Устройство для съема и транспортирования рулонов

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к адъюстажному оборудованию. Цель изобретения - повышение надежности за счет повышения устойчивости рулонов при их транспортировании и предотвращение телескопичности. Цель обеспечивается наличием узла фиксации рулона 33 на призматическом столе 5. Узел фиксации рулона выполнен в виде закрепленных на боковых стенках призматического стола 5 кронштейнов с опорами. В последних размещены ходовые винты с гайками. Параллельно винтам установлены валы с ползушками с пазом в каждой из них. На ползушках закреплены ограничители 21. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

1521517 А 1,ф (s>) 4 В 21 С 47/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ill

1а- (3f

Фиг f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬП ИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4368468/25-27 (22) 21.01.88 (46) 15.11.89. Бюл. V 42 (7l) Центральное проектно-конструкторское бюро кузнечно-прессового машиностроения (72) В.С.Клочков, l0.À.Ìàêñèìîâ и А.M.Êóäpÿøêèí (53) 621.772.068(088.8) (6) Химич Г.Л. Механическое оборудование цехов холодной прокатки. M„

Машиностроение, 1972, с.252, рис.107, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ РУЛОНОВ (57) Изобретение относится к машино2 строению, в частности к адьюстажному оборудованию. Цель изобретения — повышение надежности за счет повышения устойчивости рулонов при их транспортировании и предотвращение телескопичности. Цель обеспечивается наличием узла фиксации рулона 33 на призматическом столе 5. Узел фиксации рулона выполнен в виде закрепленных на боковых стенках призматического стола 5 кронштейнов с опорами. В последних размещены ходовые винты с гайками. Параллельно винтам установлены валы с ползушками с пазом в каждой из них. На ползушках закреплены ограничители 21. 4 ил.

1521517

Изобретение относится к машиностроению, в частности к адъюстажному оборудованию.

Цель изобретения - повышение надежности за счет повышения устойчивости рулонов при их транспортировании и предотвращения телескопичности.

На фиг.1 показано устройство, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 - разрез Б-б на фиг.1; на фиг,4 — разрез В-В на фиг.3.

Устройство содержит корпус тележки

1, в котором размещены вал 2 и ось

3 с ходовыми колесами 4, установленными на рельсах, привод тележки, подъемный призматический стол 5, прикрепленный к ползуну 6, и гидроцилиндр 7.

Устройство содержит также узел

20 фиксации рулона на призматическом столе 5, который выполнен в виде закрепленных на боковых стенках призматического стола 5 кронштейнов 8,размещенных в опорах кронштейнов валов

9 и 10, жестко соединенных между собой при помощи втулочной жесткой муфты 11. На валах 10 установлены рычаги 12, соединенные через оси 13 с пневмоцилиндром 14. Параллельно ва1 лам 9 и 10 размещены ходовые винты

15 и 16 с правой и левой резьбами,соединенные между собой кулачковой муфтой 17.

На каждом валу 9 и 10 через сколь- 35 зящие шпонки 18 и 19 установлены ползуаки 20 с ограничителями 21.

В поперечный паз каждой ползушки

20 входят своими торцами гайки 22, расположенные на ходовых винтах 15 и 40

16. К гайкам 22 привернуты сухари 23, входящие в направляющие пазы, выполненные на боковых стенках стола.

Таким образом, вращательное движение ходовых винтов 15 и 16 преоб- 45 разуется во встречное.или расходящееся поступательное движение гаек

22 и ползушек 20, Привод винтов осуществляется от электродвигателя 24 с двумя выходными концами через пальцевые муфты

25 и 26 и червячные редукторы 27 и 28.

Намоточный барабан 29 сборной конструкции,на который наматываются по-- g лосы, имеет возможность от индивидуального гидроцилиндра (не показан) увеличивать либо уменьшать свой наружный диаметр. Внутри намоточного барабана размещено зажимное устрой— ство (не показано), при помощи которого осуществляется закрепление передних концов полос перед намоткой их на намоточный барабан. Намоточный барабан 29 одним концом опирается при намотке лент на дополнительную опору 30. На станине 31 установлен сталкиватель, состоящий из гидроцилиндра и прикрепленного к его штоку толкателя (не показаны).

