Ступенчатая коробка передач транспортного средства с переключением передач для разрыва потока мощности

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах. Цель изобретения - повышение эффективности управления путем снижения усилия на органах управления. Ступенчатая коробка передач снабжена следящим клапаном 24 и двуплечим рычагом 23, одно плечо которого пальцем соединено с тягой 6 привода принудительного управления, а другое - с клапаном 24, первая линия которого соединена с источником 3 давления, вторая линия - с двумя линиями связи распределителя с атмосферой, а третья линия - с атмосферой. Следящий клапан имеет шток 25 управления, связанный с педалью управления, и выполнен с возможностью соединения его второй линии с третьей при неподвижном штоке управления и с первой линией при его перемещении. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D4 В60К20 14,41 22

\с!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 846335 (21) 4363524/27-11 (22) 2.01.88 (46) 30.10.89. Бюл. № 40 (72) А. П. Александров и Г. Б. Морарь (53) 621.43:629.! 14. 2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 846335, кл. В 60 К 20/10, 1981. (54) СТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕДАЧ ДЛЯ РАЗРЫ BA ПОТОКА МОШНОСТИ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах. Цель изобретения — повыше„„SU„„1518157 А 2

2 ние эффективности управления путем снижения усилия на органах управления. Ступенчатая коробка передач снабжена следящим клапаном 24 и двуплечим рычагом 23, одно плечо которого пальцем соединено с тягой 6 привода принудительного управления, а другое с клапаном 24, первая линия которого соединена с источником 3 давления, вторая линия с двумя линиями связи распределителя с атмосферой, а третья линия с атмосферой. Следящий клапан имеет шток

25 управления, связанный с педалью управления, и выполнен с возможностью соединения его второй линии с третьей при неподви кнох1 штоке управления и с первой линией при "го перемещении. 1 ил.

1518157

113o()p(.T(.«(I(относится к маи!иностроению, а именно к ступенчатым коробкам fteред»ч, и может ()bi! I использовано в транспортных средствах.

Цег!ь изобретения повышение эффективности управления путем снижения усилия на органах управления

На чертеже представлена пневматическая схема системы управления ступенчатой коробкой передач. (.гупенчатая коробки передач содержит механизм 1 управления муфтами, распреде.зите.lb 2, 3) o l hoToPol 0 <..f39»3 H

3;!» l3. I <. и и я . H, 1 О в ь! е I i, It. 1 и и д р ы 4 и э. управляк)шие полости которых связаны с соответствуюшими н! !ход((л(и распределите,IH, и 11(п<)лнительное устройство, сн»бжени(>(. тя(<)и !) Ilриил дите.1ьного л Ilрав, (ения, .IH>> II. I< ч ими р!>1<«1! ((мИ 7 И 8 и l()IIO, ((IHT(.II,ными рыч»гал!и 9 и )(). H;t тяге 6 выпочнены две последовательно расположенные прорези 11 и 12, длина которых равна рабочему ходу включения фрикциоиных муфт 13 и 14 .13 > Hrf(. чиЙ pt>1<(3(7 Il.l(".чом 15 свя:1»н с fto3ви кным элементом 6 муфты 13, 3 плен>м 17 с тягой 6 приилдительного упран l (. и и Я, (л Я ч(. ГО з(1 кр(. ll. If. ííûÉ на И.1(. >1(1 7 п»л«ц 18 расположен в прорези 1! тяги 6.

Н» двуплечем рычаге 7 с»крег(лен также доно.lнительный рыч»г <), (вяз;!Нный со If!To ком си (оног() нилин!p;t .! .Ан;1.!Огично плечий рычаг 8 связ»н плечом 1Ч с по,...кным э.!с ментом 20 муфты 14, » fbl(, )л(2! посредством п((льц(1 22, р»змешенного H Ilp(>рези 12, с тягой 6 На двупле(ел! !)) I« tfe 8 закреllr((H poll >л интел ьный рыч»г 10, сняЗа НН Ь! И СО lll I ОКО М СИЛОВОГО IIH. I È H;IP3 О

Тя г 1 6 и р и нл;(ит(л (,НО! 0 у fl p» 81(.I(HA 110(. pc,jлвг)л! И»лыьа соединена с одним плечом двуI1ле и го ры гаг3 23, к другому плечу двуплечего рычага 23 подсоединен < .ледяший кл»пан 24 со штоком 25 управления, п(рвая линия котороп> связ»н» с источнилол! 3 давления, втор»я .Ill HIIR через р3<. пределитепь 2 со< динен» с упр»вляк>шил(и (и)лостями силовых цилиндров 4 и 5 Третья линия < (к)би(ен»

