Устройство для смазки поверхности вращающихся элементов

 

Изобретение относится к устройствам для смазывания трущихся поверхностей. Цель изобретения - уменьшение габаритов. Сепаратор удерживает от движения вокруг вала 2 заключенные в нем тела 12 качения. При этом вращение кольцевых элементов 10 через тела 12 качения передается на кольца 31, вращающие вал 2 со смазывающими дисками 7 и 16. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 965852 (2I) 4176498/27-11 (22) 06.01.87 (46) 23.04.89. Б>ол. ¹ 15 (75) П. П. Гиляров (53) 629.4.082.54 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 965852, кл. В 61 К 3/00, 1981.

ÄÄSUÄÄ 1474006 A 2 (5 ) 4 В 6! К 3 00, Е 16 lN 15 00

{54) УСТРОЙ(.ТВО ДЛЯ СМАЗКИ Г10ВЕРХНОСТИ ВРАЩА}ОЩИХСЯ ЭЛЕМЕНТОВ (57) Изобретение относигся к устройствам для смазывания трущихся поверхностей.

Цель изобретения — уменьшение габаритов.

Сепаратор удерживает от движения вокруг вала 2 заклк>чен ые в нем тела 12 качения. При этом вращение кольцевых элементов 10 через тела 12 качения передается на кольца 31, вращак>щие вал 2 со смазыва>ощими лисками 7 и 16. 2 ил.

1474006

Изобретение, относится к машиностроению, а именно к устройствам для смазывания трущихся поверхностей вращающихся элементов, преимущественно реборд колеса, твердыми смазочными материалами, и является усовершенствованием устройства по авт. св. № 965852.

Цель изобретения — уменьшение габаритов.

На фиг. 1 дано устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Устройство содержит пружину 1, размещенную на валу 2, установленном в корпусе 3, и поджимаемый посредством данной пружины к смазываемой поверхности 4 смазываемого элемента 5 колеса 6 смазывающий диск 7 с твердым смазывающим материалом 8. Диск 7 соединен с валом 2 шлицевым соединением 9. Устройство снабжено кольцевым элементом 10, фрикционно связанным с колесом 6, В пространство 11 между валом 2 и кольцевым элементом 10 введены расположенные по окружности тела 12 качения, заключенные в зубчатый сепаратор 13.

Шпонка 14 обеспечивает кинематическую связь колеса 6 с осью 15.

Смазывающий диск 7 установлен на валу 2 с эксцентриситетом. На валу 2 может . быть установлен дополнительный смазывающий диск 16, при этом пружина 1 установлена между дисками 7 и 16 враспор. В конструкцию введен поджиматель 17 кольцевого 30 элемента 10 к смазываемому объекту. Поджиматель 17 содержит закрепленный на корпусе 3 двумя упорными элементами 18 резьбовой корпус 19 с ввинченным в него винтом 20, под торцом 21 которого установлена сжатая дополнительная пружина 22. 3g

Сепаратор 13 соединен с помощью выполненных на нем противолежащих одна другой граней 23 с удерживателем 24 сепаратора от вращения, имеющим вид выступающих частей 25 и 26 корпуса 3, 4 примыкающих к противолежащим граням 23 сепаратора 13. Между торцом 21 винта 20 и дополнительной пружиной 22 установлен промежуточный элемент 27 в виде чашки.

Дополнительная пружина 22 через другой промежуточный элемент 28 взаимодействует с сепаратором 13. Между сепаратором 13 и валом 2 установлен дополнительный подшипник 29 качения, через который усилие сжатой дополнительной пружины 22 передается на вал 2. Винт 20 снабжен маховичком 30. На вал 2 напрессовано внутреннее кольцо 31.

Устройство работает следующим образом.

Соединенный без возможности вращения с корпусом 3 сепаратор 13 удерживает от движения вокруг вала 2 заключенные в сепараторе 13 тела 12 качения. При вращении кольцевого элемента 10 вследствие его фрикционного сцепления с колесом 6 от действия пружины 22 тела 12 качения вращаются вокруг своих осей и не только заставляют вращаться внутреннее кольцо 31, но и придают ему направление вращения, противоположное направлению вращения кольцевого элемента 10. Вместе с внутренним кольцом 31 в одном с ним направлении начинают вращаться вал 2 и смазывающие диски 7 и 16. При этом скорость скольжения смазывающих дисков 7 и 16 по смазываемым ими поверхностям по сравнению с окружной скоростью колеса 6 возрастает примерно вдвое.

Формула изобретения

Устройство для смазки поверхности вращающихся элементов, преимущественно реборд двухребордного колеса, по авт. св. № 965852, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов, ки нем атическая связь колеса с осью смазывающих дисков включает в себя два основных кольца, закрепленные на указанной осй, два дополнительных кольца, охватывающие указанные кольца с возможностью взаимодействия с вершиной реборды, и тела качения, объединенные сепараторами и размещенные между основными и дополнительными ольцами, при этом сепараторы жестко соединены с корпусом, а ось смазывающих дисков подпружинена относительно него в сторону колеса.

1474006

26

4иг. 2

Составитель С. Романов

Редактор В. Петраш Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 1825/15 Тираж 431 Г1одписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для смазки поверхности вращающихся элементов Устройство для смазки поверхности вращающихся элементов Устройство для смазки поверхности вращающихся элементов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к технике обеспечения работоспособности узлов трения, Лункционирующих в условиях произвольного пространственного положения

Изобретение относится к области машиностроения, может быть применено для смазки пар трения, например, в гидромашинах, при обработке металлов и позволяет повысить зффективность образования и удержания сервовитного слоя в зоне трения

Изобретение относится к области машиностроения и мозкет быть использовано Б-системах смазки двигателей внутреннего сгорания, других малин и механизмов, эксплуатация которых осуществляется на маслах с присадками и позволяет повысить эффективность путем слива и долина такого же количества свежего масла, причем количество сливаемого масла находится в зависимости от объема системы смазки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства как узел смазки пары трения

Изобретение относится к способам защиты деталей машин от воздействия коррозии, в частности фреттингкоррозии, и позволяет повысить фреттинг-усталостную долговечность сопряжения

Изобретение относится к машиностроению , а именно к технике обеспечения работоспособности механических передач при работе их в вакууме или других условиях, не позволяющих применять обычные способы их смазки

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для смазки поверхности объекта, преимущественно рельса

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для смазывания гребней колес

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для нанесения противоизносньгх твердо смазочных покпытий на гребни железнодорожных колес

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к крановому оборудованию, в частности к устройствам для смазки реборд крановых колес

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к оборудованию для смазки колесных реборд, и может быть использовано для нанесения технологической смазки на реборды крановых колес и железнодорожных экипажей
Наверх