Узел трения с магнитоактивной смазкой

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для смазывания узлов трения магнитоактивными смазочными материалами. Цель изобретения - повышение работоспособности и увеличение срока службы узлов трения. Узел трения содержит емкость для магнитоактивного смазочного материала и магнитную систему. Емкость образована охватывающими рабочий элемент магнитопроводами 4 и 5 и немагнитными стенками 6 и 7, закрывающими зазор между магнитопроводами, который выполнен сужающимся к рабочему элементу. Емкость имеет входное отверстие, к которому подсоединен газовый трубопровод 9 с управляемым клапаном 10. При открытом клапане 10 магнитоактивный смазочный материал из емкости поступает на рабочий элемент и удерживается на нем в результате воздействия на смазочный материал магнитного поля. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А2

ЦЕ (И) (51)4 F 16 Н l 00 ж. ОЮ

c-n>N IHNI

ЛИЭТБКА

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ср

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ

flO ИЗОБ8ЕТЕНИЯМ И QTHPblTHSIM

ПРИ ГКНТ СССР

1 (61) 1117430 (21) 4332232/31.-29 (22) 23..11.87 (46) 15.11.89. Бюл. и 42 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро "Полюс" при Ивановском энергетическом институте .им.В.И.Ленина (72) А.И.Земляков и 6,0 ° Михалев (53) 621 ° 89 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 1.117430, кл. Р 16 Я 15/00, 1984, 2 (54) УЗЕЛ ТРЕНИЯ С МАГНИТОАКТИВНОЙ

СМАЗКОЙ (57}Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для смазывания узлов трения магнитоактивными смазочными материалами. Цель изобретения - повышение работоспособ-. ности и увеличение срока службы узлов трения. Узел трения содержит емкость, для магнитоактивного смазочного материала и магнитную систему. Емкость

1521977

1 образована охватывающими рабочий элемент магнитопроводами 4 и 5 и немагнитными стенками 6 и 7, закрывающими зазор между магнитопроводами, который выполнен сужающимся к рабочему элементу. Емкость имеет входное отверстие, к которому подсоединен газовый

Изобретение относится к машинотроению, а именно к устройствам для смазывания узлов трения магнитоактив ыми смазочными материалами.

Целью изобретения является увели1 чение срока службы узлов трения соз данием возможности дозированной подачи смазки на рабочие элементы.

На чертеже схематично изображен 20 узел трения (зубчатая передача) с магнитоактивной смазкой, разрез.

Узел трения состоит из емкости и ,магнитной системы, которыми снабжено по крайней мере одно зубчатое колесо. 25

Магнитная система включает магнитный возбудитель 1 в виде кольцевого постоянного магнита с максимальной намагниченностью, установленный на колесе между зубчатыми дисками 2 и 3 ,из Ферромагнитного материала, кото1 рые раздельно охвачены магнитопрово дами 4 и 5. Поверхностями магнитопро1, водов 4 и 5, обращенными друг к другу, образован клинообразный зазор, сужающийся к зубчатому колесу, и ко,.торый закрыт немагнитными стенками 6 и 7. Образованная таким образом по; лость 8 заполнена магнитоактивной смазкой. В стенке б выполнено слив- 40 ное, отверстие, а к входному отверстию на стенке 7 подсоединен газовый трубопровод 9 с управляемым клапаном 10.

Устройство работает следующим об- 45 разом.

При достижении узлом трения режима работы, при котором начинает усиливаться шум, начинают увеличиваться потери на трение и повышение температуры деталей и т.п., по сигналу от датчика (не показан), контролирующего один из параметров узла трения, например величину шума, срабатывает клапан 10, открывая доступ воздуха в полость 8. С этого момента магнитоактивная смазка начинает поступать в зазор между магнитопроводами 4 и 5 и зубчатым колесом, где действует ботрубопровод 9 с управляемым клапаном

10. При открытом клапане 10 магнитоактивный смазочный материал из емкости поступает на рабочий элемент и удерживается на нем в результате воздействия на смазочный материал магнитного поля. 1 ил. лее сильное магнитное поле. После поступления достаточного количества смазочного материала на зубчатые колеса, восстанавливается нормальный режим работы узла трения, клапан 10 отключается, и подача смазочного материала прекращается. Таким образом происходит периодическое смазывание узла трения. Магнитный поток (показано стрелками) создает в полости 8 неоднородное магнитное поле с гради. ентом магнитной индукции, направленным по радиусу к зубчатому колесу.

