Устройство для контроля степени уплотнения дорожных покрытий

 

Изобретение относится к области дорожного и аэродромного строительства, а именно к устройствам для контроля степени уплотнения. Цель изобретения - повышение достоверности контроля уплотнения. Устройство содержит каток с рамой 1 и нагрузочным вальцом 2, копирующие вальцы 3 и 4, размещенные спереди и сзади вальца 2 и шарнирно связанные с тягами 5 и 6 и штоками 7 и 8 датчиков перемещений, корпусы 9 и 10 которых шарнирно закреплены на раме катка. Копирующие вальцы выполнены в виде тележек с опорными роликами и предназначены для фиксирования общей и остаточной деформацией уплотняемого слоя. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) ) (5!)4 E 01 С 23/07

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4420817/31-33 (22) 10.05.88 (46) 07.11.89. Бюл, Г 41 (71) Ленинградский институт текстильHoli и легкой промышленности им. С,М, Кирова (72) А,Н.Карасева (53) .69.059.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 90125, кл. E 01 С 23/01, 1950 °

Авторское свидетельство СССР

М 746020, кл. E 01 С 23/01, 1977, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СТЕПЕНИ

УПЛОТНЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ (57) Изобретение относится к области дорожного и аэродромного строительства, а именно к устройствам для l(QHT роля степени уплотнения. Цель изобретения - повышение достоверности контроля уплотнения. Устройство содержит каток с рамой 1 и нагруэочным вальцом

2, копирующие вальцы 3 и 11, размещен- ные спереди и сзади вальца 2 и шарнирно связанные с тягами 5 и 6 и што- ками 7 и 8 датчиков 9 и 10 перемещений, корпусы которых шарнирно закреп" лены на раме катка. Копирующие вальцы выполнены в виде тележек с опорными роликами и предназначены для фиксирования общей и остаточной деформаций уплотняемого слоя. 1 ил.

1520178

Изобретение относится к дорожному и аэродромному строительству, а именно к устройствам для контроля степени уплотнения, Цель изобретения - повышение дос5 товерности контроля уплотнения.

На чертеже показано устройство, . общий вид, Устроиство содержит каток с рамой

1 и нагрузочным вальцом 2, копирующие вальцы 3 и 4, размещенные в плане спереди и сзади нагрузочного вальца 2 и шарнирно связанные подпружиненными тягами 5 и 6 с рамой 1. Копирующие вальцы 3 и 4 шарнирно связаны с подвижными штоками 7 и 8 датчиков 9 и 10 перемещений, корпусы которых шарнирно связаны с рамой 1 катка. Копирующие вальцы 3 и 4 выполнены в виде тележек 20 с опорными роликами, размещенными в продольном или поперечном направлении в зависимости от преобладающей неровности покрытия - поперечной или продольной. 25

Устройство работает следующим образом.

Перед укаткой устройство устанавливают на жесткую опорную поверхность так, чтобы копирующие вальцы 3 и 4 и валец 2 катка были расположены на одном уровне и при этом фиксируют показания датчиков 9 и 10. В процессе уплотнения покрытия копирующие вальцы

3 и 4 фиксируют уровень покрытия и передают посредством штоков 7 и 8 вертикальные перемещения, регистрируемые датчиками 9 и 10. Разность noicaзаний датчика 9 на жесткой опорной поверхности и на уплотняемом покрытии характеризует общую деформацию слоя

Зов@, а соответственно разность показаний датчика 10 - упругую деформацию слоя % р . Разность показаний датчиков 9 и 10 позволяет судить об остаточной деформации >ocr уплотняемого слоя. Информация об остаточной и упругой деформации уплотняемого покрытия позволяет с большей достоверностью судить о качестве уплотнения.

Ф о р м у л а изобретения

Устройство для контроля степени уплотнения дорожных покрытий, включающее каток с рамой и нагрузочным вальцом, копирующие вальцы с подпружиненными тягами, размещенные в пла" не спереди и сзади нагрузочного вальца и регистрирующее приспособление, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения достоверности контроля уплотнения, устройство снабжено датчиками вертикальных перемещений, неподвижные части которых шарнирно

""âÿçàíû с рамой катка, а подвижныес копирующими вальцами, причем последние выполнены в виде тележек с, размещенными, в ряд опорными роликами.

Составитель А.Дудаков

Редактор Л.Зайцева Техред Л,Сердюкова Корректор N.no®<

Заказ 6729/33 Тираж 494 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина,101

Устройство для контроля степени уплотнения дорожных покрытий Устройство для контроля степени уплотнения дорожных покрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к приборам для контроля состояния дорог

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к устройствам для оценки состояния дорог

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к приборам для контроля состояния дорог

Изобретение относится к области оценки состояния дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к испытанию дорожных одежд

Изобретение относится к испытательной технике ,в частности, к устройствам для испытания дорожных покрытий

Изобретение относится к аэродромному строительству, а именно к испытанию аэродромных покрытий

Изобретение относится к оценке состояния дорожных и аэродромных покрытий

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для качества в процессе строительства
Изобретение относится к области оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к области исследования прочностных свойств грунтов в природных условиях путем динамического зондирования грунта

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для контроля технико-эксплуатационных показателей дорожных одежд и геометрических характеристик автомобильных дорог, в частности прогиба и геометрических параметров автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для контроля несущей способности и ровности дорожных конструкций

Изобретение относится к устройству для измерения прогиба шоссе, соединенному с транспортным средством, включающим раму, передние колеса и заднюю несущую ось, представляющую пары задних колес

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, в частности к устройствам для испытаний дорожных и аэродромных конструкций с целью оценки их прочности

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромных покрытий, а именно к устройствам для оценки прочности и ровности дорожных одежд
Наверх