Устройство для регистрации и контроля параметров движения транспортных средств

 

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регистрации и контроля параметров движения транспортных средств, и направлено на повышение надежности. Сигналы от датчиков через блок коммутации или непосредственно поступают в блок оперативной памяти и из него в блок сравнения, которым управляет блок опроса и где через очередной промежуток времени сравнивается поступающий сигнал с предшествующим. При изменении сигнала он шифруется в блоке и поступает в блок памяти. Блок опроса информацию из блока памяти извлекает, которая дешифрируется в блоке. В блоке определяется абсолютное значение контролируемого параметра и в блоке оно сравнивается с контрольным значением, хранящимся в блоке памяти. Результат сравнения хранится в оперативной памяти блока и, если вновь поступившее значение параметра превышает предыдущее значение, то в оперативную память блока записывается максимальное превышение параметра по сравнению с контрольным значением. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 60 1 3/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1337289 (21) 4412686 27-11 (22) 21.04.88 (46) 30.12.89. Бюл.,¹ 48 (7l ) Проектно-конструкторское бюро Главного управления локомотивного хозяйства

МГ1С СССР (72) А. 1. Роизнер, Я. Г. Ши.хер, )О. Б. Бовэ, А. Г. Орлов, В. P. Мирный и М. A. Певзнер (53 ) 656.259.9 (088. 8 ) (56) Авторское свидетельство (ССР

Л 1337289, кл. В 60 1 3/12. 1986. (54) УСТРОГ1СТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ

И КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ 1ВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕ. ЯСТВ (57) Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регистрации и контроля параметров движения транспортных средств, и направлено на повышение надежности. (игналы от датчиков

Изобретение относится к гранспорту, в частности к устройствам для регистрации и контроля параметров движения транспортных средств.

1 сел ь H. об рс тс. H 318 повышение надежности.

На фи 1 и 2 представлены структурные схемы соответ TpE нно узла регистрации и хзла контроля прсдлагасмого устройства применитегц но к одному из конкретных его исполнений для регистрации и контроля скорости и свсlîôîðíîé сигнализации при движении гранспортного средства.

Устройство содержит блок 1 датчиков параметров движения. который включает в себя датчик 2 скорост, датчик 3 огней

ÄÄSUÄÄ 1532351 через блок коммутации или непосредственно поступают в блок оперативной памяти и из него в блок сравнения, которым управляет блок опроса и где через очередной промежуток времени сравнивается поступающий сигнал с предшествующим.

При изменении сигнала он шифруется в б loki и поступает в блок памяти. Ьлок опроса информацию из блока памяти извлекает. которая дешифрируется в блоке.

В блоке определяется абсолютное значение контролируемого параметра и в блоке оно сравнивается с контрольным значени M, хранящимся в блоке памяти. Pe3ультат сравнения xðàíèòñÿ в опс раTèâíой памяти блока и, если вновь поступившее значение параметра превышает предыдхщее значение, то в оперативную память блока записывается максимальное превышение параметра по сравнению с контрольным значением 2 ил. локомотивного светофора и датчик 4 времени, причем сигналы с выходов датчиков представлены в цифровой форме (на фиг. 1 необходимые для этой цели преобразователи не показаны). 1атчик 2 через блок 5 коммутации, а датчик 3 непосредственно подключены к соответствующим входам блока 6 оперативной Ildìÿòè, включающего элементы 7, 8 оперативной памяти. Один из входов блока 5 коммутации связан с выходом блока 9 начальной установки. Для каждого датчика 2 (например, скорости, давления в пневматической магистрали) блок 9 имеет отдельный узел начальной установки с входами управления «Запуск» и «Сброс». Ьлок 9 может быть выполнен. например, на базе ре! Истра, информационнс>е слов,> в ко гоPO!sf УВЕЛИЧИВЗЕт » И;! ЕЛИНИЦУ ИифОРЧ«ЦИИ. равной чувствитс,if litt. ги с(н) гвегiTHv Ki,l((. 0 элемента «jl 3Hffef! fi» в 6,!Оке 10 cp;3B»otiii5), вкс)к>ча!Ои(to элем(нты 11-14 сp<(ви(>ии»

> элечент 15 11,111

Вы оl элем(1<т;! <>lit. ð;I гивиои !I!(÷» Iu иолк.и 1 1, 12 срав!)с ния 6.!oh,(к,!К>чен Bf txo, ((3! чика сhoðîñòè.:.. к ;c lilt>1 11, 1 сравнс

2 ", =3 - 2 10

Н l! Я .)Р(>;IСТс! Н, 1» Н>1 <. <>()<) Il > )С . 1 (j) 31311(1111»

1.1» си(E!cl IOH L I 1 (ик;1 2, Ilpllчем Э.

1 1 II f><>:l I!3311;! IßIS,!(fit<ß s()

ЧС и(НИ Я СИГII<1,1(i (! LH) )ИК3 Н;1 !IO<) )1<, Вчн) 13<.,1 иilifllx llo i PciHEli ник> i сltl tfñt. ft> 1, 15

X P 3 Н Я 11 (l t Ч С 51 В Э, 1 С

И <3,1 ЯТil, 3 э.(<. 11(. Ill 1" I!pi.jll 1«il I×BH i„-;» ОиР(. .Ij,1(lilt >1 «На К il S Vl(. ili II IIH ikl 1 I! 1,1;l О < л«тчика 2 (v чсн(ииеlllt(или увели )ение(.

ВЫ КО, 1 Эгl (.> М t. 1 iT i! 8 < ) ЦЕ Р 3 Т И В НО И I (с! М Я I I i полк)н)чеи к (>(1(ому В олу мечен l 3 13

i P3 Hlli 13 l1Я, K;jP V I О >! >< !3 X<) (< КОТОРОГО II(t, (К.IK)ll ВЫ XO. (,Lcl I t и к i 3> о Гtl(È л<>к(> sli)Tk< и

НОГО i B(1 0(j>OP j!.

Вко,((,1 э.)с. Н!< Ill il 14 срав!)сии53 i1351«а иы

ВРс < (е!333 " "" 25 ко (оч 6.Н>ка 1)> контро,lhltt>lx sll3 !с ний, h(i !Оры и .I„lÿ v lt pof, (сии» иредста()леll Is l)lt.(С 3. t(. 3>> С >!O! 0 llf)kt Pc!i Ill tl((> () О ВК<. II ci р<3 1<. l ))О В . и И >К<. till Я, 1.1» <. И tl <. р< >tlll3;ill!ill, ВЬIX()лы э it <1«НТО!3 13, 1-1 сp;313 3(1 и с if!I H I I if(> 51 <1 < » ! i!>l X < t I v, 1 <. ч с Н Т ;! 1 2 < р ;3 (3 нсния llo, Lh, IK) ill>l к Isxo.(ач мс чс Г((13

11. 111.

Е X lift)сны выко(:. <>локс) 1 t ОIIРО< с>. Kl) I )f)l>l и slo/кс 1 61>ITL> f)i>l Ь

I!< i,! H(. ll (3 1311,(Е э,(ЕК I t)O!!f1010 ROIS!XI V I (! Г< >р !. (<< > l1 pet H,1я н»цс <1>> fS Xt) LV э l с 1<. Н 1; < 1 1 i 1>il lsll<>1< И Я ii(> (К, i li t С 11 I I P» 1<>И ill>1 <О (:<. It. >< < lll" I

if),ffstfjния, к.>горый также iвяван с vllf)1 >. IL 11С!ITcl < Olliр >ТHESlt011 памяти. 11нв pi 1!Llij Вы. ол э,)емента (2 iвя

За И (. В. <О.(сl Ч 31 УII P ка 9 НЗИ«11>i!(>ll > ст! Вовки ll 6 10h3 > KO 1мутации, лру! ие уцравляго!цие Bxo (HI кс 1<>— рык t «.3 IIfvj t<» Гс,jttI)jны. Hf>fx(t ( э, Iс м(1!T<3 1 3 i (»I В нс н и» II< > (кг! Н) loll к isx< i, (s 4 5 < ilp313, Ii. НИ Я Э, С 11С!!Til <5 ОИ<. f) с)! 1)ВНОИ ll cl)1» I tf.

