Трансмиссия транспортного средства

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к трансмиссии тракторов. Цель изобретения - повышение надежности в работе. Трансмиссия транспортного средства содержит муфту сцепления 1, механизм управления муфтой сцепления, включающий следящее устройство 9 пневмосервомеханизма, соединенное с источником 15 сжатого воздуха и пневмокамерой 18 управления муфтой сцепления, тормозок муфты сцепления с механизмом управления, взаимодействующим с механизмом управления муфтой сцепления, и коробку передач 2 с рычагом 38 переключения передач. Механизм управления тормозком выполнен в виде пневмокамеры 26, соединенной со следящим устройством 9 пневмосервомеханизма через электропневмоклапан 19 с электромагнитом 22 и с выключателем 40, выполненным с возможностью взаимодействия с рычагом 38 механизма переключения передач. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 В 60 К 41/22

IUEG0I йИ. -ЯИ Т

E,,g Ù

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

1 (21) 4304931/25-11 (22) 07. 09. 87 (.46) 15.11.89, Бюл. 1" 42 .(71) Харьковский тракторный завод им. Серго Орджоникидзе (72) С.Ф.Голубчик, П.M.Çåëèêîâñêèé, П.И.Коганзон и В.А.Макурин (53) 629,113 (088.8} (56) Авторское свидетельство СССР

И 1087378, кл, B 60 K 41/22, 1904, (54) ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕЛСТВА (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к трансмиссии тракторов.

Цель изобретения - повышение надежности в работе. Трансмиссия транспортного средства содержит муфту

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиноcTpQeHHo и может быть использовано в качестве трансмиссии транспортных средств, например тракторов °

Целью изобретения является повышение надежности в работе.

На чертеже изображена схема предлагаемой трансмиссии, Трансмиссия содержит муфту 1 сцепления и коробку 2 передач с ведомым валом 3, Муфта 1 сцепления включает ведомый диск 4, установленный на шлицах ведомого вала 3, и нажимной диск 5, взаимодействующий с нажимным двуплечим рычагом 6 механизма управления ,муфтой сцепления.

ÄÄSUÄÄ 1521628 А1

2 сцепления 1, механизм управления муфтой сцепления, включающий следя щее устройство 9 пневмосервомеханизма, соединенное с источником 15 сжатого воздуха и пневмокамерой 18 управления муфтой сцепления, тормозок муфты сцепления с механизмом управления, взаимодействующим с механиз" мом управления муфтой сцепления, и коробку передач 2 с рычагом 38 пере" ключения передач. Механизм управлеHHR тормозком выполнен в виде пнавмокамеры 26, соединенной со следящим устройством 9 пневмосервомеханизма через электропневмоклапан 10 с электромагнитом 22 и с выключателем 40, выполненным с возможностью взаимодействия с рычагом 38 механизма переключения передач ° 1 ил.

Механизм управления муфтой сцепления состоит из педали 7, соединенной тягой 8 со следящим устройством

9 пневмосервомеханизма.

Следящее устройство содержит корпус 10. Центральное отверстие 11 корпуса следящего устройства перекрыто клапаном 12. В корпусе 1О установлен плунжер 13, соединенный с рычагом б, Входной штуцер 14 следящего устройства соединен с источником 15 сжатого воздуха, выходной штуцер 16 через тройник 17 соединен с пневмокамерой 18 и электропневмоклапаном

19. Каналы 20 плунжера 13 соединяют надплунжерное пространство через отверстие 21 корпуса с атмосферой, з 1 21628

40

Электропневмоклапан 19 содержит электромагнит 22 впускной клапан

23, поджа тый пружиной 24, выпускной клапан 25. С электропневмоклапаном соединена пневмокамера 26, взаимодействующая с колодкой ? 7 тормозка.

Ведомый вал 3 установлен в корпусе 28 коробки передач, На валу 3 закреплен шкив 29 тормозка и установлен подвижный блок 30 шестерен. Вилка 31 переключения блока 30 шестерен закреплена на ва.пике 32, В корпусе коробки передач установлены также фиксатор 33, ось блокировки 34, соединенная рычагом 35 и тягой 36 с двуплечим рычагом 6. На блокировочной оси выполнена лунка 37. Переключение передач осуществляется рычагом 38.

Кулачок 39 рычага взаимодействует с. выключателем 40, соединенным с источником 41 электрического тока и электромагнитом 22.

В корпусе коробки передан установлены также шестерни 42 и 43, взаимодействующие с одвижнь>м блоком 30, Устройство работает следующим образом.

В нейтральном положении коробки передач вращение от работающего двигателя передается через муфту 1 сцепления на ведомый вал 3 и блок 30 шестерен, При этом кулачок 39 рычага нажимает на выключатель 40 и замыкает цепь электромагнита 22, который преодолевает усилие пружины 24 и открывает впускной клапан 23 электропневмоклапана 19.