» T X((>((I>(> P O (t, Устройство р»б<)тае(с,и (у !оШим Образом

В рабочем поло кении одна из фрикциоиных муфт, н»прил!ер,4, выключена путем подачи к() м(I Häíoãî сигналя в р»спределитель " из механизма 1 управления. При этом > II p38л Як>и(!(и Ilo.locTb OH.To»oro ll 3,IH H )p» 5 соединен» с источником 3 дав.и ния и flopшень fto. t воздействием сж»того воздух» находится в крайнем правом по.!О кении, удерживая дополнительный рыч»г 10, 3 с ним и (вуплечий рычаг 8. Плечо 19 рыча!.» 8, воздействуя на подвижный элемент 20, удерживает пружину муфты 14 в сжатом состоянии. Фрикционная муфта 13 включена, так к»к управляющая полость силового цилиндра 4 через распределитель 2 и следящий клапан 24 соединена с атмосферой.

Когда необходимо осуществить временный разрыв мошности, т. е. выключить вторую фрикционную муфту 13, воздействуют на шток 25 следящего клапана 24 в направлении стрелки А, например с помошью педали !не показана). Следящий клапан 24 соединяет управляюшую полость силового цилиндра 4 с источником 3 давления, поршень силового цилиндра 4 перемещается влево и поворачивает дополнительный рыч»г 9, а с ним и двуплечий рычаг 7 против

15 часовой стрелки, плечо !5 рычага 7 воздействует н(1 подвижный элемент 16 муфты 13 и нь(клк>ча(т ее. Муфта 14 в это время остается н вь(ключеннол(по. loiK(. í НН, так как

II(.l>(I(. I«(IIIte тяги 6 íà (e положении не отражается: палец 22 двуплечего рычага 8 свободHo скользит в прорези 12. При прекрашении воздействия на шток 25 следящего к l»H»H» 24 управляющая полость силового цилиндра 4 соединяется с атмосферой, муфl3 13 !Од воздействием своей пружины вклю25 чается. Ее подвижный элемент 16 поворачивает рычаги 7 и () по часовой стрелке, перемешая вправо порп Hb силового цилиндр» 4 Палец 22 в это время свободно перемеш»егся в прорези 12 !RI((6 принудительногo уllðавления.

3О Изооретеиие рас!Ниряет функциональные

Во (можности коробки передач, в которой силовые цилиндры выключения фрикционHt Ix муфт могут быпгь использованы не только для переключения передач, но и для однонрел!енного выключения обеих муфт, т. е.

Зз Они могут выполнять функции, которые в известных конструкциях выполняет силовой цилиндр у Hëèòåëÿ.

Формула азобретен!(я

Стл пенчатая коробка передач транспортного средства с переключением передач для р»зрыва потока мощности по авт. св.

% 846335, от>(ичиющаяся тем, что, с целью повышеHHH эффективности управления пу45 T(< снижения усилия на органах управления, <>H..t снабжена трехлинейным следящим клапаном, кинематически связанным с тягой принлдительного управления и имеющим шток управления, связанный с педалью упР»ВЛеНИЯ, ПРИ ЭТОМ ПЕРВаЯ ЛИНИЯ УПОМЯНУгого клапана соединена с источником давления, вторая линия с двумя линиями связи распределителя с атмосферой, третья линия сооб(цена с атмосферой, причем след,(;ий клапан выполнен с возможностью связи его второй линии с третьей и с первой линиями.

Ступенчатая коробка передач транспортного средства с переключением передач для разрыва потока мощности Ступенчатая коробка передач транспортного средства с переключением передач для разрыва потока мощности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в мотоциклах, мотороллерах, мопедах и других транспортных средствах с педальным переключением передач
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к управлению коробкой передач и сцеплением автомобиля

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам управления их коробками передач и механизмам переключения передач

Изобретение относится к транспортным средствам и касается управления его трансмиссии

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления гидроподжимными фрикционными муфтами ступенчатых коробок передач транспортных средств

Изобретение относится к механическим трансмиссиям транспортных средств и касается ее фрикционных устройств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно к управлению коробкой передач и сцеплением автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к управлению коробкой передач самоходных комбайнов, содержащих объемную гидропередачу с регулируемым насосом

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к механизмам переключения коробок передач транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для переключения передач в синхронизированных коробках переключения передач транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к автотракторостроению, и может быть использовано для дистанционного управления коробками передач автомобилей, тракторов, дорожно-строительных машин

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам управления их коробками передач и механизмам переключения передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механизмах управления ступенчатыми коробками передач автомобилей, тракторов и подобных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механизмах управления ступенчатыми коробками передач автомобилей, тракторов и подобных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах управления коробками передач различных устройств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механическим ступенчатым коробкам передач, переключаемым фрикционными муфтами

Изобретение относится к тяговой и транспортной технике и может быть использовано в тракторах, погрузчиках, трубоукладчиках и других машинах
Наверх