Перед барабаном на расстоянии установлен трехрожковый приемник 32 рулонов.

Работа устройства при съеме рулона с наматывающего барабана осуществляется следующим образом.

Тележка с опущенным призматическим столом 5 и раздвинутыми (повернутыми) в сторону от стола 5 ограничителями 21 перемещается при помощи электродвигателя привода тележки под намоточный барабан 29 и останавливается под рулоном 33 (примерно симметрично торцам рулона) .

При помощи пневмоцилиндра 14 валы 9 и 10 с ограничителями 21 поворачиваются к намоточному барабану 29.

Перед этим ограничители 21 с ползушками 20 должны быть раздвинуты относительно друг друга на расстояние более ширины рулона 33. Включением электродвигателя тормоза растормаживают привод тележки, включают электродвигатель 24, ползушки 20 с ограничителями 21 перемещаются навстречу друг другу. В случае неточной установки стола 5 относительно рулона

33 ограничители 21 упираются вначале в один из торцов рулона 33, а затем перемещается по рельсам растормо-женная тележка 1 до упора ограничителей 21 в оба торца рулона 33. При этом электродвигатель 24 привода ограничителей 21 отключается автоматически после выдержки времени, отсчитываемого от начала перегрузки (завышения тока в цепи), Стол 5 при помощи гидроцилиндра

7 поднимается до упора в наружные диаметры рулонов 33 и останавливается при срабатывании реле давления (не показано). Затеи диаметр намоточного барабана 29 уменьшается, одновременно раскрывается зажимное устройство внутри барабана 29 и концы полос освобождаются. Таким образом, рулоны 33 должны полностью опираться только на стол 5 тележки 1. Вклю5

5 i чением электродвигателя привода ходовых колес тележку 1 с рулонами

33 перемещают за пределы намоточного барабана 29, а затем и к приемному устройству 32 рулонов. Перед этим отводится дополнительная опора

30, чтоЬы освободить место для прохода тележки с рулоном.

Если тележка 1 при включении ее привода не перемещается и предохранительная муфта в этом приводе npolскальзывает, это. значит, что либо концы полос зацепились в зажимном устройстве, либо рулоны (один или более) недостаточно жесткие и они под своим собственным весом деформировались и опираются на намоточный бараЬан 29. ОсвоЬодить концы по— лос, застрявшие в зажимном устройстве, можно прокручиванием намоточного барабана 29 на некоторый угол вперед (-45 ), т.е. так, чтобы эти концы вышли из зажимного устройства на гладкую наружную поверхность барабана 29. Чтобы освободить зацепившиеся конць(полос, иногда необходимо тележку с рулоном немного переместить назад, а затем вперед (50 мм).

Таким образом, кроме запланированных остановок, предусматриваемых перед приемником рулонов, при съеме с барабана 29 также возможны резкие остановки и разгоны тележки с рулоном как вперед, так и назад. При этом ограничители 21, прижатые вплотную к торцам разрезанного рулона 33 и охватывающие все витки полос, удерживают эти витки от выпучивания их .как от сил инерции, так и от зацепления (зажатия) внутренних витков в бараЬане, кроме того, ограничители

21 обеспечивают устойчивость рулонов на призматическом столе 5 от возможных их падений.

Если рулон 33 не снимается при помощи одной тележки 1, то подключают в работу сталкиватель, толкатель которого упирается в-торец рулона 33, и общим усилием с тележкой 1 рулонов

33 снимается с барабана 29. После выхода рулона 33 за габариты барабана 29 тележку 1 останавливают для контроля крепления наружных концов полос в рулонах и в случае необходимости дозакрепляют эти концы полос.

521517

Затем тележку перемещают к приемнику

32, состоящему из трех консольно расположенных на поворотном столе балок, и когда одна из этих балок пройдет через внутренние диаметры всех рулонов, тележку 1 останавливают, призматический стоп 5 опускают до крайнего нижнего положения и рулоны 33 зависают на этой балке приемника. 3атем ограничители 21 при помощи пневмоцилиндра 1ч поворачивают в стороны от стола 5 за габариты рулона 33, тележку 1 перемещают под рулонами 33, размещенными на балке приемника, и рулонами, наматываемыми на барабане

29, в исходное положение съема рулонов 33 с бараЬана 29.

Технико-экономический эффект от внедрения изобретения по сравнению с базовым объектом обеспечивается повышением надежности за счет улучшения устойчивости рулонов при их транспортировании и предотвращения телескопичности.

Формула и зобретения

Устройство для съема и транспортирования рулонов, содержащее установленную на рельсах. приводную тележку с подъемным призматическим столом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности за счет повышения устойчивости рулонов при их транспортировании и предотвращения телескопичности, оно снабжено узлом фиксации рулона на призматическом столе, выполненным в виде закрепленных на боковых стенках призматического стола кронштейнов с опорами, размещенных в последних приводных ходовых винтов с гайками, а также установленных параллельно упомянутым винтам валов с ползушками с пазом в каждом из них и закрепленными на ползушках ограничителями, смонтированными на валах рычагов, а также пневмоцилиндра, корпус которого шарнирно сочленен с одним из рычагов, а подвижный элемент - с другим из рычагов, при этом каждая гайка установлена в пазу соответствующей ползушки, а каждый ограничитель установлен с возможностью взаимодействия с рулоном.

1521517

1 21517

Составитель -В.Гринберг

Редактор М.Циткина Техред Л.Олиинцк Корректор А.Обручар

Заказ 6787/11 Тираж 693 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для съема и транспортирования рулонов Устройство для съема и транспортирования рулонов Устройство для съема и транспортирования рулонов Устройство для съема и транспортирования рулонов Устройство для съема и транспортирования рулонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к адъюстажному оборудованию, в частности к конструкции намоточно-транспортировочных комплексов широкополосных станов

Изобретение относится к адъюстажному оборудованию, в частности к конструкции устройств для загрузки рулонов на барабан моталки

Изобретение относится к прокатному оборудованию, а именно к конструкции устройств для транспортировки рулонов

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкции установок для транспортирования рулонов

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкции устройств для манипулирования рулонным материалом

Изобретение относится к прокат ному производству, в частности к кон .струкции установок для заправки ру- .лонов на барабаны разматывателей

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкции устройств для перемещения руло.нов и отгибки переднего конца полос

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкции оборудования для складирования рулонов листового проката

Изобретение относится к области прокатного производства, в частности к сматыванию в рулон горячекатаных полос

Изобретение относится к области прокатного производства, в частности к оборудованию для обработки полос в холодном состоянии

Изобретение относится к устройствам для подачи рулонов на ось разматывателя

Изобретение относится к прокатному производству, преимущественно к конвейерам для транспортировки рулонов от моталок горячекатаных полос цехов горячей прокатки в отделения листоотделки и в цеха холодной прокатки

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к конструкциям захватов для рулонов

Изобретение относится к устройствам для передачи и транспортирования труб и может быть использовано в пересекающемся технологическом потоке производства сварных труб большого диаметра

Изобретение относится к области прокатного производства, в частности для разделения после продольной резки порезанных рулонов для возможности радиальной обвязки средствами малой механизации каждого рулона штрипса в отдельности и всего рулона в целом

Изобретение относится к транспортной тележке в транспортной установке для рулонов металла с установленным с возможностью перемещения вдоль транспортного тракта с помощью привода каркасом, включающей в себя установленные на раме-основании средства для подъема и опускания несущего седла вдоль линейной вертикальной направляющей

Изобретение относится к наматывающему устройству для катаной полосы

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а точнее к устройствам для съема рулонов с накопителя и установки их на разматывающее устройство, и наиболее эффективно может быть использовано в непрерывных трубоэлектросварочных станах

Изобретение относится к установке для намотки катанки в прокатном стане
Наверх