Такое магнитное поле равномерно распределяет магнитоактивную смазку по всей полости 8 у стенки 6, что обеспечивает постоянную подачу смазочного материала, по мере его убывания, к сливному отверстию не зависимо от расположения устройства в пространстве. Действующее вокруг зубчатого колеса магнитное поле обеспечивает надежное удержание магнитоактивной смазки на поверхностях зубьев.

Узел трения, в котором подача смазки осуществляется только по мере вырабатывания смазочной среды, позволяет производить его заправку в любое время независимо от сроков хранения его и режима работы.

Формула изобретения

Узел трения с.магнитоактивной смазкой по авт. св. Н 1117430, о т— личающи"ся тем,,что, сцелью повышения срока службы, он снабжен емкостью для магнитоактивной смазки, имеющей сливное и входное отверстия и газовый трубопровод с управляемым клапаном, боковые стенки емкости выполнены в виде двух охватывающих узел трения магнитопроводов, образующих между собой клинообразный зазор, сужающийся к узлу трения, а две другие стенки выполнены из немагнитного материала, при этом в одной

1521977 иэ них, расположенной со стороны уз- тие, в другой - входное отверстие,. ла трения, выполнено сливное отверс- соединенное с газовым трубопроводом.

Составитель В.Гришков

Редактор Ю.Середа Техред M.Õîäàíè÷ Корректор M,Uàðîøè

Заказ 6931/34 Тираж 584 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, W-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 1 91

Узел трения с магнитоактивной смазкой Узел трения с магнитоактивной смазкой Узел трения с магнитоактивной смазкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, может быть использовано во всех остальных отраслях народного хозяйства как узел смазки пары трения, работающий при повышенных скоростях вращения, и является усовершенствованием технического решения по авт.св

Изобретение относится к порошковой металлургии , в частности, к способам нанесения смазочных покрытий

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в парах трения гидромашин, при обработке металлов

Изобретение относится к приборостроению и повышает качество нанесения смазки на детали точной механики путем обеспечения равномерной толщины слоя, близкой к мономолекулярному, и сокращает время процесса нанесения

Изобретение относится к устройствам для смазывания трущихся поверхностей

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к технике обеспечения работоспособности узлов трения, Лункционирующих в условиях произвольного пространственного положения

Изобретение относится к области машиностроения, может быть применено для смазки пар трения, например, в гидромашинах, при обработке металлов и позволяет повысить зффективность образования и удержания сервовитного слоя в зоне трения

Изобретение относится к области машиностроения и мозкет быть использовано Б-системах смазки двигателей внутреннего сгорания, других малин и механизмов, эксплуатация которых осуществляется на маслах с присадками и позволяет повысить эффективность путем слива и долина такого же количества свежего масла, причем количество сливаемого масла находится в зависимости от объема системы смазки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства как узел смазки пары трения
Изобретение относится к области машиностроения, к смазочным материалам, и может быть использовано при эксплуатации машин и механизмов
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам восстановления изношенных металлических поверхностей в парах трения, и обеспечивает решение проблемы сохранения на должном уровне эксплуатационных характеристик машин и механизмов, побывавших в использовании, в частности позволяет повысить надежность и долговечность двигателей внутреннего сгорания, а именно их цилиндропоршневой группы
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам повышения долговечности трущихся элементов машин и механизмов
Изобретение относится к области триботехнического материаловедения и смазке твердых тел, в частности к узлам, деталям машин и механизмов, работающих в условиях сухого, граничного и жидкостного трения, предназначенных для торцевых уплотнительных колец, подшипников скольжения и порошковых втулок тормозной рычажной передачи для локомотивов, вагонов, цистерн подвижного состава железных дорог и метрополитена
Наверх