Устройство для управления коробкой передач транспортного средства

 

Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит рычаг 5 управления с рукояткой 10, выполненный в виде двух соосно сопряженных трубчатых рычагов, внутренний 4 из которых жестко закреплен на валу выбора передач, а наружный 8 шарниром 7 связан с рычагом 6 переключения передач и выполнен с возможностью поворота относительно внутреннего рычага 4 при выборе включаемой передачи, при этом рукоятка 10 рычага 8 управления снабжена стрелочным указателем включенной передачи с подсветкой изнутри. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4 В 60 К 20/02

ВСЕСОЮЗНА

ДАТЕ1(Тп5 ТЕй 1Ч

Е, Б),О;Е

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4361667/27-11 (22) 25.11.87 (46) 30.11.89. Бюл. № 44 (71) Львовский автобусный завод (72) A. В. Чанков и Г. Н. Чанкова (53) 629. 1 13 (088.8 ) (56) F. Р 0022631, кл. В 60 К 20/02, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изооретение относится к машиностроению. Цель изобретения — повышение

„„яц„„1525038 надежности. Устройство содержит рычаг 5 управления с рукояткой 10, выполненный в виде двух соосно сопряженных трубчатых рычагов, внутренний 4 из которых жестко закреплен на валу 3 выбора передач, а наружный 8 шарниром 7 связан с рычагом 6 переключения передач и выполнен с возмож ностью поворота относител ьно внутреннего рычага 4 при выборе включаемой передачи, при этом рукоятка

10 рычага 8 управления снабжена стрелочным указателем включенной передачи с подсветкой изнутри. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1525038

Изобретение относится к «,(гройствам для унрявления коробками н»редач транспортных средств.

Цель изобретения повышение надежности работы устройства.

На фиг. 1 изображено устройство для управления коробкой и»редяч; на фиг. 2 рычаг ручного управления, продольный разрез; на фиг. 3 рукоятка рычага управления коробкой Il(ред(1<(, на фиг. 4 то же, вид сверху.

Устройство управления коробкой передач содержит промежуточную Опору 1, закренленнук) H;l коробке передач 2, B;iл 3 выбора передач, смонтированный в промежуточНОй ОПОРЕ 1 и жЕСтКО (ОЕДИНЕННЫй С ВНУТренним рычагом 4 рыча(<3 управ l»ния 5, Г1-обрызнь((! рычаг 6, (ыкрс и,(енный i(<3 вы.(у выборы передач 3 с пом<нцьк> шлицевого или аналогично(О ему соединения, с

ВОЗ МОЖ НОС ГЬК) Il»P»М(>(ll(ÍÈ ß ВДО It> B<(.ЗЛ И (3зяих!О:t»((»òû к>щий чс р»з (няр;(ир 7 с наружным рычагом )(и с((оих((>(>!((>øH)! Нл»чом с НО.I <х н,(ми 9 3!(>каннам,l Пер»к,llo lt. Hi!» ll(Р(..сс>

Рх коятк;3 f () рычагI управ 1(ни» 5 сод»ржит указы (е,lk> нс рсд;(ч, Isl>1(1(>.IН(. ННЫИ 13 ВИ.it> h<)()H (с<3 1, S<(hp(. ll!1(. ННОГО на hot(i!(Внх греннегО ры (яг;3 4, кры(нки 12 полупрозрачного кол llык!1 !,Л, ж»сгко 31(кр ll,I(. HH(>I ны и;(ружнс>м рыч;1; » )(, ны ksH(и(в нс и щ>В ()«kk<)»гн коли;(кс(н;>«с< с ны нифры соотв»тс(вхю(пи. II(. Р ;I;ktl. В h<)! «Уl;><)л:I< и, (>кнсl 1 э д, I» !(рОхож.(с ния (! 3 (<1!»Ht."т<. i.

H <1 Н р с(IS Л (H H (i I I! р С М 1((t I! 11» f > I I Ч;(1

> Il f)<313,1С НИ Я >, НЫ h f) l>l I II h(I - IS(>I IH>, lilt и с! TРС . I h<3 1 !), У Кы З1>(В<1 К) И(<(5l Н ><, I K><(1 «К) I(t. Р<. tdt(«, . ПО (3нхтре(нс>чх дням. трх K<>,IHHêB

13 Н<3 уровнс Окон 15 xt Tdí<>B,(с (<(кольцо 17 из ((розра (ного м;1 г(риы 1<1 разных цветов. (х н(>рх кному рыча! у 8 и h<>(вяк>> кр(. н Ят<. Я,)» кояткн 18

»Г f)ОйсTВО . 11Я I(j)ывлt. kl (1>3 K<)робhoи 11(— редяч Грынспортно(О»рсд»I Bd работает следующим Образом.

Вры(цением рукоятки (! и (. одим нх жную нер»д!(чу, О ч»м будет»Bè.t»ò»ëü»òHoвать цнфровос Обозн;!чени» н»ре (ычи ttp<)тив стрелки и подсветка ее. П»рсмс(пением рычага 5 ручного «, ïð (IS!Iñ ния впс ред и IH н я 3 яд H h!1 к) ч я (м H «, ж и у к ) н с р с, 1 1 I t .

При вращении рукоятки 10 рычага ручного управления 5, установленного на коробке передач 2, наружный рычаг 8 перемещает через шарнир вдоль вала выбора tteредач 3 П-образный рычаг 6, большее плечо которого входит в прорези ползунов 9 механизма переключения передач, осуществляя выбор необходимой передачи.

Включение передачи осуществляется перемещением рычага 5> ручного управления, Внхтренний рычаг 4 которого поворачивает вал 3 и вместе с ним П-образный рычаг 6.

Фор.ч(1ла изобретения

1. Устройство для управления коробкой перс дач транспортного средства, содержаще» рыча(управления» р«кояткой. установленный на коробке н»редач с Возм< ж—

HОстьK) поворота в гориз<и(тыльной плоскости 11Я выбора н»рс дачи и в вертикальной

Il!1 ОС>(ОС TH .1. I Я ВКС(К)ЧС Н И Я l>»(T»Äñ(ЧИ, ВОДВИ ЖНо устянов. »нный и Вяг(х выбора нередыч ры (<31 нер ключеш я (1<.pñдяч, шарнир (о

»B>l (я((ный с рыч(!(О(«! у((рывления, и (юл (уНЫ Мс «ЫНИ(Х!а ПЕрЕК,IK>ои3< (, с II(. .1bK) (IoBhtH)E HH53 дежщкти, рычаг управления выполнен в ви.1» tB) x со<>сно сонряжс нных трубчатых рыЧсlГОВ, k3H «TР(>ННИЙ ИЗ КОТОРЫХ HИЖНИМ КОН—

l Ом жсс(КО зыкренлен на валу выборы

I!(p(д;(ч, l нар(кный рычаг снабжен шар30 H ((j>(>«(. «<< ò<1 ноВ. 1(и н ы )>! c Возмож иост ью н >Вороты ((ри Выборе включаемой nepc. t d >! (l.

2. УстройсTBo 110 и. 1, отличающееся г»м, что, с целью обеспечения простоты

i (((>;((s,(»ния, рычаг управления снабжен ука35 з((т<х(см ((ередач, установленным в рукоятке, и Выполнен в виде корпуса с двумя окнымн,:31(крсиленного неподвижно на конце (>Н3тренн»го рычага, источника света, размещенного в корпусе, крышки корпуса, В Верхнсй части которой нынесена стрелка, полу(розрачногo колпака рукоятки с нанссснными на нем номерами передач и жестho 3HêðåI1ленного на наружном рычаге, коль11k! Из прозрачного мя3ериаля разных цветов, установленого llo внутреннему диамет4 рх колпака на уровне окон корпуса, причем стрелкd и окна корпуса направлены в стороны перемещения рычага управЛ(HÈß.

1525038

1525038 составитель Н. Николаева

Редактор М. Товтнн Текред И. Верее Корректор И.Муска

Заказ 7182 12 Тираж 528 Поди и си ое

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ С(:CP

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат <Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для управления коробкой передач транспортного средства Устройство для управления коробкой передач транспортного средства Устройство для управления коробкой передач транспортного средства Устройство для управления коробкой передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам для дистанционной передачи возвратно-поступательного движения

Изобретение относится к транспортным средствам, имеющим многоступенчатые коробки передач

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в устройствах управления трансмиссиями транспортных средств, преимущественно грузовых автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к испытательным стендам для коробок перемены передач автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в коробках передач автомобилей с ручным приводом управления механизмом переключения передач

Изобретение относится к системам управления агрегатами трансмиссий , в частности к механизмам переключения ступеней коробок передач с использованием пневматических устройств

Изобретение относится к средствам для соединения тяг и рычагов преимущественно механизмов управления транспортных средств Цель изобретения - повьпиение долговечности шарнирного соединения тяг управления Шарнир для соединения тяг управления содержит вилку 9, связанную с тягой 6и рычагом 3 посредством пальца Ю, При этом на наружной цилиндрической поверхности вилки имеются кольцевые канавки 11 и 12

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено преимущественно применения на легковых автомобилях с ручным дистанционным приводом управления механизмом переключения передач

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к коробкам передач

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к устройствам управления коробкой передач

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания механизма управления коробкой перемены передач инвалидами при наличии дистанционного привода

Изобретение относится к механизмам управления коробками передач транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и в частности к системам управления строительно-дорожных машин с гидрообъемным приводом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления силовым агрегатом транспортных средств с механическими ступенчатыми коробками передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к строительным машинам типа одноковшовых экскаваторов

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач, и может быть использовано в конструкции механизма выбора передач с устройством блокировки включения задней передачи

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в транспортных средствах, на шасси которых установлены ходоуменьшители

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к коробкам передач транспортных средств
Наверх