Устройство для удаления зубьев вал-шестерни механизма поворота платформы землеройной машины при аварийном режиме

 

Изобретение относится к механизмам поворота с устройством для удаления зубьев вал-шестерни при аварийном режиме. Цель - повышение надежности устройства. Оно содержит опорную базу 1 с зубчатым венцом 2, вал-шестерню 3. Снизу на платформе 4 установлены стойки 5 с неподвижным 6 и подвижным 7 захватами, которые фиксируются пружиной 8. К захвату 6 прикреплен скребок 9. Концы захватов 6 и 7 выполнены расходящимися и одновременно отогнутыми к валу-шестерне 3. К торцу каждого зуба 10 вала-шестерни 3 крепится канат 11 и в изогнутом положении крепится в кольце 12. Обломок зуба 10 вытаскивается из впадины венца 2 канатом 11. Зубьями 6 и 7 канат с обломком зуба 10 вырывается из кольца 12. Удаление обломков зубьев с настила опорной базы обеспечивается скребком 9. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (I9) SU ())) А1 (51) 4 Е 02 F 9/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4378180/29-03 (22) 15.02.88 (46) 23.12.89. Бюп. Ф 47 (71) Кемеровский технологический институт пищевой промышленности (72) В.П. Высоцкий и В.И. Полтавцев (53) 62 1.879(088 .8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1084387, кл. Е 02 F 9/12, 1982.

Авторское свидетельство СССР

9 1461838, кл. E 02 F 9/12, 1987. (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕШИ ЗУБЬЕВ

ВАЛА-ШЕСТЕРНИ МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА

ПЛАТФОРМЫ ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ ПРИ

АВАРИВНОМ РЕЖИМЕ (57) Изобретение относится к меха— низмам поворота с устройством для удаления зубьев вала-шестерни при нарнйном режиме. Цель — повышение надежности устройства. Оно содержит опорную базу 1 с зубчатым венцом 2, вал-шестерню 3.. Снизу на платформе 4 установлены стойки 5 с неподвижным

6 и подвижным 7 захватами, которые фиксируются пружиной 8. К захвату

6 прикреплен скребок 9, Концы захватов 6 и 7 выполнены расходящимися и одновременно отогнутыми к валу-шестерне 3. К торцу каждого зуба 10 вала-шестерни 3 крепится канат 11 и в изогнутом положении крепится в кольце 12 ° Обломок зуба 10 вытаскивается иэ впадины венцы 2 канатом

11. Зубьями 6 и 7 канат с обломком зуба 10 вырывается из кольца 12.

Удаление обломков зубьев с настила опорной базы обеспечивается скребком 9. 4 ил.

1530699

Изобретение относится к строительным машинам, и более конкретно к механизмам поворота с устройством для удаления зубьев цилиндрических передач при их поломке.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1; на фиг. 3 — вид А íà фиг. 1; на фиг. 4 — вид Ь на фиг. 1.

Устройство (фиг. 1) содержит опорную базу 1, укрепленный на ней зубчатый венец 2, по которому обкатывается вал-шестерня 3, поворачивая платформу 4. Снизу на платформе 4 установлены стойки 5 с неподвижными

6 и подвижными 7 захватами, которые фиксируются пружиной 8. К захвату 6 прикреплен снизу скребок 9, установленный с минимальным зазором над опорной базой 1. Для обеспечения угла захвата концы захватов 6 и 7 выполнены расходящимися и одновременно отогнутыми к валу-шестерне 3 (фиг. 3).

К торцу каждого зуба 10 вала-шестерни 3 (фиг. 2) приваривается канат

11 и в изогнутом положении крепится в кольце 12 с помощью стопорного болта 13.

Стойки 5 (фиг. 3) выполнены по обе стороны вала-шестерни 3 так, что отогнутые концы захватов 6 и 7 максимально приближены к зубчатому зацеплению. 11осле вытаскивания обломка зуба 10 (фиг. 4) канат 11 попадает между захватами 6 и 7, зубья которых отогнуты назад и пропускают канат лишь в одном направлении.

Работа устройства заключается в улавливании обломков зуба 10 (фиг. 2), который остается во впадине венца 2 и вытаскивается из нее канатом 11.

Натягивание каната между валом-шестерней 3 и венцом 2 происходит в зоне расположения отогнутых расходящихся концов захватов 6 и 7 (фиг. 3), между которыми канат протаскивается к зубьям захватов одновременно с натягиванием. 11осле выдергивания обломка вращение вала-шестерни 3 приводит к принудительному протаскиванию каната

11 по зубьям захватов 6 и 7 (фиг. 4).

Дальнейшее движение каната ограничивает уже обломок зуба, канат вновь натягивается и его при вращении вырывает из кольца 12, в котором он крепится стопорным болтом 13. Таким образом исключается возможность возврата обломка зуба в зону зацепления, что исключает повторную аварийность эаце тления

В случаях, когда отломившийся эуб падает иэ венца под действием собственного веса (фиг. 1), вращение вала-шестерни 3 приводит к попаданию каната 11 в зубья захватов 6 и 7 и дальнейшее происходит по ранее описанному.

Ликвидация обломков зубьев, попавших любым образом на настил опорной базы (фиг. 1), производится с помощью скребка 9, который при повороте платформы 4 сбрасывает обломки с настила.

Ф о р мула и з о б р е т е н и я

Устройство дня удаления зубьев вала-шестерни механизма поворота платформы землеройной машины при аварийном режиме, включающее узел выноса зуба, содержащий отрезки упругих канатов, одни концы которых жестко связаны с торцами зубьев, а другие соединены с торцом вала с воэможностью их рассоединения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства, оно снабжено прикрепленными к платформе с двух сторон подпружиненными захватами с0 скребками, расположенными с возможностью захвата обломка зуба вала-шестерни и его удаления из механизма поворота.

1530699

ЖУЯ

Рид Е

Составитель В.Прокофьев

Техред Л.Сердокова Корректор M.Åàðîøè

Редактор Е.Папп

Заказ 7867/30 Тираж 589 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям н открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для удаления зубьев вал-шестерни механизма поворота платформы землеройной машины при аварийном режиме Устройство для удаления зубьев вал-шестерни механизма поворота платформы землеройной машины при аварийном режиме Устройство для удаления зубьев вал-шестерни механизма поворота платформы землеройной машины при аварийном режиме 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизмам поворота платформ с рабочим оборудованием строительных машин

Изобретение относится к механизмам поворота рабочего оборудования строительных машин

Изобретение относится к опорно-поворотным устройствам тяжелых экскаваторов

Изобретение относится к механизмам поворота платформ экскаваторов

Изобретение относится к механизм мам поворота платформы строительных машин .Цель -повышение надежности работы устройства.Механизм поворота платформы выполнен с зубчатым зацеплением

Изобретение относится к каткам опорно-поворотного механизма машин с поворотной верхней и неповоротной нижней частями

Изобретение относится к горным машинам и повышает надежность опорно-поворотного устр-ва путем более равномерного нагружения катков

Изобретение относится к машиностроению и может применяться на одноковшовых гидравлических экскаватора.ч

Изобретение относится к механизмам поворота платформы землеройных машин

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к экскаваторам

Изобретение относится к исполнительным механизмам рабочего оборудования гидравлических одноковшовых экскаваторов

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к приводам поворота платформы малогабаритных экскаваторов

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к механизмам поворота отвальной стрелы роторного экскаватора, ось поворота которой укреплена на поворотной платформе и смещена относительно оси ее вращения

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин, используемых на валке и пакетировании деревьев, и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к опорно-поворотным кругам кранов и других грузоподъемных машин

Изобретение относится к опорно-поворотным кругам кранов и других грузоподъемных машин

Изобретение относится к горным машинам, используемым при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом, а именно к опорно-поворотным устройствам карьерных экскаваторов, также может быть использовано в подъемниках и выемочно-погрузочных машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах крупногабаритных механизмов
Наверх