Устройство управления коробкой передач транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам управления их коробками передач и механизмам переключения передач. Цель изобретения - повышение надежности работы. Устройство управления коробкой передач снабжено электромагнитом 24 блокировки перемещения рычага контроллера. Катушка электромагнита 24 размещена в корпусе контроллера. В катушке размещен якорь с выступом, входящим в паз, выполненный на валу. Якорь поджат к валу пружиной. Вал зафиксирован шариком и пружиной, опертой на пробку, ввернутую в корпус. Устройство снабжено также нормально разомкнутым контактом 34, имеющим возможность взаимодействия с приводом сцепления, и диодом 36. Центральный контакт 7 соединен с контактом 34, который соединен с контактами 10 и 12 включения передач. Контакты 9 и 11 соединены с источником 6 питания. Центральный контакт 7 соединен с контактом 22, который соединен с контактами 10 и 12 включения передач. В цепи контакт 22 и контакты 10 и 12 установлен диод 36. Через диод 36 к контактам 10 и 12 подсоединен электромагнит 24. 1 з.п. ф-лы. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

mg 4 В 60 К 20/10, 41/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4115988/27-11 (22) 10.09.86 (46) 23.05.89. Бюл. № 19 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) А. П. Недялков, E. Д. Туртанов, В. Г. Выборнов, А. А. Трикоз, В. С. Стельцов, О. Г. Мочалов и П. В. Тепикин (53) 629.113.578 (088.8) (56) Патент США № 3298483, кл. 192 — 35, 1967. (54) УСТРОИСТВО УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам управления их коробками передач и механизмам переключения передач. Цель изобретения — повышение надежности работы.

Устройство управления коробкой передач

„„SU„„1481102 А 1

2 снабжено электрома питом 24 блокировки перемешения рычага контроллера. Катушка электромагнита 24 размешена в корпусе контроллера. В катушке размешен якорь с выступом, входяшим в паз, выполненный на валу. Якорь поджат к валу пружиной.

Вал зафиксирован шариком и пружиной, опертой на пробку, ввернутую в корпус. Устройство снабжено также нормально разомкнутым контактом 34, имеюшим возможность взаимодействия с приводом сцепления, и диодом 36. Центральный контакт 7 соединен с контактом 34, который соединен с контактами 10 и !2 включения передач. Контакты 9 и 1! соединены с источником 6 питания. Центральный конт1кт 7 соединен с контактом 22, который соединен с контактами 10 и 12 включения передач. В цепи: контакт 22 и контакты 10 и 12 установлен диод 36. Через диод 36 к контактам

10 и 12 подсоединен электромагнит 24. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

1481102

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам управления их коробками передач и механизмом переключения передач.

Цель изобретения — повышение надеж5 ности работы.

На фиг. 1 изображены коробка передач и сцепление, общий вид; на фиг. 2 — электрическая принципиальная схема устройства управления коробко"; на фиг. 3— контроллер, общий вид; на фиг. 4 — конт!

0 роллер с электромагнитом блокировки, общий вид; на фиг. 5 — механизм переключения передач, продольный разрез; на фиг. 6 — то же, поперечный разрез; на фиг. 7 — электрическая принципиальная 5 схема устройства с контактами, имеющими возможность взаимодействия со штоком выбора передач.

Устройство управления коробкой передач содержит корпус 1 (фиг. 1), прикреплен- 20 ный к картеру 2 коробки 3 передач. К картеру 2 коробки передач 3 прикреплено сцепление 4, управляемое пневмокамерой 5.

Устройство управления коробкой передач содержит источник 6 питания (фиг. 2), который соединен с центральным контактом

7 контроллера 8. В контроллере 8 установлены контакты 9 — 12. На валу 13 (фиг. 4) закреплен рычаг 14 и упругий толкатель 15 (фиг. 3). Контакты 9 и 11 соединены с обмотками 6 и 7 электромагнитных клапанов, управляющих избиранием передач. Электромагнитные клапаны установлены в блоке

18, размещенном в корпусе 1. Контакты 10 и 12 соединены с обмотками 19 и 20 управляющих включением передач электромагнитных клапанов, установленных в том же 35 блоке 8. В механизме 21 переключения передач установлен контакт 22, имеющий возможность взаимодействия со штоком 23 механизма 21 переключения передач.

Устройство управления коробкой пере- 40 дач снабжено электромагнитом 24 блокировки перемещения рычага 14 контроллера 8.

Кату ш ка 25 электромагнита 24 размещена в корпусе 26 контроллера 8. В катушке 25 размещен якорь 27 с выступом 28, входящим в паз 29, выполненный на валу 13. 45

Якорь 27 поджат к валу 13 пружиной 30.

Вал 13 зафиксирован шариком 31 и пружиной 32, опертой на пробку 33, ввернутую в корпус 26.

