Электронный стереофонический, стробоскопический стетоскоп

 

Изобретение относится к техническим средствам диагностики двигателей внутреннего сгорания (ДВС) или других агрегатов, излучающих в процессе своей работы виброакустические колебания. Стетоскоп позволяет повысить достоверность и оперативность контроля состояния ДВС, а также проводить его в полевых условиях. Для этого стетоскоп снабжен датчиком 14 синхронизирующих импульсов и двумя каналами получения, обработки и передачи информации. Канал включает в себя соединенные последовательно датчик виброакустических колебаний 2, предварительный усилитель 3, стробоскопический коммутатор 5, избирательный фильтр 7, преобразователь 9 частоты, усилитель 11, подавляющий фильтр 12, усилитель 13 НЧ, переключатели 4,6,8,10. Обработанные сигналы через коммутатор 15 поступают на индикатор 16 и стереотелефоны 17. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ социалистических

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ пО изОБРетениям и ОтнРытиям ПРИ П НТ СССР

1 (21) 4276372(25-06 (22) 28 05.87 (463 15. 11.89. Бюл. Р 42 (72) В.М. Мерецкий, А.П. Григорьев, С.А. Морозов и Д.В. Н(аворонков (533 621 . 43-001. 5 (088.8) (56) Стетоскоп электронный ТУ 11

Бео-003. (543 ЭЛЕКТРОННЫЙ СТЕРЕОФОНИЧЕСКИЙ

СТРОБОСКОИИЧЕСКИЙ СТЕТОСКОП (57) Изобретение относится к техническим средствам диагностики двига-. телей внутреннего сгорания (ДВС).или других агрегатов, излучающих в процессе своей работы виброакустические колебания. Стетоскоп позволяет повысить достоверность и оперативность

Изббретение относится к техническим средствам диагностирования двигателей внутреннего сгорания (ДВС) или других агрегатов, излучающих в процессе своей работы виброакустические колебания.

Целью изобретения является повышение достоверности и оперативности контроля состояния ДВС, возможность ,проведения его диагностирования в полевых условиях путем расширения технических возможностей.

На чертеже представлена блок-схема стетоскопа.

Стетоскоп содержит два идентичных канала получения, обработки и передачи информации, каждый из которых включает в себя установленный на двигателе 1 датчик 2 виброакустических колебаний, последовательно соединенSU 3 522663 А 3

2 контроля состояния ДВС, а также проводить его в полевых условиях. Для этого стетоскоп снабжен датчиком 14 синхронизирующих импульсов и двумя каналами получения, обработки и передачи информации. Канал включает в себя соединенные последовательно датчик виброакустических колебаний 2, предварительный усилитель 3, стробоскопический коммутатор 5, избирательный фильтр 7, преобразователь 9 частоты, усилитель 11, подавляющий фильтр 12, усилитель 13 НЧ, переключатели 4,6,8, 10. Отработанные сигналы через коммутатор 15 поступают на индикатор 16и стереотелефоны17. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. ный с предварительным усилителем 3, переключателем 4, стробоскопическим коммутатором 5, переключателем 6, избирательным фильтром 7, переключателями 8, преобразователем 9 частоты, переключателем 10, усилителем

11, подавляющим фильтром 12, усилителем 13 низкой частоты (НЧ), а также установленный на двигателе 1 и подключенный к установочным входам стробоскопических коммутаторов 5 каналов датчик !4 синхронизирующих импульсов. Выходы усилителей

13 НЧ каналов через коммутатор i5 подключены к индикатору 16 и стереотелефоном 17, причем в зависимости от положения переключателей 4,6,8 и 10 рода работы сигнал от датчика

2 виброакустических колебаний может проходить через коммутатор 5, 1522063 преобразователь 9 частоты, либо при 1 необходимости они могут быть выключены из измерительной цепи, для селективной обработки сигналов в качестве избирательных фильтров 2 и подавляющих фильтров 12 могут быть применены активные RS-фильтры.

Суммарная полоса пропускания избирательных фильтров 70-100 Кгц обеспечивается выделекием диапазонов виброакустических колебаний, лежащих как в области частот, слышимых человеком, так и в ультразвуке.

Подавляющие фильтры 12 должны быть перестраиваемыми на частоте в пределах диапазона слышимого звука и иметь узкую полосу подавления для определения частотного диапазока виб, раций.

Устройство работает следующим образом.

Для определения уровня вибраций частотного диапазона и места расположения источника повышенного уровня вибраций переключатели 4,6,8 и 10 рода устанавливаются в соответствии со схемой чертежа. При этом уровень вибраций определяют для каждого

НЧ-.диапазона избирательных фильтров

7 по индикатору 16 и уровню звука в стереотелефонах, а, используя стереофокический эффект, определяют место расположения источника повышенного уровня вибраций. Частотный диапазон определяют с помощью подавляющего фильтра 12.

Для определения кинематической пары, являющейся источником вибраций и момента его возникновения относительно рабочего цикла двигателя, необходимо включение в измерительную цепь стробоскопических коммутаторов

5.Изменяя момент и длительность включения коммутаторов 5, определяют момент возникновения шума относительно рабочего цикла двигателя и кине-! матическую пару, являющуюся источником повышенной вибрации..

Для определения состояния уплотнений клапанов, поршней и других сопряжений включаются преобразователи

9 частоты, необходимые для преобразования ультразвуковых колебаний быстt воистекающего газа в слышимый диапазон частот, Используя избирательные и подавляющие фильтры 7 и 12, стробоскопический коммутатор 5, индикатор 16 и стереотелефоны 17 определяют место нарушения уплотнений в ДВС.

Формула изобретения

1. Электронный стереофонический стробоскопический стетоскоп, содержащий установленный на двигателе датчик виброакустических колебаний и последовательно соединенные с ним усилитель низкой частоты и телефон, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности и оперативности контроля состояния двигателя внутреннего сгорания путем расширения технических возможностей, стетоскоп дополнительно снабжен предварительным усилителем, стробоскопическим коммутатором, избирательным фильтром, частотным преобразователем, аналоговым усилителем, переключателями, подавляющим фильтром, соедикекными последовательно и образующими основной канал получения, : обработки и передачи информации, а также установленным на двигателе датчиком синхронизирующих импульсов, коммутатором и подключенным к нему индикатором.

2. Стетоскоп по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью использования стереофонического эффекта для определения источника повышенной вибрации, стетоскоп снабжен дополнительным каналом получения, обработки и передачи информации.

1522063!

7 17

Составитель Н. Башилов

Техред А,.Кравчук Корректор Т. Палий

Редактор Н. Горват

Заказ 6951/39 Тираж 789 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Электронный стереофонический, стробоскопический стетоскоп Электронный стереофонический, стробоскопический стетоскоп Электронный стереофонический, стробоскопический стетоскоп 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при стендовых испытаниях ДВС

Изобретение относится к судостроению и касается устройства для испытания энергетической установки судна

Изобретение относится к области эксплуатации двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для определения степени снижения эффективности охлаждения радиаторными секциями холодильника двигателя внутреннего сгорания вследствие загрязнения их внутренних полостей

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к способам и устройствам для испытания почвообрабатывающих рабочих органов

Изобретение относится к металлообработке, в частности касается электрической приработки трущихся кинематических пар

Изобретение относится к способам испытания двигателя внутреннего сгорания и может найти применение в автоматизированных системах управления технологическими процессами испытания двигателя

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх