Телескопический гидравлический подъемник кузова самосвала

 

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для привода подъемно-транспортных машин, приспособлений и устройств. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и ускорение разгрузки кузова путем обеспечения подключения разгрузочного оборудования. Гидравлический подъемник содержит поршень, шток, корпус 1, внутри которого расположены дополнительные секции 2, каждая из которых выполнена составной из двух концентрично расположенных гильз. В каждой внутренней гильзе 3 имеются отверстия и кольцевые выточки, а в каждой внешней гильзе имеются отверстия. Поршень 12 имеет отверстия и кольцевые выточки, совпадающие с рядом отверстий на внутренней гильзе 3 при крайнем верхнем положении поршня 12. Полость штока выполнена с двумя продольными каналами, сообщающимися со штоковой полостью 36 с помощью кольцевой выточки и отверстий в крайнем нижнем положении штока. 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 В 60 P 1 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4207924/24-11 (22) 06.03.87 (46) 15.04.89. Бюл. № 14 (71) Куйбышевский филиал Всесоюзного института по проектированию организации энергетического строительства «Оргэнергострой» (72) Н. P. Янсуфин (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 686912, кл. В 60 P 1/16, 1976. (54) ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМНИК КУЗОВА САМОСВАЛА (57) Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для привода подъемно-транспортных машин, приспособлений и устройств. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и ускорение разгрузки кузова путем обеспечения подключения разгрузочного оборудования. Гидравлический подъемник содержит поршень, шток, корпус 1, внутри которого расположены дополнительные секции 2, каждая из которых выполнена составной из двух концентрично расположенных гильз. В каждой внутренней гильзе 3 имеются отверстия и кольцевые выточки, а в каждой внешней гильзе имеются отверстия. Поршень 12 имеет отверстия и кольцевые выточки, совпадающие с рядом отверстий на внутренней гильзе 3 при крайнем .верхнем положении поршня 12.

Полость штока выполнена с двумя продольными каналами, сообщающимися со штоковой полостью 36 с помощью кольцевой выточки и отверстий в крайнем нижнем положении штока. 8 ил.

1472308

Изобретение относится к автомобильному, тракторному машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для привода подъемно-транспортных машин, приспособлений и устройств, где требуется двухстороннее силовое воздействие при неограниченном количестве телескопических ступеней.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей и ускорение разгрузки кузова путем обеспечения подключения разгрузочного оборудования.

На фиг. 1 схематично изображен гидравлический подъемник, разрез; на фиг. 2— сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 — узел 11 на фиг. 1; на фиг. 5 — промежуточная секция, разрез; на фиг. 6 — сечение Б — Б на фиг. 5; на фиг..7 — сечение  — В на фиг. 5; на фиг. 8 — сечение à — Г на фиг. 5.

Гидроподъемник содержит корпус 1, внутри которого расположены промежуточные цилиндрические секции 2, каждая из которых выполнена составной из двух концентрично расположенных гильз.

Внутренняя гильза 3 имеет верхнюю втулку 4 с кольцевыми выточками 5 для размещения уплотнительных колец 6 и гнездами 7 для ключа. На поверхности внутренней гильзы 3 внутренней секции 2 выполнены три ряда радиальных отверстий. Первый ряд отверстий 8 расположен на втулке 4, и в отверстия 8 вмонтированы обратные клапаны 9. Второй ряд отверстий 10 расположен в нижней части втулки 4. Третий ряд отверстий 11 выполнен на расстоянии, меньшем высоты поршня 12 на одной линйи по образующей с рядом отверстий 8.

В нижней части снаружи гильзы выполнена кольцевая выточка 13 и винтовая нарезка 14 для соединения с второй внешней гильзой 15, снабженной внизу поршневой втулкой 16.

Ряд отверстий 8 с третьим рядом отверстий 11 соединены каналом 17 и закрыты снаружи герметично листом 18. Отверстия 10 второго ряда соединены каналом 19 с кольцевой выточкой 13 снаружи внутренней гильзы 3. Лист 18 предотвращает перетекание жидкости по наружной поверхности внутренней гильзы 3 из канала 17 в канал 19. Поршневые втулки 16 имеют выточку 20 для уплотнительных колец 21.

Снаружи внутренних гильз 3 в нижней части втулок 4 выполнены кольцевые выточки 22, а в них ряд отверстий 23, внизу внутренней гильзы 3 выполнена кольцевая выточка 24. Кольцевые выточки 22 и 24 соединены каналами 25, а на наружной гильзе 15, в том числе внутренней секции 2, на уровне кольцевых выточек 13 и 24 выполнены отверстия 26.

На поршне 12 выполнены кольцевые выточки 27 для уплотнительных колец 28, а в

его нижней части выполнен фартук 29 с кольцевой выточкой 30 снаружи, в которой выполнен ряд отверстий 31. Указанные отверстия выполнены на уровне третьего ряда отверстий 11 на гильзе 3 внутренней секции 2 при положении поршня 12 в верхнем крайнем положении.

Шток 32 выполнен полым с двумя продольными каналами 33 и 34. Канал 33 внизу выведен с помощью отверстий 35 в штоковую полость 36, а другой канал 34 в штоке 32 отверстием 37 выведен в кольцевую выточку 38, выполненную на штоке 32 на уровне первого ряда отверстий 8 на втулке 4 гильзы 3, внутренней секции Я. при верхнем крайнем положении штока 12. Выходы каналов 33 и 34 на свободном конце штока 32 заглушены пробками 39 в случае, если к ним не подключен какойлибо другой гидравлический механизм, например вибратор с гидравлическим приводом.

Подача масла под давлением цри выдвижении штока 32 и секции 2 гидравлического подъемника осуществляется через штуцер 40, а при вдвижении — через штуцер 41.

В зависимости от особенностей использования гидравлического подъемника, крепление его может быть осуществлено пальцем за хвостовую проушину 42 или за оси 43, выполненные на корпусе 1, а шток 32 крепится шарнирно к подкузовным балкам самосвала.

Гидравлический подъемник при наличии приводного механизма (вибратора с гидравлическим приводом) работает следующим образом.

Для этого пробки 39 должны быть сняты и вместо них прикреплены (ввинчены) рукава подвода масла, например к гидравлическому вибратору.

При подаче масла под давлением в штуцер 40 прежде всего выдвигается секция 2 с наибольшей площадью поперечного сечения. До подхода штока 32 в предельное выдвинутое положение, масло из штоковых полостей выжимается по отверстиям 10 и 26, кольцевым выточкам 13, 22 и 24, каналам 17, 19 и 25 в маслобак. В конце выдвижения штока 32 до упора поршня 12 во втулку 4 внутренней секции 2 кольцевая выточка 30 на фартуке 29 поршня 12 совмещается с третьим рядом отверстий 11 на внутренней гильзе 3. Масло через отверстие 31, кольцевую выточку 30, отверстия 11, по каналам 17, преодолевая силу пружин обратных клапанов 9, через отверстия 8 попадает в кольцевую выточку 38 на штоке 32 и через отверстие 37 по продольному каналу 34 попадает в приводной механизм, например вибратор, питаемый с конца штока 32, после вибратора обратным ходом через канал 33 без давления масло попадает в штоковую полость

1472308

36 и оттуда по отверстиям 10, по каналам 19, отверстиям 26 и штуцер 41 масло попадает в маслобак.

При обратном ходе штока 32 и дополнительного цилиндра 2 (вдвижение) масло подается в штуцер 41. При этом возникает давление в штоковых полостях каждой секции 2 и поршня 12 с отжатием масла через штуцер 40 в маслобак. При этом масло через каналы 33 и 34 в штоке 32 в вибратор не попадает, так как обратные клапаны 9 в отверстиях 8 закрыты.

Вдвижение происходит последовательно с наибольших площадей при наличии растягивающей нагрузки на штоке 32. А при сжатии вдвигается раньше шток и дополнительные секции 2, начиная с внутренней.

Формула изобретения

Телескопический гидравлический подъемник кузова самосвала, содержащий установленный на раме корпус, в котором смонтирована промежуточная цилиндрическая секция, выполненная в виде кольцевого в поперечном сечении поршня, сопряженного с цилиндрическим полым штоком, выполненным с продольными каналами в его стенках и с втулкой, расположенной в верхней

его внутренней части, крайнюю секцию, выполненную в виде поршня со штоком, расположенного в полости промежуточной секции, причем в штоке крайней секции выполнен канал, сообщенный нижней частью с образованной крайней и промежуточной секциями первой штоковой полостью, которая сообщена продольными каналами с второй штоковой полостью, образованной корпусом и промежуточной секцией, а бесштоковая полость сообщена распределительной арматурой с гидронасосом и со сливом, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и ускорения разгрузки кузова путем обеспечения подключения разгрузочного оборудования, например вибратора, вторая штоковая полость сообщена распределительной арматурой с гидронасосом и сливом, в штоке крайней секции выполнен дополнительный канал для подключения совместно с основным к разгрузочному оборудованию, сообщенный с выточкой штока, расположен20 ной в выдвинутом положении крайней секции напротив отверстия, которое выполнено во втулке и сообщено через обратный клапан и дополнительный канал, выполненный в стенке штока промежуточной секции, с отверстием, которое выполнено в средней внутренней части последнего для его сообщения с бесштоковой полостью в выдвинутом положении крайней секции.

1472308

f2

17

f8

11

Q

1472308

1472308

В-В

à — Г

Составитель А. Мазилкин

Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор В. Романенко

Заказ 1548/)8 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Телескопический гидравлический подъемник кузова самосвала Телескопический гидравлический подъемник кузова самосвала Телескопический гидравлический подъемник кузова самосвала Телескопический гидравлический подъемник кузова самосвала Телескопический гидравлический подъемник кузова самосвала Телескопический гидравлический подъемник кузова самосвала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам с самосвальными и съемными кузовами, и может быть использовано для перевозок различных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для подъема, транспортирования и разгрузки емкости с боковыми цапфами , преимущественно шлакового ковша

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к транспортным средствам с самосвальным кузовом, и может быть использовано при перевозке различных видов грузов

Изобретение относится к автотранспортным средствам, а именно к самосвальным полуприцепам, и может быть использовано для перевозки навалочных грузов.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к гидравлическому оборудованию самосвальных автопоездов

Изобретение относится к системам управления для подъема и .орускания кузова самосвального транспортного средства

Изобретение относится к транспорту , в частности к устройствам для крепления кузова-цистерны к раме автомобильного шасси

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту и может быть использовано на транспортных работах для бестарной перевозки грузов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции грузовых транспортных средств с устройствами для облегчения погрузки-разгрузки и укладки грузов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для погрузки, перевозки и механизированной разгрузки металлического лома

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к устройствам для механизированной выгрузки сыпучих грузов из вагонов-самосвалов и других видов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для подъема платформы автомобилей-самосвалов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх