Самосвальное транспортное средство

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к самосвальным транспортным средствам для перевозки сыпучих грузов. Целью изобретения является снижение динамических нагрузок при опрокидывании кузова. Самосвальное транспортное средство содержит шарнирно закрепленный на раме 1 кузов 2, который установлен с возможностью перемещения его центра масс при повороте за оси 3 шарниров крепления кузова 2 на раме 1. На раме 1 шарнирно закреплен корпус 4 гидроцилиндра опрокидывания кузова 2, при этом выдвижная часть 6 гидроцилиндра выполнена полой, в ней размещен шток 7, который шарнирно связан с кузовом 2. Между выдвижной частью 6 и штоком 7 размещен демпфер, в задней части рамы 1 закреплен амортизатор 9 для взаимодействия с кузовом 2 при подъеме, а шарниры крепления кузова 2 содержат кронштейны 10, которые попарно охватывают заднюю часть рамы 1. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (19) (11) (б1) 4 В 60 P 1/16

OllHGAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4260952/27-11 (22) 12.06.87 (46) 07.11.89. Бюл, № 41 (75) Л.Д.Кухалашвили, А.А.Самадашвили и А.И. Самадашвили (53) 629.114.3(088.8) (56) Патент Великобритании № 1417842, кл. В 7 В, В 60 P 1/28, 1975. (54) CAMOCBAJlbHOE ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВОО (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к самосвальным транспортным средствам для перевозки сыпучих грузов. Целью изобретения является снижение динамических нагрузок при опрокидывании кузова. Самосвальное транспортное средство содержит шар2 нирно закрепленный на раме 1 кузов

2, который установлен с возможностью перемещения его центра масс при повороте за оси 3 шарниров крепления кузова 2 на раме 1, На раме 1 шарнирно закреплен корпус 4 гидроцилиндра опрокидывания кузова 2, при этом выдвижная часть 6 гидроцилиндра выполнена полой, в ней размещен шток 7, который шарнирно связан с кузовом 2. Между выдвижной частью 6 и штоком 7 размещен демпфер, в задней части рамы 1 закреплен амортизатор

9 для взаимодействия с кузовом 2 при подъеме, а шарниры крепления кузова

2 содержат кронштейны 10, которые попарно охватывают заднюю часть рамы 1, 1 з п, ф лы, 3 ил.

1519937

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к самосвальным транспортным средствам для перевозки сыпучих грузов, Целью изобретения является снижение дии мических нагрузок при опрокидывании кузова.

На фиг,1 изображено самосвальное транспорт.<ое средство, общий вид, на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — гидроцилиндр опрокидывания кузова, продольный разрез.

Самосвальное транспортное средство содержит раму 1, шарнирно связанный с ней кузов 2, установленный с воэможностью поворота в вертикальной плоскости и с возможностью перемещения от центра масс при повороте за оси 3 шарниров крепления кузова 2 на раме I ..

На раме 1 шарнирно закреплен корпус 4 телескопического гидроцилиндра

5 опрокидывания кузова 2, а его выдвижная часть 6 выполнена полой, в ней размещен шток 7„ Последний шарнирно связан с кузовом 2, причем между выдвижной частью 6 гидроцилиндра 5 и штоком 7 смонтирован демпфер 8. В задней части рамы 1 закреплен амортизатор 9, а шарниры крепления кузова

2 содержат кронштейны IO которые попарно охватывают заднюю часть рамы 1.

Самосвальное транспортное средство работает следующим образом.

При опрокидывании кузова 2 включают гидроцилиндр 5 и кузов 2 начинает поворачиваться относительной осей

3. По мере увеличения угла поворота кузова 2 центр масс транспортируемого груза перемещается за оси 3 шарниров крепления кузова 2, вызывая его самопроизвольное опрокидЫвание.

При этом перемещение выдвижной части

6 гидроцилиндра 5 ограничивается, а дальнейший поворот кузова 2 приводит к выдвижению штока 7, который перемешает демпфер 8 в полости выдвижной части 6. B результате перс гекания рабочей среды через дросселированные отверстия демпфера 8 обеспечивается плавный поворот кузова 2 до сопри— косновения с амортизатором 9, Кронштейны IO исключают поперечные колебания кузова при его разгрузке.

10 При опускании кузова 2 выдвижная часть 6 гидроцилиндра .5 перемещается внутрь его корпуса 4, По мере уменьшения угла поворота кузова 2 его центр масс переходит через оси 3 и

I5 дальнейшее опускание кузова 2 сопровождается перемещением демпфера 8 в обратном направлении. Таким образом, опускание кузова 2 также происходит плавно, без рывков.

Формула из обре те. .ия

1 . Самосвальное транспортное средство, содержащее раму шасси, шарнирно

25 связанный с ней с возможностью поворота в вертикальной плоскости кузов, установленный с возможностью перемещения при повороте его центра масс за оси шарниров его крепления, и шар3р нирно закрепленный на раме корпусом телескопический гидроцилиндр опрокидывания кузова, выдвижной частью шарнирно связанный с кузовом, о т л и ч а ю, е е с я тем, что, с целью .нижения динамических нагрузок при опрокидывании кузова, путем включения возникающей динамической энергии в работу, выдвижная часть гидроцилиндра выполнена полой, в ней с воэмож40 ностью ограниченного перемещения размещен шток, который связан с кузовом, причем между выдвижной частью и штоком смонтирован демпфер.

2, Средство по п„1, о т л и ч а

45 ю щ е е с я тем, что в задней части рамы смонтирован амортизатор для взаимодействия с кузовом в его подня— том положении.

l519937

1

8$ /

Составитель А.Мазилкин

Редактор Г.Волкова Техред Л.Сердюкова Корректор И.Муска, Заказ Ü709/21 Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам карьерных автомобилей-самосвалов особо большой грузоподъемности

Изобретение относится к гидроприводам саморазгружающихся транспортных средств , в частности, к гидроприводам опрокидывания платформы карьерных автомобилей-самосвалов особо большой грузоподъемности

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для привода подъемно-транспортных машин, приспособлений и устройств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам с самосвальными и съемными кузовами, и может быть использовано для перевозок различных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для подъема, транспортирования и разгрузки емкости с боковыми цапфами , преимущественно шлакового ковша

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к транспортным средствам с самосвальным кузовом, и может быть использовано при перевозке различных видов грузов

Изобретение относится к автотранспортным средствам, а именно к самосвальным полуприцепам, и может быть использовано для перевозки навалочных грузов.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к гидравлическому оборудованию самосвальных автопоездов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции грузовых транспортных средств с устройствами для облегчения погрузки-разгрузки и укладки грузов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для погрузки, перевозки и механизированной разгрузки металлического лома

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к устройствам для механизированной выгрузки сыпучих грузов из вагонов-самосвалов и других видов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для подъема платформы автомобилей-самосвалов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх