Устройство для управления коробкой передач

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механическим ступенчатым коробкам передач, переключаемым фрикционными муфтами. Цель изобретения - повышение надежности путем исключения возможности одновременного включения двух передач. На ведущем валу 1 закреплены шестерни 2 и 3, входяшие в зацепление с шестернями ведомого вала 4, фрикционные муфты 5 и 6, корпуса 7 и 8 которых являются корпусами исполнительных гидроцилиндров 9 и 10, наполнение которых рабочей жидкостью производится через каналы 11 и 12. Корпуса фрикционных муфт связаны шлицами 13 со шлицами 14 ведушего вала. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„., Я0„„1463530 — — АЛ с в 4 В 60 К 20/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ завод

10 8

7 73

Фиг. 3

6 72

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4284896/27-11 (22) 15.07.87 (46) 07.03.89. Бюл. № 9 (71) Московский автомобильный им. И. А. Лихачева (72) Г. Т. Рудниченко (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 602718, кл. В 60 К 20/14, 1975. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, а именно к механическим ступенчатым коробкам передач, переключаемым фрикционными муфтами. Цель изобретения — повышение надежности путем исключения возможности одновременного включения двух передач. На ведущем валу 1 закреплены шестерни 2 и 3, входящие в зацепление с шестернями ведомого вала 4, фрикционные муфты 5 и 6, корпуса 7 и 8 которых являются корпусами исполнительных гидроцилиндров 9 и 10, наполнение которых рабочей жидкостью производится через каналы ! и 12. Корпуса фрикционных муфт связаны шлицами 3 со шлицами 14 ведущего вала. 2 ил.

1463530

Формула изобретения

Составитель А. Барыков

Редактор С. Патрушева Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 650/20 Тираж 527 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина. 101 (1

Изобретение относится к транспортному м шиностроению, а именно к механическим с упенчатым коробкам передач, переключаемым фрикционными муфтами.

Цель изобретения — повышение надежности путем исключения возможности одновременного включения двух передач.

На фиг. 1 показана гидравлическая схема устройства при отсутствии давления; на фиг. 2 — гидравлическая схема устройс1гва при подаче давления.

На ведущем валу 1 закреплены свободо вращающиеся шестерни 2 и 3, входящие в зацепление с шестернями ведомого вала 4. рикционные муфты 5 и 6, корпуса 7 и 8 котоых являются корпусами исполнительных идроцилиндров 9 и 10, наполнение которых абочей жидкостью производится через канаы 11 и 12. Корпуса фрикционных муфт вязаны шлицами 13 со шлицами 14 веду1 его вала.

Устройство работает следующим обраЗом.

При отсутствии давления в полостях исполнительных гидроцилиндров 9 и 10 фрикфионные муфты 5 и 6 расторможены, шестерни 2 и 3 свободно вращаются относительно ведущего вала 1, как это изображено йа фиг. 1. При подаче рабочей жидкости по каналу 11 срабатывает исполнительный гидроцилиндр 9 и корпус 7, перемещаясь по шлицам 13 ведущего вала 1, сжимает пакет фрикционных дисков муфты 5 и блокирует вращение шестерни 2. Торцовый зазор между корпусами 7 и 8 выбран равным ходу сжатия фрикционной муфты с запасом, необходимь1м для того, чтобы корпуса не упирались друг в друга. Аналогично устройство работает и в случае включения муф10 ты 6. Включение одновременно двух передач невозможно, корпуса 7 и 9 упираются при этом друг в друга и могут занимать любое промежуточное или крайнее положение.

Устройство для управления коробкой передач, содержащее фрикционные муфты, корпуса которых установлены на валу, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения возможности одновременного включения двух передач, корпуса фрикционных муфт и вал снабжены шлицами, при этом корпуса выполнены с возможностью перемещения относительно вала, а торцовый зазор между корпусами равен ходу сжатия пакета дисков фрикционной муфты.

Устройство для управления коробкой передач Устройство для управления коробкой передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам блокировки механических систем управления транспортных-средств, в частности к блокировочным рычажным механизмам привода хода тракторов и других землеройных машин

Изобретение относится к системам управления агрегатами трансмиссий , в частности к механизмам переключения ступеней коробок передач с использованием пневматических устройств

Изобретение относится к системам управления движением транспортных средств, имеющих трансмиссии с переключением передач за счет подачи масла в бустеры фрикционных устройств , снабженных индивидуальными устройствами плавности

Изобретение относится к транспopтнo y машиностроению

Изобретение относится к автотракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к механизмам управления коробкой передач, используемым, например , на тракторах, автомобилях и подобных транспортных средствах

Изобретение относится к транспортному майшностроению, а именно к устройствам для управления коробок передач автотранспорта

Изобретение относится к тяговой и транспортной технике и может быть использовано в тракторах, погрузчиках, трубоукладчиках и других машинах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к дистанционным приводам управления переключением передач коробок транспортных средств

Изобретение относится к автоматическим и полуавтоматическим системам переключения передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механизме переключения коробки передач автомобиля

Изобретение относится к транспортным и дорожно-строительным машинам

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания механизма управления коробкой перемены передач инвалидами при наличии дистанционного привода

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к механизмам переключения коробок передач транспортных средств
Наверх