Устройство для смазки гребня колеса рельсового транспортного средства

 

Изобретение относится к рельсовому транспорту. Цель изобретения - повьппение эффективности. Смазывающий ролик 1, катящийся со скольжением по поверхности гребня, смазывает его. Стальные ролики 8 прикатывают нанесенную смазку, способствуя ее внедрению в поверхность гребня, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ВКРС6Ю МЯ

13 „"..,13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДКтКЛЬСтВМ

Щ ДД >",. иА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4235848/27-11 (22) 26 ° 02. 87 (46) 23.08.88. Бюл. У 31 (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (72) А.П.Коропец, Н.Д.Меренко, А, К. Пугачев, Н.Н. Бажин и В.Д. Чер нико в (53) 625. 2. 019 ° 6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1044522, кл. В 61 К 3/02, 1982 °.BU 141 147 А1

<5п 4 В 61 К 3/02, F. 16 N 15/00 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ГРЕБНЯ

КОЛЕСА РЕЛЬСОВОГО TPAHСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к рельсовому транспорту, Цель изобретения— повышение эффективности. Смазывающий ролик 1, катящийся со скольжением по поверхности гребня, смазывает его.

Стальные ролики 8 прикатывают нанесенную смазку, способствуя ее внедрению в поверхность гребня. 5 ил.

1 418147

Изобретение относится к рельсовому транспорту.

Цель изобретения — повьш ение эффективности.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 — сечение А-A на фиг.1; на фиг.3 — устройство, смонтированное на раме тележки, вариант для поводковых букс; на фиг.4 — то же, вариант крепления устройства для челюстных букс; на фиг.5 — взаимное расположение роликов и колеса.

Смазывающий ропик 1, закрепленный в корпусе 2, имеет возможность перемещения в пазах 3, взаимодействуя с пружиной 4, Корпус 2 жестко прикреплен к штанге 5, закрепленной на раме 6 тележки (вариант для поводковых букс), или на буксе 7 (вариант для челюстных тележек). Устройство опирается на колесо через два стальных ролика О, сила прижатия к гребню регулируется пружиной 9.

Для компенсации осевого разбега устройство имеет возможность перемещения в пазах 10. Фиксируется смазывающий ролик 1 в сборе с осью 11 в корпусе 2 с помощью пластинчатой пружины 12.

Устройство работает следующим образом.

Смазывающий ролик 1, катящийся со скольжением по поверхности гребня, смазывает его. Сила прижатия смаэы5 вающего ролика 1 к трущейся поверхности регулируется пружиной 4. Стальные ролики 8 прикатывают нанесенную смазку, способствуя ее внедрению в поверхность гребня, упрочняют поверх-.

1п ность трения.

Для замены смаэывающего ролика 1 с осью 11 необходимо оттянуть пружину 12 и вынуть ролик 1.

15 Формула изобретения

Устройство для смазки гребня колеса рельсового транспортного средства, содержащее смонтированный на раме тележки транспортного средства кронштейн и взаимодействующий с гребнем колеса твердосмазочный элемент, подпружиненный относительно кронштейна, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с

25 целью повышения эффективности, оно снабжено двумя роликами, взаимодействующими с гребнем колеса и установленными на кронштейне по обе стороны от твердосмазочного элемента, который

30 выполнен в виде ролика, а кронштейн шарнирно закреплен на раме тележки и подпружинен относительно нее в сторону колеса.!

4!Я)47

Тираж 4Ь4

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор И. Горная

Заказ 4109/ 18

Составитель С. Романов

Техред А.Кравчук Корректор А.Тяско

Устройство для смазки гребня колеса рельсового транспортного средства Устройство для смазки гребня колеса рельсового транспортного средства Устройство для смазки гребня колеса рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике обеспечения работоспособности узлов трения, Лункционирующих в условиях произвольного пространственного положения

Изобретение относится к области машиностроения, может быть применено для смазки пар трения, например, в гидромашинах, при обработке металлов и позволяет повысить зффективность образования и удержания сервовитного слоя в зоне трения

Изобретение относится к области машиностроения и мозкет быть использовано Б-системах смазки двигателей внутреннего сгорания, других малин и механизмов, эксплуатация которых осуществляется на маслах с присадками и позволяет повысить эффективность путем слива и долина такого же количества свежего масла, причем количество сливаемого масла находится в зависимости от объема системы смазки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства как узел смазки пары трения

Изобретение относится к способам защиты деталей машин от воздействия коррозии, в частности фреттингкоррозии, и позволяет повысить фреттинг-усталостную долговечность сопряжения

Изобретение относится к машиностроению , а именно к технике обеспечения работоспособности механических передач при работе их в вакууме или других условиях, не позволяющих применять обычные способы их смазки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для смазывания гребней колес

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для нанесения противоизносньгх твердо смазочных покпытий на гребни железнодорожных колес

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к крановому оборудованию, в частности к устройствам для смазки реборд крановых колес

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к оборудованию для смазки колесных реборд, и может быть использовано для нанесения технологической смазки на реборды крановых колес и железнодорожных экипажей
Наверх