Устройство управления коробкой нередач снабжено нормально разомкнутым контактом 34, имеющим возможность взаимодействия с приводом 35, сцепления 4 и диодом 36.

Центральный контакт 7 соединен с контактом 34, который соединен с контактами !

О и 12 включения передач. Контакты 9 и

11 соединены с источником 6 питания.

Центральный контакт 7 соединен с контактом 22, который соединен с контактами

10 и 12 включения передач. В цепи: контакт

22 и контакты 10 и 12 установлен диод 36.

Через диод 36 к контактам 10 и 12 подсоединен электромагнит 24.

Устройство управления коробкой передач снабжено нормально замкнутым 37 (фиг. 7) и нормально разомкнутыми 38 и 39 контактами. Контакты 37 — 39 имеют возможность взаимодействия со штоком 40 (фиг. 6) выбора передач механизма 21 переключения передач. Устройство снабжено индикаторной лампой 41 с диодом 42. При этом контакт 34 соединен с контактами il и 9.

Нормально замкнутый контакт 37 соединен с контактами 9 и 11 и 12 и 10 контроллера 8. Контакт 37 соединен с нормально разомкнутыми контактами 38 и 39, которые соответственно соединены с обмотками 16 и

17 электромагнитных клапанов, управляющих выбором передач. Индикаторная лампа

41 соединена с контактом 34 и через диод

42 — с контактами 11 и 9. Контакты 10 и

12 соединены с цепью 43 блокировки запуска двигателя (не показан).

Механизм 21 переключения передач содержит установленные в корпусе 44 штоки

23 и 40: На штоках 23 и 40 установлены поршни 45 и 46 соответственно. Поршень 45, корпус 44 и крышка 47 ограничивают полости 48 и 49. Поршень 46, корпус 44 и крышка 50 ограничивают полости 51 и 52. Полости 48 — 52 сообщены с атмосферой через электромагнитные клапаны 53 с источником 54 сжатого воздуха. В корпусе 44 размещен перемещаемый и поворачиваемый рычаг 55. Рычаг имеет возможность взаимодействия со штоками переключения передач коробки передач.

Механизм 21 переключения передач снабжен пружинами 56 — 58. Пружины обеспечивают нейтральное положение штоков выбора 40 и включения 23 передач. Рычаг 55 установлен на штоке 23 включения передач с возможностью поворота. Рычаг 55 снабжен выступом 59, входящим в паз 60, выполненный на штоке 40 выбора передач.

Пружины 56 и 57 размещены между чашками 61 и 62. Чашка 61 оперта на поршень

45, а чашка 62 — на крышку 47. Пружина

58 размещена между чашками 63 и 64. Чашка 63 оперта на поршень 46, а чашка 64— на крышку 50. Крышки 47 и 50 прикреплены к корпусу 44. На штоке 23 выполнена канавка 65, в которой размещена пластина 66.

Пластина 66 имеет возможность перемещения вдоль оси 67 штока 23. Ось 6$ установлена в рычаге 55. Ось 69 штока 40 выбора передач расположена от плоскости 70 установки механизма 21 на коробке передач 3 выше оси 67 штока 23 включения передач.

1481102

Устройство работает следующим образом.

Водитель зам ы кает центральный контакт 7 контроллера 8, затем, выбрав передачу, например 1, водитель выключает сцепление 4, управляемое пневмокамерой 5. Перемещение пневмокамерой 5 при вода 35 сцепления 4 вызывает замыкание контакта

34. Тем самым контакты 9 — 12 контроллера

8 подсоединены к источнику 6 питания.

При перемещении рычага 14 в положение передачи 1 упругий толкатель 15 воздействует на контакт 9, при замыкании которого происходит запитка обмотки 16 электромагнитного клапана, управляющего выбором передачи. При этом вал 13 перемещается влево по чертежу (фиг. 3), преодолевая действие пружины 32, на которую действует шарик 31.

Г1осле Осевого перемещения вала 13 происходит его поворот. Упругий толкатель 15

Bo;3действует на контакт 10, при замыкании которого происходит запитка обмотки 19 электромагнитного клапана, управляющего включением передач.

Запитка обмоток 16 и 19 электромагнитII!>I клапанов приводит к подаче воздуха от ист(гчника 54 в полости 52 и 48 соответственно. Воздух, воздей твуя на поршни 46 и 45, плавно сжимает пружины 56 — 58, что приводит к перемещению штоков 40 и 23. При этом шток 40 через выступ 59 действует на рычаг 55. Рычаг 55 поворачивается вокруг оси 68 до положения выбора 1 передачи.

Затем происходит перемещение штока 23.

При этом шток 23 через пластину 66 действует на рычаг 55. Рычаг 55 перемещается

Вдоль оси коробки 3 передач до включения 1 передачи.

Шток 23 при перемещении в крайнем положении замыкает контакт 22, что обеспечивает запитку электромагнита-24 блокировки рычага контроллера 8, при этом диод 36 исключает подачу напряжения на обмотку катушки 25 электромагнита. Поскольку 1 передача в коробке передач включена, при отпускании водителем педали управления сцеплением 4 транспортное средство начинает движение.

Г1ри отпускании педали управления сцеплением 4 привод 35 возвращается в исходное положение, что вызывает размыкание контакта 34. В этом случае контакты 9 в !2 контроллера 8 подсоединены к источнику 6 питания через замкнутый контакт 22, что обеспечивает движение транспортного средства на передаче.

При переключении передач водитель выключает сцепеление 4. Перех(ещение привода 35 сцепления вызывает замыкание контакта 34. При перемещении рь(чага 14 в нейтральное положение упругий толкатель

15 отходит от конпакта 10, при размыкании которого обмотка !9 электромагнитного клапана обесточивается и воздух выходит из полости 46 в атмосферу, что приводит к плавному перемещению штока 23 и поршня

45 под действием пружин 56 и 57. При дальнейшем перемещении рычага 14 упругий толкатель 15 отходит от контакта 9, при размыкании которого обмотка 16 электромагнитного клапана, управляющего выбором передач, обесточивается и воздух выходит из полости 52 в атмосферу, что приводит к плавному перемещению штока 40 и поршня 46 под действием пружины 58. (1алее для включения выбранной передачи водитель проделывает описанные выше опе.рации.

1$ Формула изобретения

1. Устройство управления коробкой передач транспортного средства, имеющего цепь блокировки запуска двигателя и привод сцепления, содержащее источник питания, соединенный с центральным контактом, контактами выбора и включения передач рычажного контроллера, соединенными с обмотками электромагнитных клапанов, управления выбором и включением передач, и контактом, выполненным с возможностью

25 взаимодействия со штоком включения передач механизма переключения передач, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено электромагнитом блокировки перемещения рычага контроллера, нормально разомкнутым контактом, Выполненным е возможностью взаимодействия с приводом сп(ьления, а также диодом, при этом центральный контакт через контакт, выполненный с возможностью взаимодействия с приводом сцепления, соеЗ5 динен с контактами выбора передач, которые соединены с контактами включения передач, и к которым через диод присоединены электромагнит блокировки перемещения рычага контроллера и контакт, выполненный с возможностью взаимодействия со штоком включения передач механизма переключения передач.

2. Устройство по п. l, от.гггчаюигее.я те:,I, что оно дополнительно снабжено норма.nnlo замкнутым и дополнительным и нормаль.

4 разомкнутыми контактами, имеющими в(, можность взаимодействия со штоком выбора передач механизма переключения передач, а также индикаторной лампой и дополнительным диодом, при этом нормально замкнутый контакт соединен с контактами контроллера

5О и дополнительными нормально разомкнутыми контактами, которые соединены с обмотками электромагнитных клапанов, управления выбором передач, индикаторная лампа соединена с контактом, выполненным с

Возможностью Взаимодействия с 11риводОм сцепления, и через дополнительный диод— с контактами выбора передач, а контакты включения передач соединены с цепью блокировки запуска двигателя.

1481102

1481102

Z5 Гб _#_

Фиг. 4

Е2 5б б1

57

23 4

1481102

Составитель А. Барыков

Редактор В. Бугренкова Техред И. Верес Корректор Э. Лонч а ко ва

Заказ 2624Л7 Тираж 529 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

l 13035, Москва. Ж вЂ” -35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, IOI

Устройство управления коробкой передач транспортного средства Устройство управления коробкой передач транспортного средства Устройство управления коробкой передач транспортного средства Устройство управления коробкой передач транспортного средства Устройство управления коробкой передач транспортного средства Устройство управления коробкой передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам и касается управления его трансмиссии

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления гидроподжимными фрикционными муфтами ступенчатых коробок передач транспортных средств

Изобретение относится к механическим трансмиссиям транспортных средств и касается ее фрикционных устройств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно к управлению коробкой передач и сцеплением автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к управлению коробкой передач самоходных комбайнов, содержащих объемную гидропередачу с регулируемым насосом

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механизмах управления ступенчатыми коробками передач автомобилей, тракторов и подобных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механизмах управления ступенчатыми коробками передач автомобилей, тракторов и подобных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах управления коробками передач различных устройств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механическим ступенчатым коробкам передач, переключаемым фрикционными муфтами

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к системам управления движением транспортных средств, имеющих трансмиссии с переключением передач за счет подачи масла в бустеры фрикционных устройств , снабженных индивидуальными устройствами плавности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к механизмам управления коробкой передач, используемым, например , на тракторах, автомобилях и подобных транспортных средствах

Изобретение относится к транспортному майшностроению, а именно к устройствам для управления коробок передач автотранспорта

Изобретение относится к тяговой и транспортной технике и может быть использовано в тракторах, погрузчиках, трубоукладчиках и других машинах
Наверх