Шлюз

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шлюзам для пропуска подвижных органов транспортных манипуляторов. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей. Шлюз включает корпус 1, створки 2 и 3 для перекрывания входного и выходного проемов, датчики 4, 5 контроля положения створок и приводы 6, 7 створок. Датчики контроля положения электрически связаны с устройством управления приводом створок и устройством управления транспортного манипулятора, например робота. При работе устройства закрывается створка 2, срабатывает датчик 4 контроля положения створки, от него поступает сигнал на открытие створки 3. После открытия створки 3 срабатывает датчик 5 и подает сигнал "Нижняя створка открыта", далее работа шлюза происходит в обратной последовательности. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (54) ШЛЮЗ

Г

}!

) ---I- Ф вЂ” — — — — — -б — — 1 =Ъ! j I г — — — — — — М

I ! I

}!

p==b ! 7ринспоаивругныи! !

„,, }

) г з . .-2Ф !

- — — — --1 — — — -1

Г }}гЛ с

-!} - }

1 ! !

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4273481/27-11 (22) 29.05.87 (46) 15.12.89. Бюл. Г 46 (71) Московский государственный проектный институт (72) В.И.Лникин, С.Л.Богачев и И.Е.Евсеев (53) 621.867(088.8) (56) Лвторское свидетельство СССР

1113338, кл. }} 65 С 47/52, 1983 ° (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к шлюзам для пропуска подвижных органов транспортных манипуляторов. (!ель изобретениярасширение эксплуатационных возмож$!} Ы2а} } А! ди 4 в 65 О 47/52

2 ностей. Шлюз включает корпус 1, створ. ки 2 и 3 для перекрывания входного и выходного проемов, датчики 4, 5 контроля положения створок и приводы 6, 7 створок. Датчики контроля положения электрически связаны с устрой- . сТВоМ управления приводом створок и устройством управления транспортного манипулятора, например робота. При работе устройства закрывается створка 2, срабатывает датчик 4 контроля положения створки, от него поступает сигнал на открытие створки 3. После открытия створки 3 срабатывает датчик 5 и подает сигнал "Нижняя створка открыта", далее работа шлюза происходит в обратной последовательности °

4 ил.

1528710

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для пропуска механизмов в зону повышенного (или пониженного) давления, например в камеру Кессона и обратно, без снижения давления, и может быть использовано для пропуска транспортных манипуляторов (роботов) разных модификаций, 10

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей.

На фиг.1 схематично изображен шлюз преимущественно для пропуска подвижных органов транспортных манипуляторов (роботов)", на фиг.2 - фрагмент шлюза с уплотнением по нижнему обрезу по периметру корпуса; разрез; на фиг.3 - створка входного проема, выполненная с воэможностью перемещения вдоль плоскости входного проема, на фиг.4 - фрагмент разъемного охватывающего уплотнения (в закрытом состоянии), закрепленного на корпусе и створке. 25

Шлюз включает корпус 1, выполненный пирамидальным с усеченным верхом и уплотнением по нижнему обрезу по периметру корпуса, с входным проемом на наклонной плоскости, створку 2 для перекрытия входного проема и створку 3 для перекрытия выходного. проема, расположенного в горизонтальной плоскости, датчики 4 контроля положения наклонной створки и датчики 5 контроля положения горизонталь- З5 ной створки, электрически связанные

"с устройством управления приводами 6, 7 створок 2, 3 и устройством управления транспортного манипулятора (например, робота). Привод 7 на- 40 клонной створки расположен на наклонной плоскости, привод 6 горизонтальной створки в горизонтальной плоскости во внутреннем объеме шлюза. Разъемное уплотнение 8 служит для герметизации штанги робота при закрытии створки 2. Оно состоит из двух частей: первая закреплена на корпусе 1„ вторая - в верхней части створки 2 (одна часть зеркальное отображение другой).

Устройство работает следующим образом.

Закрывается наклонная створка 2 шлюза, обеспечивая герметизацию внутреннего объема шлюзовой камеры, срабатывает датчик 4 контроля положения створки, от него поступает электрический сигнал (наклонная створка закрыта) на привод 6 нижней створки 3открывается нижняя створка 3, датчик

5 контроля положения створки подает сигнал "Нижняя створка открыта". Далее работа шлюза происходит в обратной последовательности.

Формула и э о б р е т е н и я

Йлюэ преимущественно для пропуска подвижных органов транспортных мани" пуляторов, содержащий корпус с входным и вцходным проемами, в которых расположены подвижные створки, каждая иэ которых имеет привод перемещения и датчики контроля ее положения, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных воэможностей, выходной проем выполнен в днище корпуса шлюза, а стенка корпуса, в которой выполнен входной проем, расположена под углом к горизонту.

1528710

С

П(1 i, Г 1 I r гт HI Ь 11 111СЛ

1111111т ЧГ Ъ 111 11, 11 1П 4gA 1 11ц- 11

1111 1 11,IP

0сМижнця

7рансаортнь!и" анюумлюр

1528710

Составитель 10.Ñåðoâ

Техрел М. Дидык Корректор Э.Лончакова

Редактор И.Келемеш

Заказ 7606/19 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Шлюз Шлюз Шлюз Шлюз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и позволяет повысить надежность работы за счет уменьшения отклонения верхнего конца эластичной обкладки при взаимодействии с лопастями подающего ленточного конвейера

Изобретение относится к транспортированию изделий и позволяет повысить надежность работы устройства

Изобретение относится к транспортированию грузов и позволяет повысить надежность работы устройства

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и позволяет расширить технологические возможности устройства путем совмещения передачи длинномерных изделий типа труб (Т) 38, 31, связанных заглушками 40, на следующую технологическую позицию и удаления заглушек 40 с Т 38, 39

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить производительность

Изобретение относится к транспортирующим устройствам для перемещения носителей к тепловым аппаратам

Изобретение относится к перегрузке заготовок и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к кожевенной промышленности и позволяет повысить надежность передачи листового полуфабриката и снизить повреждение его поверхности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к устройствам для перегрузки штучных грузов, и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузе горной массы с конвейера на конвейер, находящихся на одном уровне

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузке горной массы с конвейера на конвейер, находящиеся на одном уровне

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузе горной массы с конвейера на конвейер, находящихся на одном уровне

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для сортировки панелей

Изобретение относится к устройству для непрерывного заполнения и запечатывания открытых с одной стороны упаковок из комбинированного материала картон/пластмасса, в частности упаковок для напитков с зоной заполнения открытых упаковок и зоной запечатывания открытого конца упаковок

Изобретение относится к транспортирующей установке, в которой транспортирующий объект, подвешенный на держателе, например подвесном транспортере, перемещается на тележку транспортирующего устройства тележечного типа только на определенном участке пути
Наверх