Способ контроля технологической приработки машины и ее узлов

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для диагностики технического состояния машин. Цель изобретения - упрощение контроля и ведения диагностики технического состояния машин - достигается тем, что значение функции спектральной плотности распределения мощности определяют по параметру нагрузки, которым является изменение величины тока статора электродвигателя. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (50 4 С 01 М 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНЯТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4344012/25-29 (22) 11. 11. 87 (46) 15.11.89. Бюл. В 42 (71) Производственное объединение

"Уралмаш" (72) И.З. Аронов, Г.И. Грозовский, Г.Н. Мигачева и О.И..Перелыгин (53) 621.651 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 826077, кл. F 04 В 51/00, 1981. (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ

ПРИРАБОТКИ МАШИНЫ И ЕЕ УЗЛОВ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для диагностики технического состояния машин.

Цель изобретения - упрощение контроля и ведение диагностики технического состояния машин.

На фиг.1 изображен график автокорреляционной функции R = f(), на фиг.2 — функция спектральной плотности Б f (ы), Способ осуществляют следующим образом.

У контролируемой машины (например, буровой насос) через определенные промежутки времени производят измерения силы тока статора электродвигателя привода и вычисляют среднее значение силы тока I<(,,;, которое используют при расчете автокорреляционной функции, определяемой по эмпирической зависимости:

R (3 ) ° * A + Вх + Сх2 + Эхз + Н (у где А, В, С, D Н вЂ” эмпирические константы.

2 (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для диагностики технического состояния машин. Цель изобретения — упрощение контроля и ведения диагностики технического состояния машин— достигается тем, что значение функции спектральной плотности распределения мощности определяют по параметру нагрузки, которым является изменение величины тока статора электродвигателя. 2 ил.

С2

Построенный по расчетным значениям график (фиг.1) иллюстрирует процесс приработки машины. Стабильный участок I-I указывает на завершение процесса приработки, Значение функции автоспектральной плотности определяют, Я по формуле:

1Г М

Б(и)„= — ) К (с).. созци i. dc, CA о

Зная частоты собственных колебаний

М деталей машины по характеру кривой

S = f (ы) (фиг,2), судят о приработке (Ф отдельных узлов машины. Функция спек- С5, тральной плотности характеризует интенсивность процесса приработки, т.е. интенсивность износа.

На фиг.2 видно, что наибольший износ соответствует приработке подшил- « ников кривошипного вала и крейцкопорного узла. Приработка зубчатой пары произошла с минимальным износом.

Использование способа позволяет обеспечить возможность контроля состояния изделия в течение всего периоз i522065 4

200

/00

-40 да его эксплуатации на любых режимах работы, возможность выбора режима приработки для повышения надежности функционирования изделия," возможность прогнозирования технического обслужи5 вания и ремонтов.

Формула изобретения

Способ контроля технологической приработки машины и ее узлов, заключающийся в том, что значение спектральной плотности распределения мощности определяют по параметрам нагрузки контролируемой машины, по которым судят о техническом состоянии машины, отличающийся тем, что, с целью упрощения контроля и ведения диагностики технического состояния машин и их узлов на любых режимах работы в качестве параметра

) нагрузки выбирают изменения величины тока статора электродвигателя.

1522065 ъФ 9 w в Р ффс

1, 1 1

Составитель И. Орлик

Техред A.Кравчук Корректор А. Обручар Редактор Н. Горват

Заказ 6951/39 Тира к 789 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ контроля технологической приработки машины и ее узлов Способ контроля технологической приработки машины и ее узлов Способ контроля технологической приработки машины и ее узлов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытаниям двигателей

Изобретение относится к техническим средствам диагностики двигателей внутреннего сгорания (ДВС) или других агрегатов, излучающих в процессе своей работы виброакустические колебания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при стендовых испытаниях ДВС

Изобретение относится к судостроению и касается устройства для испытания энергетической установки судна

Изобретение относится к области эксплуатации двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для определения степени снижения эффективности охлаждения радиаторными секциями холодильника двигателя внутреннего сгорания вследствие загрязнения их внутренних полостей

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к способам и устройствам для испытания почвообрабатывающих рабочих органов

Изобретение относится к металлообработке, в частности касается электрической приработки трущихся кинематических пар

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх