Опора скольжения

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах. Цель изобретения - повышение долговечности. Опора скольжения содержит корпус, цапфу вала и охватывающую ее подшипниковую втулку, выполненную из трех жестко закрепленных между собой концентричных слоев. Наружный и внутренний слои выполнены из антифрикционных материалов, а размещенный между ними слой из фрикционного материала. Внутренний слой выполнен меньшим по длине и размещен симметрично относительно других слоев. На цапфе вала закреплены кольца, сопряженные с внутренним слоем торцами и установленные с зазором относительно фрикционного слоя. При вращении цапфы вала и при действии радиальной нагрузки, постоянной по направлению, внутренний слой изнашивается в одном направлении, в результате чего зазор между кольцами и фрикционным слоем уменьшается. Кольца входят в контакт с фрикционным слоем. Появляется дополнительный момент трения. Когда суммарный момент трения между цапфой вала и внутренним слоем между кольцами и фрикционным слоем станет больше, чем момент трения между наружным слоем и корпусом опоры скольжения, втулка проворачивается на угол, при котором кольца выйдут из контакта с фрикционным слоем. В направлении действия радиальной силы зазор между цапфой вала и внутренним слоем уменьшается до первоначального. После полного срабатывания внутреннего слоя втулка начинает вращаться вместе с цапфой вала, а опора скольжения некоторое время работает за счет скольжения наружного слоя по корпусу опоры скольжения. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 ) 16 С 17/02

" < - МЗ40 .«а (.) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4319196/3) -27 (22) 19.10 ° 87 (46) 23,12.89. Бюл. )) 47 (71) Новочеркасский политехнический институт им. С.Орджоникидзе (72) Д.Т.Авдеев, И.Н.Редько, С.С.Мусиенко и )O.А.Васечко (53) 62).822.5(088.8) (56) Орлов П.И. Основы конструирования. — М.: Машиностроение, !977, кн.2, с ° 405, рис. 394 а, (54) ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах. Цель изобретения — повышение долговечности, Опора скольжения содержит корпус, цапфу вала и охватывающую ее подшипниковую втулку, выполненную из трех жестко закрепленных между собой концентричных слоев. Наружный и внутренний слои выполнены из антифрикционных материалов, а размещенный между ними слой — иэ фрикционного материала. Внутренний слой выполнен меньшим по длине и размещен симметрично относительно других слоев. На цапфе вала закреплены кольца, сопряженные с

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах.

Цель изобретения — повышение долговечности.

На чертеже изображена опора скольжения, общий вид, Опора скольжения содержит корпус

1, цапфу вала 2 и охватывающую ее

„„SU„„1530846 А 1

2 внутренним слоем торцами и у: ановленные с заэором относительно фрикционного слоя. При вращении цапфы вала и при действии радиальной ..згрузки, постоянной по н;-.правл. нию, внутренний слой изнашивается l3 одном направлении, в результ".òå чего зазор между кольцами и фрикционным слоем уменьшается. Кольца входят в контакт с фрикционным слое 1 Появляется дополнительный момент трения. Когда суммарный момент трения между цапфой вала и внутренним слоем между кольцами и фрикционным слоем станет больше, чем момент трения 1е>.ду наружным слоем и корпусом опоры скольжения, втулка проворачивается на угол, при котором кольца выходят из контакта с фрикционным слоем. В на-правлении действия радиальной силы зазор между цапфой вала и внутренним слоем уменьшается до первоначального.

После полного срабатывания внутреннего слоя втулка начинает вращаться вместе с цапфой вала, а опора скольжения некоторое время работает за счет скольжения наружного слоя по корпусу опоры скольжения. 1 ил, подшипниковую втулку, которая выполнена из трех жестко закрепленных между собой концентричных слоев

3-5, причем наружный 5 и внутренний

Э слои выполнены из антифрикционных материалов, а слой 4, находящийся между ними, выполнен Hs фрикцнонного

MGTepHRJIa. Внутренний слой 3 выполнен меньшим по длине и размещен сим1530846 фой вала 2 и опора скольжения некоторое время может работать эа счет скольжения наружного слоя 5 по корпусу 1 опоры скольжения.

В процессе эксплуатации опоры осу" ществляется равномерный износ всей рабочей поверхности втулки, что значительно продлевает ее срок службы, а это в свою очередь увеличивает долговечность опоры скольжения. формула изобретения

Составитель Т.Хромова

Техред М.Ходанич Корректор A.Обручар

Редактор И.Дербак

Заказ 7925/38 Тираж 699 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Произвол< твенно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101 метрично относительно слоев 4 и 5 °

На цапфе вала закреплены кольца 6, сопряженные с внутренним слоем 3 торцами и установленные с зазором относительно слоя 4, 5

Опора скольжения работает. следующим образом.

При вращении цапфы вала 2 и при действии радиальной нагрузки, постоян-0 ной по направлению, внутренний слой

3 изнашивается в одном направлении.

В результате этого зазор d между кольцами 6 и фрикционным слоем 4 уменьшается, появляется дополнительный момент трения и, когда суммарный момент трения -между цапфой вала 2 и внутренним слоем 3, между кольцами

6 и слоем 4 становится больше, чем момент трения между наружным слоем

5 и корпусом 1 опоры, втулка проворачивается на некоторый угол, при котором кольца 6 выходят из контакта со слоем 4.

Таким образом, в направлении дей- 25 ствия радиальной силы зазор между цапфой вала 2 и внутренним слоем 3 уменьшается до первоначального. Указанная последовательность повторяется до равномерного срабатывания внутреннего слоя 3 заданной толщины на внутренней поверхности втулки. После этого втулка начинает вращаться вместе с цапОпора скольжения, содержащая корпус, цапфу вала и охватывающую ее подшипниковую втулку, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повьппения долговечности, она снабжена кольцами, закрепленными на цалфе вала, а втулка выполнена иэ трех жестко связанных между собой концентричных слоев, причем наружный и внутренний слои выполнены из анти фрикционннх материалов, а размещенный между ними слой — из фрикционного материала, при этом внутренний слой выполнен меньшим по длине и размещен симметрично относительно других ело.в, а кольца сопряжены с внутренним слоем торцами и установлены с зазором относительно фрнкционного слоя.

Опора скольжения Опора скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах турбин различного назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым дейдвудным подшипникам тяжелонагруженных валопроводов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к .подшипникам скольжения, которые могу.т быть использованы в химической, нефтехимической промышленности и других отраслях народного хоз яйства

Изобретение относится к приборостроению , а более конкретно - к подшипникам скольжения, работаюш,им в контролируемых технологических средах, например в устройствах вакуумных напылительных установок

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам скольжения, и может быть использовано в узлах трения машин и механизмов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к радиальным опорам скольжения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в скоростных высоконагруженных устройствах, центробежных компрессорах, насосах, турбинах и других устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высокоскоростных высоконагруженных устройствах: центробежных компрессорах, насосах, турбинах и других устройствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах валов, эксплуатирующихся в условиях высоких радиальных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях быстроходных компрессоров, газовых и паровых турбин насосов и других роторных машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорных подшипниках скольжения с разрезной конструкцией вкладыша для турбореагентов тепловых электростанций

Изобретение относится к области механики и может быть использовано в турбоагрегатах тепловых электростанций

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может использоваться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в прокатных станах
Наверх