Устройство для определения эффективной мощности двигателя

 

Изобретение относится к испытаниям двигателей. Целью изобретения является повышение точности определения эффективной мощности двигателя. Устройство содержит импульсные датчики закручивания вала, выходные сигналы которых при появлении нагрузки на двигатель имеют временное рассогласование. Триггер формирует импульс, длительность которого определяется величиной временного рассогласования срабатывания датчиков, и первый интегратор преобразует его в постоянное напряжение. Сигнал с выхода первого датчика с помощью одновибратора и второго интегратора преобразуется в сигнал постоянного напряжения, пропорциональный частоте вращения коленчатого вала двигателя. Результат произведения двух сигналов с выходов интеграторов определяет эффективную мощность двигателя. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9ISU(Ill ì22 4 (58 4 01 N 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4, и

М

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4325100/25-06 (22) 05. 11 37 (46) 15.11.89. Бюл. ¹ 42 (71) Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Ю,А. Магнитский, Г.Г. Светлов, Н.В. Бельдий и С.Г. Лобко (53) 621.436.001.5 (088.8) (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭфФЕКТИВНОИ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к испытаниям двигателей. Целью изобретения является повышение точности определения эффективной мощности двигателя.

Устройство содержит импульсные датчики закручивания вала, выходные сигI

Изобретение относится к испытаниям двигателей, в частности к устройствам оценки технического состояния двигателя, и может быть использовано для измерения эффективной мощности двигателя внутреннего сгорания (ДВС) .

Целью изобретения является повышение точности определения эффективной мощности ДВС.

На чертеже представлена схема устройства.

Устройство содержит датчики 1 и 2 закручивания вала, одновибратор 3, триггер 4 второго и первого интеграторов 5 и 6, выходы которых подключены к первому и второму входам блока

7 перемножения, а выход последнего связан с индикатором 8. Выход датчика 1 подключен к входу одновибратора

3 и первому входу триггера 4,второй вход которого связан с выходом дат2 налы которых при появлении нагрузки на двигатель имеют временное рассогласование. Триггер формирует импульс, длительность которого определяется величиной временного рассогласования срабатывания датчиков, и первый интегратор преобразует его в постоянное напряжение. Сигнал с выхода первого датчика с помощью одновибратора и второго интегратора преобразуется в сигнал постоянного напряжения, прогорциональный частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Результат произведения двух сигналов с выходов интеграторов определяет эффективную мощность двигателя.1 ил.!

I чика 2, а входы интеграторов 5 и 6 подключены соответственно к выходам одновибратора 3 и триггера 4.

Устройство работает следующим образом.

При отсутствии нагрузки на валу и его закручивании импульсы датчика 1 и 2 срабатывают одновременно и триггер 4 не изменяет своего состояния, формируя в измерительной цепи нулевой сигнал. При появлении нагрузки на валу происходит деформация последнего и возникает временная разность и Г срабатывания датчиков 1 и 2, прямо пропорциональная моменту вращения (М) и обратно пропорциональная частоте вращения (г) сигнал от датчика 1 запускает одно1522064

О ср П ср

Устройство позволяет определить эффективную площадь ДВС без дополнительного датчика частоты вращения коленчатого вала.

Формула изобретения

Составитель А. Золотов

Редактор Н. Горват Техред A.Кравчук Корректор Т. Палий

Заказ 6951/39 Тираж 789 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 вибратор 3, формирующий импульсы постоянной амплитуды U1 и ппительности

t с частотой равной частоте вращения вала. Полученные импульсы усредняются по времени интегратором 5, на выходе которого образуется постоянный сигнал U z» пропорциональный частоте вращения вала:

17<ср 11с е передаваемый затем на первый вход перемножающего блока 7, Одновременно с запуском одновибратора 3 датчик 1 устанавливает в единичное состояние

15 триггер 4, сброс которого производится сигналом от датчика 2. В результате на выходе триггера 4 формируются импульсы постоянной амплитуды U< с длительностью д c - временной разности сигналов датчиков 1 и 2, т.е.

20 пропорциональные крутящему моменту и обратно пропорциональные частоте вращения вала с частотой следования, равной частоте вращения вала.

Полученные импульсы усредняются по времени интегратором 6, на выходе которого образуется постоянный сигнал

U<, пропорциональный крутящему моменту:

30 и .Ц

Устройство для определения эффективной мощности двигателя, содержащее первый и второй импульсные датчи ки закручивания вала, выходы которых связаны с первым и вторым входами триггера, выход триггера через первый интегратор подключен к второму входу блока перемножения, а выход последнего связан с индикатором, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, оно дополнительно снабжено одновибратором и вторым ин" тегратором, соединенными последовательно, выход первого импульсного датчика подключен к входу одновибратора а выход второго интегратора подключен к первому входу блока перемножения.

Устройство для определения эффективной мощности двигателя Устройство для определения эффективной мощности двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам диагностики двигателей внутреннего сгорания (ДВС) или других агрегатов, излучающих в процессе своей работы виброакустические колебания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при стендовых испытаниях ДВС

Изобретение относится к судостроению и касается устройства для испытания энергетической установки судна

Изобретение относится к области эксплуатации двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для определения степени снижения эффективности охлаждения радиаторными секциями холодильника двигателя внутреннего сгорания вследствие загрязнения их внутренних полостей

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к способам и устройствам для испытания почвообрабатывающих рабочих органов

Изобретение относится к металлообработке, в частности касается электрической приработки трущихся кинематических пар

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх