Транспортное средство-музей

 

Изобретение относится к передвижным музеям. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения демонстрации голографической информации. В транспортном средстве с кузовом-фургоном в каркас введены кронштейны, на которых закреплены корпуса стендов, удерживающих голографические пластины. Корпус каждого стенда образован из двух жестко связанных между собой пластин с образованием внешнего тупого угла. Корпус своим центром симметрии закреплен на поворотной опоре, выполненной в виде универсального шарнира, один из элементов которого выполнен в виде дисков с пазами, обеспечивая возможность ограниченного фиксируемого поворота стенда на 90° в процессе переналадки. Под крышей кузова по ее продольной оси закреплены точечные источники света, прикрытые рампой, имеющей снаружи мягкую обивку, и оптически связанные с соответствующими им стендами. Имеются вспомогательные емкости, совмещенные с надколесными нишами кузова. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

СО)ОЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

270 6 А1 (19) (11) (51) 4 В 60 P 3/025

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I I

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21 ) 4348591/30-11 (22) 22. 12. 87 (46) 07,12.89. Бюл. № 45 (71) Проектно-конструкторский и технологический институт "Культтехника" (72) А.Ю.Минаев, M Ф.Бирюков, M.À.Силаев, Ю.В.Соколов и А.А.Степнов (53) 629 . 1 14 . 3(088.8) (56) Заявка Франции № 2535658, кл. В 60 P 3/025, 1984.

Заявка ЕПВ № 0081985, кл. В 60 P 3/025, 1983.

Заявка Франции № 2482022, кл. В 60 P 3/025, !981, Заявка Японии ¹ 60-45440, кл. В 60 Р 3/025, 1985.

Museum,Tourmal, 1976, № 1, с. 2-4. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО-МУЗЕЙ (57) Изобретение относится к передвижным музеям. Цель изобретения расширение эксплуатационных воэможностей путем обеспечения демонстраИзобретение относится к передвижным музеям, получившим название музеобусы, и может найти применение в пропаганде исторических экспонатов и культурных ценностей.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения демонстрации информации.

На фиг. 1 показан кузов, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг, 4 — стенд для инфор2 ции голографической информации. В транспортном средстве с кузовом-фургоном в каркас введены кронштейны, на которых закреплены корпуса стендов, удерживающих голографические пластины. Корпус каждого стенда образован иэ двух жестко связанных между собой пластин с образованием внешнего тупого угла. Корпус своим центром симметрии закреплен на по воротной опоре, выполненной в виде универсального шарнира, один иэ элементов которого выполнен в виде дисков с пазами, обеспечивая возможность ограниченного фиксируемого поО ворота стенда на 90 в процессе переналадки. Под крышей кузова по ее продольной оси закреплены точечные источники света, прикрытые рамкой, имеющей снаружи мягкую сбивку, и оптически связанные с соответствующими им стендами. Имеются вспомогательные емкости, совмешенные с надколесными нишами кузова. 2 з.п. ф-лы, 9 ил. мационного материала, общий вид, на фиг. 5 — то же, вид сверху; иа фиг. 6 — разрез В-В на фиг. 4; на фиг. 7 — узел I на фиг. 4; на фиг. 8стенд, вид со стороны боковой стенки; на фиг. 9 — разрез Г-Г на фиг. 8.

Передвижной музей представляет собой транспортное средство с кузовом-фургоном 1, каркас боковых стенок которого снабжен кронштейнами

2, размещенными н каркасе на расстоя1527036

2 3 нии — — — от обшей высоты боковых

3 4 стенок от пола на уровне взгляда, исходя из антропометрических данных человека среднего роста 907. уровня репрезентативности. На кронштейнах

2 закреплены поворотные опоры 3, выполненные в виде универсального шарнира, На поворотных опорах 3 закреплены стенды 4, удерживающие информационный материал в виде голографичес. ких пластин или другого, подобного им по оформлению, носителя информации.

Поворотная опора 3, выполненная в виде универсального шарнира, имеет основание 5, содержащее втулку 6, сквозь которую проходит палец 7, одновременно проходящий сквозь проушины 8 диска 9 поворотной опоры.

На одном конце пальца 7 выполнена головка, а на противоположном его конце установлен зксцентриковый зажим 10 с рукояткой 11, служащий для фиксации положения стенда 4 в плоскости, перпендикулярной боковой стенке.

Диск 9 служит для крепления к поворотной опоре стенда 4. В нем выполо нено два паза 12 на дугу 90 . В эти пазы входят пальцы 13 с гайками 14.

Пальцы закреплены на сопряженной с диском 9 пластине 15, прикрепленной к корпусу 16 стенда 4 по его центру симметрии. Пальцы 13 и пазы

12 обеспечивают ограниченный и фиксируемый поворот стенда 4 на 90, что упрощает перенастройку его при демонстрации голограмм, на которых предмет расположен горизонтально, т.е. голограмма длинной стороной расположена горизонтально.

Корпус 16 стенда 4 образован иэ двух жестко связанных между собой с образованием внешнего тупого угла перфорированных пластин 17. По кра"

hM этих панелей установлены пазовые направляющие 18 с уплотнителем 19, служащие для приема носителя информации. С задней стороны пластин 17 закреплены выполненные из пружины фиксатора 20 с захватами 21 крючкообразной формы с уплотнением внутрь.

Напротив захвата 21 у середины корпуса установлена пружинная опора, выполненная в виде направляющей, по центру которой помещена плоская профильная пружина 22. Под крышей кузова размещены точечные источники

23 света по числу стендов 4. Каждый источник света оптически связан с соответствующим ему стендом 4 и ориентирован на его центр симметрии.

Для сохранения постоянства настройки источников света последние прикрыты снизу рампой 24, имеющей снаружи мягкую обивку 25, что исключает нежелательные последствия, если кто-нибудь из посетителей зацепит рампу рукой или головой, что вполне возможно, так как высота салона кузова транспортного средства не беспредельна. Кроме того, рампа, предотвращаюшая распространение света в нежелательном направлении, предотвращает искажение изображения, Рампа, как и точечные источники света, прикреплена к каркасу крыши.

Для облегчения входа в салон кузова транспортного средства пол его максимально опускают. Это приводит к выступам надколесных ванн внутрь салона, что мешает перемещению при осмотре экспонатов. С целью компенсации этого, вспомогательные емкости 26 выполнены напольными шкафами, которые совмещены с надколеснъ ми ваннами 27. Крышки 28 этих шкафов выступают эа пределы их стенок, при этом углы крышек закруглены, чем исключается вероятность зацепления за надколесную ванну, а также шкаф

26 во время просмотра, когда внимание отвлечено на осмотр экспонатов (экспозиции).

Для переезда обслуживающего персонала у стен кузова установлены сиденья 29 и 30 таким образом, что они не мешают посетителям при осмотре. Для обслуживания светотехнических и звуковых срецств перед сиденьем 29 установлен пульт 31 управления.

Демонстрация голографических выставок проводится для групп в 10-15 человек и более, в зависимости от размера салона кузова транспортного средства. Посетители входят в дверь

32 и рассредоточиваются по салону перед стендами 4 и голографическими копиями экспонатов и могут осматривать их в произвольном порядке либо осуществлять последовательный осмотр по маршруту, определяемому логикой экспозиции, читая пояснительный текст. к голограммам. После осмотра выстав5 1527036 ки посетители выходят, уступая мес- Формула то другой группе.

Возможно также сопровождение ос- 1. Транспо изобретения

40 мотра выставки экскурсоводом, находяшимся в салоне, или использование магнитофона в качестве автогида.

При необходимости организовать просмотр большому количеству посетителей (100 и более человек в ограниченное время) открывают дверь 33, закрепляют перед ней съемные ступеньки 34 с поручнями и проводят осмотр выставки методом сквозного прохода посетителей.

Для смены экспозиции выставки заменяют голографические пластины во всех держателях, для чего освобождают пластины из фиксаторов 21 и выдвигают из направляющих 18 до полного их освобождения. Новые пластины вставляют на место старых.

Вращая корпус 16 в плоскости, перпендикулярной боковой стенке кузова, что обеспечивает осевой палец

7, подстраивают стенд относительно падавшего на голограммы светового потока, после чего поворотом рукоятки 11 зажимают зажимом 10 проушины

8 диска 9 и втулку 6 опоры 3, фиксируя необходимое положение корпуса 16 стенда 4.

Голограммы с горизонтальным расположением иэображения предметов (большая сторона голограммы горизонтальна, а меньшая вертикальна) выставляются для обозрения благодаря о возможности поворота стенда на 90 в плоскости, параллельной стенке кузова, для чего, ослабив гайки 14, поворачивают стенд по двум концентрическим пазам 12 и затягивают гайки

14.

30 ртное средство-музей, содержашее кузов-фургон, смонтированные внутри em на боковых стенках приспособления для демонстрации информационного материала, включающие в себя опоры, и установленные в верхней части кузова источники све— та, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения демонстрации голографической информа щи, каждая опора приспособления для демонстрации информационного материала связана с боковой стенкой с воэможностью поворота в продольной и поперечной вертикальных плоскостях и фиксации в требуемых положениях, при этом к опоре жестко прикреплен корпус стенда, выполненный в виде двух жестко соединенных между собой под тупым углом пластин с направляюшими и фиксаторами положения информационного материала, при этом источники света выполнены точечными и оптически связаны каждый с отдельным приспособлением для демонстрации информационного материала.

2. Транспортное средство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что приспособления для демонстрации информационного материала закреплены на противоположных боковых стенках в шахматном порядке.

3. Транспортное средство по п ° 1, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что источники света смонтированы на потолке кузова по его продольной оси.

1527036

3 А»

Е- E

Г5 ГЗ

1527036

1527036

1527036

Составитель Т, Терешкина

Техред Л. Олийнык Корректор Н. Король

Редактор А. Шандор

Заказ 7460/23

Тираж 522

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Транспортное средство-музей Транспортное средство-музей Транспортное средство-музей Транспортное средство-музей Транспортное средство-музей Транспортное средство-музей Транспортное средство-музей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для развозной торговли методом самообслуживания

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, преимущественно к специализированным автомобилям и прицепам

Изобретение относится к торговому оборудованию, в частности к передвижным торговым точкам для реализации в розлив молока, кваса, пива и других жидких пищевых продуктов

Изобретение относится к торговому оборудованию

Изобретение относится к наземным транспортным средствам для демонстрации рекламной информации, размещенной на каркасе кузова

Изобретение относится к бронированным транспортным средствам для перевозки денег и используемым как передвижная операционная касса

Изобретение относится к торговому оборудованию

Изобретение относится к сервисному обслуживанию населения и касается устройств для продажи товаров с транспортных средств, образующих торговые точки в местах наибольшего спроса

Изобретение относится к рекламному делу и касается конструкции рекламно-торгового мобильного модуля, который может быть подсоединен к наземному транспортному средству

Изобретение относится к транспортным средствам для проведения различных концертов, рекламных и культурно-массовых мероприятий
Наверх