Перед включением передачи выключают муфту сцепления нажатием на педаль 7, При этом тяга 8 перемещает корпус 10 следящего устройства 9 относительно плунжера 13. После того, как клапан 12 перекроет канал 20 плунжера и откроет отверстие 11, воздух из источника 15 сжатого воздуха через входной штуцер 14, выходной штуцер 16 и тройник 17 поступает в пневмокамеру 18, которая перемещает рынаг 6 и выключает муфту сцепления, а через открытый впускной кла-, пан 23 воздух поступает в, пневмокамеру 26, которая прижимает колодку

27 к шкиву 29 тормозка и останавливает вал 3. Одновременно рычаг 6 через тягу 36 и рычаг 35 поворачивает ось блокировки.так, чтобы лун: à 37 разместилась над Фиксатором 33.

Для включения передачи перемещением рычага 38 подвижный блок 30 вводится в зацепление с одной из ведомых шестерен, например с шестерней 42, При этом кулачок 39 отходит от выключателя 40, электрическал цепь размыкается и пружина 2-", запирает впускной клапан 23, соединяя пневмокамеру 26 через выпускной клапан 25 с атмосферо". Колодка 27 отходит от шкива 29 тормоза, освобождал ведомый вал 3. При опускании педали 7 корпус 10 следящего устройства смещается относительно плунжера

13, клапан !2 открывает канал 20 и перекрывает отверстие 11. Тормозная камера 18 через выходной штуцер 16, канал 20 и отгерстие 21 соединяется с атмосферой. Рычаг 6 отходит от нажимного диска, включая муфту сцепления. При этом поворачивается также валик 34 блокировки, запирая фиксатор

33 в положении включенной передачи.

При переключении передач нажимают на педаль 7, выключал муфту сцепления.

Так как рычаг 38 находится B положении включенной передачи, выключатель

40 разомкнут и впускной клапан 23 электромагнитного клапана закрыт.

Поэтому воздух из источника 15 сжатого воздуха поступает — îëüêî в пневмокамеру 18, которал перемещает рычаг

6, выключает муфту сцепления и поворачивает валик 34 блокировки так, чтобы лунка 37 разместилась под фиксатором 33. После того, как перемещением рыча<-а 38 блок 30 шестерен будет выведен из зацепления с шестерней 42 в нейтральное положение, кулачок 39 замыкает контакты выключателя

40, электромагнит 22 открывает впускной клапан 23 и воздух поступает в пневмокамеру 26, которая прижимает колодку 27 к шкиву 29 и останавливает вращающийся по инерции вал обеспечивая возможность безударного включенил блока 30 шестерен с шестерней 43.

Формула и з о б р е т е н и я

Трансмиссия транспортного средства, содержащая рычаг переключения передач, коробку передач, на ведомом валу которой установлены тормозок с колодкой и ведомый диск муфты сцепления, нажимной диск которой выполнен с возможностью взаимодействия с одним концом двуплечего рычага, второй конец которого связан при помощи тя1

З2

Соста витель А. Ба рыков

Техред Л.Сердюкова - Корректор О.Кравцова

Тираж 528 Подписное комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д ° 4/5

Редактор Л.Веселовская

Заказ б792/17

ВНИИПИ Государственного

113035, Ф

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул.Гагарина, IÝI

5 1521б28

6 ги со следящим устройством пневмо- отверстиями и с управляющим электросервомеханизма, кинематически соеди- магнитом, выполненным с возможностью ненным с педалью управления муфтой взаимодействия с рычагом переключесцепления и пневматически связанным ния передач, второй пневмокамерой, входным штуцером с источником сжато- кинематически связанной с колодкой го воздуха, отверстием - с атмосферой тормозка и пневматически соединенной и выходным штуцером — с первой пнев- с первым выхолным отверстием электромокамерой, кинематически соединенной пневмоклапана, второе выходное отс двуплечим рычагом, дополнительный верстие которого соединено с атмос1О валик, фиксатор и установленный на феоой, а входное отверстие - с пероси в коробке передач блокировочный вой пневмокамерой и с выходным штурычаг, отличающаяся тем, цером следящего устройства пневмочто, с целью повышения надежности в сервомеханизма, причем блокировочработе, она снабжена электропневмо- 15 ный рыча г кинематически связан с . клапаном с входным, двумя выходными двуплечим рычагом. !

Трансмиссия транспортного средства Трансмиссия транспортного средства Трансмиссия транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в мотоциклах, мотороллерах, мопедах и других транспортных средствах с педальным переключением передач
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к управлению коробкой передач и сцеплением автомобиля

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам управления их коробками передач и механизмам переключения передач

Изобретение относится к транспортным средствам и касается управления его трансмиссии

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления гидроподжимными фрикционными муфтами ступенчатых коробок передач транспортных средств

Изобретение относится к механическим трансмиссиям транспортных средств и касается ее фрикционных устройств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно к управлению коробкой передач и сцеплением автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к управлению коробкой передач самоходных комбайнов, содержащих объемную гидропередачу с регулируемым насосом

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к устройствам управления, в частности, для автомобилей с двигателем, системой передачи крутящего момента, как, например, фрикционное сцепление, и коробкой передач

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шестеренчатым коробкам передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в устройствах и механизмах для безударного включения ведомых валов

Изобретение относится к управлению тормозами машины и может быть использовано для ограничения скорости и исключения движения без водителя
Наверх