Устройство для распределения балласта железнодорожного пути

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение эффективности устройства путем улучшения перераспределения балласта на путях с различными типами шпал. Устройство для распределения балласта железнодорожного пути содержит шасси, состоящие из рамы 1, опирающейся на колесные пары. На раме 1 смонтированы с возможностью перемещения в вертикальнойй плоскости силовыми цилиндрами 14 туннелеобразные плиты 3 для защиты рельсов. Между плитами 3 установлен подрезной нож 5 с шарнирами, соединяющими элементы ножа и имеющими расчетные зазоры, дающие возможность элементам ножа повторять очертания верхней поверхности шпалы как деревянной, так и железобетонной. На плитах 3 смонтированы крылья, боковые плуги 9, поднимаемые и опускаемые силовыми цилиндрами 10, расположенные поперек устройства винтовые конвейеры 11 с приводами 12. На раме 1 перед плитами 3 установлены щетки 15, поднимаемые силовыми цилиндрами 16. На раме 1 смонтированы наклонно расположенный ковшовый конвейер 17, поднимаемый и опускаемый силовым цилиндром 18, накопительный бункер с разгрузочными окнами и заборные щиты. Верхняя часть конвейера 17 размещена над бункером, а нижняя - перед средней частью конвейера 11, размещенного над ножом 5. Щиты размещены с боков конвейера 11. 10 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

5241 А1 (19) (11) (51) 4 Е 01 В 27/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

А 7 i6 iu 5Я д fJ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4379633/27-11 (22) 1 6. 02. 88 (46) 30.11.89. Бюл. 1"- 44 (75) Д. t l, Èùåíêo (53) 625. 144. 5 (088. 8) (56) Патент СССР Р 888826, кл. Е 01 В 27/02, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения — повышение эффективности устройства путем улучшения перераспределения балласта на путях с различными типами шпал. Устройство для распределения балласта железнодорожного пути содержит шасси, состоящее из рамы 1, опирающейся на колесные пары. На раме 1 смонтированы с возможностью перемещения в всртикальной плоскости силовыми цилиндрами 14 туннелеобразные плиты 3 для защиты рельсов. Между плитами 3 установлен

2 подрезной нож 5 с шарнирами, соединяющими элементы ножа и имеющими расчетные зазоры, дающие воэможнбсть элементам ножа повторять очертания верхней поверхности шпалы как деревянной, так и железобетонной. На плитах 3 смонтированы крылья, боковые плуги 9, поднимаемые и опускаемые силовыми цилиндрами 10 расположенные поперек устройства винтовые конвейеры 11 с приводами 12 ° На раме 1 перед плитами 3 установлены щетки 15, поднимаемые силовыми цилиндрами 16.

На раме 1 смонтированы наклонно рас положенный ковшовый конвейер 17, поднимаемьп(и опускаемый силовым цилиндром 18, накопительный бункер с разгрузочными окнами и заборные щиты.

Верхняя часть конвейера 17 размещена над бункером, а нижняя — перед средней частью конвейера 11, размещенного над ножом 5. Риты размещены с боков конвейера 11, 10 ил.

Изобрете((ие 0TtfoclfTcf. к устройстI3Ott i! JIтt P 3C!>PC!ii!1t tHf Г;(ЛЛ!(Стtt нодорожногo пути.

llеги> ((зобретс((ця — повышеш(е эф@e!cT>fl3(focTIf устрoi ства путем улучше(нтя перераспределс (ня Балласта.

)lа фцг. 1 цзобтряжено устройство для расп)теделс!t!Ii! Ба тляc гл > Общий виду на фиг. 2 — то же, гл(д сверху; ня фиг . 3 — ра.(роз A-Ë на ф(гг. 2 > H;1 фцг. 4 — подрезной нож, вцд сверху; иа фиг. 5 — схема распрсделения балJI÷c÷ rl прц выбрасынан нi JII(tt(tfåãо б- ÷J!ëflста иа обе стороны; ня фиг. б,7 то же, »а одну сторону; на фнr, 8 схема распределения нрц ..(абрасывашш

Балласта с 060!!x с Toрон кoH11013 шпал внутрь коле(! на ()цг. 9 10 то же, с Одной цз сторон.

Устройство для распределения балласта содержит шасси, состоящее цз р..мы 1, опнра(сщейся HM колес Hi : г(ары 2. 11а раме 1 t!Olt I!(руются ". bî 3можностью (теремеще! ця I3 Hcp! (IH,(JJt, (0() плоскости туннелесбразш(е плцтнт 3, которые и р:(бочем Оложе>!!!lf з,".; !.btlfают рельсы 4, t c;-..;ду гуннелеобраз.:„.tl! плитами 3 устанавливается подрезиой нож

5, цме(,tftl (t!3pHHpf((3, которк(е сделан((С РПСт(отп(т(.(ц а.тОРП(-(,,тт,а(О(! ИМЦ ГO""3можffoc Tь подрезному (нх, 5 повторять очертaH»e перхнг и г; .Cput!/3cт;! шпалы

