и в других транспортных средствах
Наверх