Динамический тренажер для обучения управлению транспортными средствами

 

Изобретение относится к техническим средствам обучения вождению транспортных средств и может быть использовано для обучения управлению транспортными средствами при его боковом заносе и снижении устойчивости на скользких дорогах. Цель изобретения - повышение эффективности обучения. На проезжей части дороги 3 последовательно установлены подвижные в боковом направлении передняя 1 и задняя 2 площадки, соединенные с силовыми гидроцилиндрами 7 и 8, связанными сблоком 6 управления. Вне проезжей части дороги установлен датчик 4 положения. При въезде транспортного средства 5 на площадки последние перемещаются в боковом направлении, имитируя движение с боковым заносом. Обучаемый стремится ввести транспортное средство в заданный корридор. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1,.„SU„„i 24O 5 (51)4 G 09 В 9/04

ii! 1, 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21 } 4393999/31 — 11 (22) 17.03.88 (46) 23.11.89. Бюл. ¹ 43 (71) Белорусский политехнический институт (72) В.В, Капустин (53) 681.3.071 (088.8) (56) Балмаков Л.И. Опыт применения технических средств для подготовки водителей и обеспечение безопасности движения. — Минск, БелНИИТНТИ, 1977, с. 31-33.

2 (54) ДИНАМИЧЕСКИЙ ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕ1РИЯ УПРАВЛЕНИ!О ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТ ВЛ1 1И (57) Изобретение относится к техническим средствам обучения вождению транспортных средств и может быть использовано для обучения управлению транспортными средствами при его боковом заносе и снижении устойчивости на скользких дорогах. Цель изобретения — повыление эффективности

1524085 обучения. На проезжей части дороги 3 последовательно установлены подвижные в боковом направлении передняя

l и задняя 2 площадки, соединенные с силовыми гидроцилиндрами 7 и 8, связанными с блоком 6 управления, Вне проезжей части дороги установлен датИзобретение относится к техническим средствам обучения вождению транспортных средств и может быть f5 использовано для обучения управлению транспортным средством при его боковом заносе и снижении устойчивости на скользких дорогах.

Цель изобретения — повышение эф- 20 фективности обучения.

На фиг.1 изображена общая схема тренажера, на фиг.2, — структурная схема блока управления, Динамический тренажер содержит 25 подвижные в боковом направлении переднюю 1 и заднюю 2 горизонтальные площадки, размещенные ча проезжей части дороги 3. Вне проезжей ча ти дороги закреплен датчик 4 положения, 30 взаимодействующий с транспортным средством 5 при его движении по t:редней 1 и задней 2 гориэонталып,IM и гощадкам и подключенный к входу блока

6 управления. Передняя 1 и задняя горизонтальные площадки связаны с приводами бокового перемещения, имеющими в своем составе силовые гидроцилиндры 7 и 8, полости 9,10 и 11,12 которых снабжены с выходными линиями 40 электроуправляемыми гидрораспраделителями 13 и 14, электромагниты которых подключены к выходам блока 6 управления. Входные линии электроуправляемых гидрораспределителей 13 и 14 45 подключены к источнику.15 давления, содержащему гидронасос 16, гидроаккумулятор 17, предохранительный клапан 18, обратный клапан 19 и бак 20.

Блок 6 управления содержит после50 довательно соединенные устройство 21 ввода информации, соединенное с датчиком 4 положения,центральныймикропроцессор 22 с устройством 23 памяти программ со случайными кодами, цифроанало55 говые преобразователи 24 и канальные усилители 25 мощности, подключенные к электромагнитам гидрораспределителей

13 и 14.На проезжей части дороги 3 устачик 4 положения. При въезде транспортного средства 5 на площадки пос» ледние перемещаются в боковом направлении, имитируя движение с боковым заносом. Обучаемый стремится ввести транспортное средство в заданный коридор. 2 ил. новлены пластмассовые столбики 26, указывающие ширину заданного коридора движения.

Динамический тренажер работает следующим образом.

В исходном положении передняя 1 и и задняя 2 горизонтальные площадки фиксируются силовыми гидроцилиндрами 7 и 8 в среднем положении в средней зоне проезжей части дороги 3. При движении транспортного средства 5 по дороге 3 и наезде передних колес на заднюю горизонтальную площадку 2, а задних колес на переднюю горизонтальную площадку датчик 4 положения выдает сигнал в виде постоянного напряжения на вход устройства 2l ввода информации блока 6 управления, где этот сигнал калибруется по уровню и кодируется.

При наличии этого сигнала с устройства 23 памяти программ поступает команда на микропроцессор 22, формирующий сигналы управления, которые в виде кода поступают в соответствующий цифроаналоговый преобразователь

24, принимают аналоговую форму, усиливаются с помощью канальных усилителей

25 мощности и в виде напряжений

U, — U передаются на электромагниты гидрораспределителей 13 и 14, которые направляют поток жидкости в соответствующие полости силовых гидроцилиндров 7 и 8.

В зависимости от последовательности и сочетания сигналов U — U гидрораспределители 13 и 14 могут занимать три положения . перекрывать поток жидкости в полости 9 и 10 силовых гидроцилиндров 7 и 8, подавать жидкость в полости 9 и 11 или 10 и

12. Под действием давления жидкости поршни силовых гидроцилиндров 7 и 8 перемещаются и осуществляют быстрое смещение связанных с ними передней

l и задней 2 горизонтальных площадок в боковом направлении относи85 6 ва с боковым заносом, что повышает эффективность обучения управлению транспортным средством.

Составитель С. Белоусько редактор А. Шандор Техред А.Кравчук Корректор Т. Палий.

Заказ 7049/52 Тираж 469 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

5 15240 тельно направления движения транспортного средства 5. Например, при одновременной подаче давления в полости 10 и 11 и соединении полостей

9 и 12 со сливом передняя горизонтальная площадка 1 перемещается влево, а задняя горизонтальная площадка 2 — вправо. Слепление шин перед-. них и задних колес транспортного средства 5 с площадками 1 и 2 приводит к боковому заносу транспортного средства 5. Обучаемый, управляя транспортным средством 5, стремится внести его в заданный коридор движения шириной А, указшваеьвй пластмасcoBf.lMH столбиками 26. Если обучаемый не смог ввести транспортное средство 5 в заданный коридор шириной А, заезд повторяется. В зависимости от 20 направления и последовательности перемещения поршней силовых гидроцилиндров 7 и 8 обеспечиваются различные сочетания перемещений передней

1 и задней 2 горизонтальных площадок. 25

Таким образом, в предлагаемом динамическом тренажере имитируются условия движения транспортного средстФормул а иэ обретения

Динамический тренажер для обучения управлению транспортными средствами, содержащий блок управления, переднюю и заднюю подвижные в боковом направлении тележки и приводы бокового перемещения, соединенные соответственно с передней и задней тележками и подключенные к выходу блока управления, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности обучения, он снабжен датчиком положения, установленным sa пределами проезжей части дороги с воэможностью взаимодействия с транспортным средством при его движении и подключенным к входу блока управления, а передние и задние подвижные в боковом направлении тележки выполнены в виде горизонтальных площадок, размещенных на проездной части дороги с возможностью проезда по ним колес транспортного средства.

Динамический тренажер для обучения управлению транспортными средствами Динамический тренажер для обучения управлению транспортными средствами Динамический тренажер для обучения управлению транспортными средствами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам моделирования и обучения управлению дорожным движением и может быть использовано для исследования режимов и характеристик движения транспортных средств на улично-дорожной сети в условиях светофорного регулирования

Изобретение относится к техническим средствам обучения и обеспечивает повышение надежности тренажера

Изобретение относится к тренажерам и может быть использовано для обучения водителей управлению транспортным средством при взаимодействии на дороге с другими участниками движения в условиях объездов и обгонов

Изобретение относится к техническим устройствам обучения водителей транспортных средств , в частности, автомобилей

Изобретение относится к созданию средств для моделирования работы операторов различных перемещающихся по земной поверхности транспортных средств, более конкретно к средствам имитации визуальной обстановки в поле зрения этих операторов

Изобретение относится к техническим средствам обучения вождению наземных гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к демонстрационным приборам и позволяет значительно расширить диапазон решаемых задач при обучении правилам движения транспорта на регулируемых перекрестках путем создания большого числа различных дорожных ситуаций

Изобретение относится к тренажерам транспортных средств и обеспечивает повьмение эффективности обучения

Изобретение относится к техническим средствам обучения водителей

Изобретение относится к управляющему устройству, которое может применяться для привода и управления движущейся моделью местности, например , при теневом проецировании для обучения водителей на тренажере транспортного средства, Цель изобретения - повышение эффективности работы и расширение функциональных возможног стей устройства за счет имитации заноса транспортного средства при его движении по дорогам с низким коэффициентом сцепления

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам и может быть использовано для обучения водителей гусеничных машин

Изобретение относится к устройствам для обучения водителей гусеничных машин

Изобретение относится к техническим устройствам обучения и контроля качества подготовки механика-водителя бронированной гусеничной машины

Изобретение относится к устройствам для получения навыков и понятий управления транспортным средством, обучения правилам дорожного движения, тренировки преодоления различных помех, развлечения

Изобретение относится к тренажерной технике, автотренажерам для отработки навыков вождения автомобиля

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам обучения вождению танков

Изобретение относится к тренажерным средствам, применяемым для обучения авто-, мото-, велоспортсменов, и может быть использовано при разработке, сооружении и эксплуатации тренажеров, аттракционов и спортивно-развлекательных объектов

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам и предназначено для использования в тренажерах для обучения механиков-водителей гусеничных машин

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам, в частности к танковым тренажерам
Наверх