/ Ii,аJк О е rO((но» > 1 (э с i6 (к(,,vlf(!OH н - t)>!fr

Т а К I I д е p C B 51 H H O i t - /1 т -" н! О- (3 О р 3!3 H b!: г

ПЛПТ (х 3 с (ОHT(1) ll!0!(н р! (J!b5 8 > БОКО

r3tJc п.ivI f 9, (тот>ни(!;(с:-г к 1! стпу с к(тем(>(е

CIf!IOL!>(Ня(ц((яцптт;Л(! И 1 ((> 1 а: НО 3(CÀ C IHi!!0

П(3ГЕ РЕК "C PO l!C Т! >.1 (3ЦН " (3! !О К/ НГГ!fO ры 1 1 с T!plf О;.а! и() 2 > HJl<313Oit .;lfJHIl!J3I3

1 3 пр(гжат((я (OHpc 3:(О .о !toit;;. 5 к noi3ppzff0ст(я.п (л (, (I;-. "" е 1 1;cтяноплеHL! CIfJI0 !>I !O H .t!li!!,,.!., ((5! ((Г, (т>Е.".. а

ОП3>СК 3! !i !ß !i ттР(! "Н(т.i! тт i--.": 1(0" С,.т БР я!3 Н((Х плит 3,;.ктцвны-. г .- t I! 1 5 )> !elf (сжт нH(!i I1 0 !!> P((ьсст(/i КОТ > ">Ь Е ПО нцН(а(! Г 5(ll i t r/C -т >т, i .(:. (!О (3(т(.!!l (i!!Jitli!др (МИ 6. 1 а р 1!tp 1 С(:ОптцрОП lп НаКттОННО р СГ(ОЛОж(тппг(Г(..! .т";!Го 3bllt К 3НВСй. р 17, Опт> CKа СГ>а ((т ПС тпц(! 0 С Ь(т(Cl ° 3(0 (та(>! Hlf 50 т(т(т(р,, 1 Б а -т т, . i. т > (-,т((! Егт(ttb)t< кер 19 с (3! (грузо If!I .r>f Охи(3 "((2((. На фцг, 3-10 п (;азтн(. ;.Бсрныс (IITbt 21, КΠ—,OPL Е -3(;.3 (а>(а(-, :; !3 P>(БО ГУ !!Pli За—

6 picûâ>t!.(н((.) тл:;;ir i с cкон ;0 е3 и!Е(" J(в сер ди(ту к teit I:(p;it 1 уст0((0b>.(еня кабина 22 Е(:(5(; Бс .Ужцга(,tctåãî перCO :I "J3à .: ((С и " -(t t)30b (IH и У.т(Ьт 5 Г.—

PB53JILffIt5f Р,тбоч(5(((; I i ан 1 1!(.

Ня фиг. 4, 10 показаны рабочие оргя(гь(тoJ(bKo те, которые участвуют в ив(полнении работы по дя(шой схеме.

Устройство для распределения балласта является прицепной единицей и работает в сцене с какой-либо базовой н(апц((ой, от нее получает рабочу(о среду для с ил о вых (Еилиидро (3 и эн! е р госнабжение.

Устройство может работать в трех режимах: при излишках балласта внутри колеи и недостатке его по концам шпал, нри излишнеM балласте IIO концам и недостатке в середине и при неравномерной выгрузке балласта, когда требуется его перераспределение.

Режим ?. При излишках балласта внутри колеи ц недостатке его по концам шпал.

Прибь в на место работы, с помощью силовых цилиндров 14 опуска(от тунн,—

JIco6pëçIfûå плиты 3 на шпалы 7, i c кают активные щетки 15 ц(н(цндрами 16, Отводятся иа нужную вел;(чину боковые г(лугц 9 ц опускаются иа шпалы цилинд) анг 10, включаетс" вращение активных .(егок з ll винтовых конвсцеров ) ) цилиндром 13 прижимается подрезной нож 5 к шпалам, после чего начинается движение устройства по направлению, указаш(ому стрелками lt3 фиг.5-7.

At (цв!Ib(е It(F тки 15 отметают бает!таст от реitl.со13 и скреплений ц очищают поверхность шпал 7 ня некотором расстоянии от рельсов. Tyf(H(Jie06pfttIHf!e плиты

3 накрь(вак(т рельсы ц участки шпал, ,стые от бал таста. Б!(5(пас г внутри колеи подрезас cH подрезиым !loll îì 5

liepetit (liveòñÿ по шпалам вдоль пути, засыг.ая пустые и понолияя неполные и;пальные я(пики балластом. 1;c.!H(балласта внутри колеи больше, чем нужно

ДЛЯ ПОПО >ШЕ .(ЦЯ Г .; ЗЛЬНЫХ !и((((КО В, тО пал Бал:(аста поднимается до в((нтовых конвейеров 11, которые перемещают лишний балласт в обе стороны — фцг. 5

ИЛЦ ВПРЯВΠ— фцг. 6 iiJ! li ВЛЕЬО фиг. 7 . Вь(бро(((ениь((! балласт разравииваетcH по бялчастíОй приз е Бокoвыми нлугамц 9.

Режим ТI. Прц излишках Балл;(ста по концам шпал и нед(сTdгк . внутри колеи.

Прибыв иа tfec.о ряб ",ы, с но;(Ощью силовых цилиндров )4 о(тускаиг тунне.необразные птшты 3 на t;HI 3!(7, опускают заборные щиты 2) включается враРабота выполняется, как и при режиме I но в месте, где имеется лиш- 20 ний балласт, выключаются конвейеры 11 и включается ковшовьп конвейер 17, который опускается цилиндром 18, как указано на фиг. 1, лишний балласт загружается -в накопительный бункер 19.

После заполнения бункера 19 работа выполняется по I режиму,,а там, где балласта недостает, через окна 20 высыпается нужное количество балласта. 30

Устройством возможно убирать также с пути загрязнители после подрезки балласта из-под подошвы рельсов и использовать в других случаях, когда нужно убрать излишний балласт или грязь с пути.

5 15252 щение винтовых конвейеров 11 и начинается движение в направлении; укаэанном стрелкой на фиг. 8-10. Заборные щиты 21 загребают излипший балласт и создают вал балласта, которыи

5 доходит до конвейеров 11 и с их помощью подается внутрь колеи, как показано на фиг. 9. Если излишний балласт только с одной стороны, то такой порядок работы показан на фиг. 9 и 10. После засыпки балластом середины колеи и если нужно полностью отделать балластную призму, нужно выполнить работу I режима.

Режим III. Когда требуется перер ас пред ел ение б алл ас та вдол ь пути .

41

Формула изобретения

Устройство для распределения балласта железнодорожного пути, содержаmee самоходное шасси, на раме которого смонтированы с возможностью перемещения в вертикальной плоскости силовыми цилиндрами туннелеобразные плиты для защиты рельсов, плуги и заборные щиты, размещенные с обеих сторон от продольной оси устройства, подрезной нож, установленный между указанными плитами, конвейер, расположенньп поперек шасси, и щетки, о т,л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения эффективности путем улучшения перераспределения балласта, оно снабжено смонтированными на раме шасси накопительным бункером с разгрузочными окнами и расположенным наклонно в продольной плоскости ковшовым конвейером, верхняя часть кото рого размещена над бункером, а нижняя — перед средней частью расположенного поперек шасси конвейера, который выполнен винтовым с зеркально симметричным относительно продольной оси шасси расположением витков и размещен над подрезным ножом, который образован иэ нескольких шарнирно соединенных между собой с воэможностью поворота в поперечной плоскости элементов, при этом щетки установлены перед туннелеобразными плитами, а заборными щитами сбоку и сзади охвачены концевые участки винтового конвейера., 20 Г 4 15 .у 8! з2з24!!

52524!

Фиг.б фиг 5

Фиг.7

1525241

Фиг. 8

Составитель А.Петрухин

Редактор О.Спесивых Техред Л.Сердокова Корректор О.Кравцова

Заказ 7191/22 Тираж 494 Подписное

ВН1ПП1И Государсrвснного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушскан наб., д. 4/5

Производственно- > ;;ательскии комбинат Патент, г, Ужгород, у в н Ч л Гага ина 101 р

Устройство для распределения балласта железнодорожного пути Устройство для распределения балласта железнодорожного пути Устройство для распределения балласта железнодорожного пути Устройство для распределения балласта железнодорожного пути Устройство для распределения балласта железнодорожного пути Устройство для распределения балласта железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству железных дорог и может быть использовано для укладки балласта

Изобретение относится к машинам для постановки путевой решетки на маячные шпалы перед сплошным уплотнением балласта

Изобретение относится к устройствам для дозирования балласта железнодорожного пути и может быть использовано при текущем содержании пути общего назначения, на путях промышленных предприятий, в карьерах, угольных разрезах и других объектах, включая стрелочные переводы, мосты, тоннели, уравнительные пролеты

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонтах железнодорожного пути для его балластировки

Изобретение относится к машине для уплотнения и профилирования щебеночного балластного слоя рельсового пути, которая имеет раму, передвигающуюся по рельсам при помощи ходовых механизмов, и связанный с ней стабилизирующий агрегат, регулируемый по высоте посредством приводов и снабженный возбудителем колебаний для возбуждения горизонтальных, поперечных относительно продольного направления машины колебаний и катящимися по рельсам ребордными роликами, а также планировщик балластной призмы, регулируемый по высоте, для балластировки рельсового пути

Изобретение относится к строительной и транспортной технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройству хоппер-дозаторов для дозированной отсыпки балласта на железнодорожный путь при его строительстве, ремонте и текущем содержании и может быть использовано также в конструкциях вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к устройству хоппер-дозаторов для дозированной отсыпки балласта на железнодорожный путь при его строительстве, ремонте и текущем содержании и может быть использовано также в конструкциях вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к путевой машине для балластировки рельсового пути
Наверх