11рямои If и Иве(>с ilk>lkl Hl>! о сы -;,1(ч(III 1 ср;!внеlflt» и Вы;о l!>l ->лечсн !О(3 1, 3,,4 ср;!вНЕНИЯ 11<>;LhËÍ»I(. til>l К X IIPHIS, Я)ОЦИ>М () ОЛВЧ

6лока 153 и!ифрации, ()к.)н>чан»цс)о,)е)1< 1:,т 3 1 () 2 2 Ill!!<() p ра 110«ê.lí>÷åH к 3,1( чЕнту 21 ill!1(1>pc!ilk )и,< <о (ы h<> I()j)ol <» c! таккс в).(ол),! >,1(ч !11<>B (.), 2(), 2 > lllii<(>рации ll Вы. с>л )атчи).;I 4 is!>(мс I! I! к, 1 K ) и (. 1 l ы к i !! I ((i O p 11; i L l I 0 I I I < ы ." В >, (>, . 1 (>1 6. 1 о К; I 2, >

И;(ЧЯтИ, К УПРНВ,I»Н»!(ЕМУ В. Î, X КО!ОРО! О («Зс(И И С I» ) 110 I K,!K) li kl !SI>! XO«< ЭЛ(. « ., t 1,) !

1, !11, который т;!К)кс ио, клlочеEI к уир;3!3,.»н) (цЕЧу H О,р «(.6рО(» )атЧИК3 4 В!>С М tfti, К

Lðx t очi v iið;! is,!я)ои с 1!х Вxî„x 6лi>ка 23

tl jIxif5t !II (° С l!3c!1! It(" ) и>. клн>чен блок 24

»)р< El, к< li)pl ill мо к(T 61 ITt выполнен B

<>И Li >, !С h l POI! !iOI O КО Ч.<1, Г;IТОР3 (), 10K 2 > iles" I»I и ISl>lXO lclìH связан (ilct 4)И! 2! С 6ЛОKO)t > ) .!ЕIИИФРВЦИИ, <)Topi>I H !)к.()ОН ()с В ссбя элемент ы 26-30 лешифр«:(ии, нричем элементы 26, 27 вылел»н>т i Oo1 f>t. тствс нио факты умеиьн)ен))я и,lkl у!3ег!Ич(иия скорости на и(ро(овун>

H(личину, >,K is!< нт 28 факт у величения

T(КУ 1)С I O ВРс (С НИ На . ОРОГOBVIO ВЕЛИ iBHX В

С.)> 1 1 Ок Hp(ЧЕ Н И лру Ик It.sviåffoft,t)3 иарачстрОВ ие 6ыло, эле)1с <и 2!) ф«кт Ihsxfo!ц ни я огня лок0 мотив!)с го свстоф<)ра и i ãî >)овос нока>cltlltt, d,iOltOEii 3(! ИН)ЕрВ;1.1 В) ЕМС НИ С доме н! 3 ир» 31,!.(Ми(< I > и«ме>ц-ния какогоlkt6(>1(3р3четр3 лв к(ния. Выколы с>лока 25, (с t I I ll(k) (>31! II ll I!0, hilН) 1< E! 1>l h В Хо, )<3.

Hl>l ill<,1е ия;!6солн>тнык )и;)че!)ий параметО(>В. КОТОР(>!й <К>.(С Р К! Г УЗЛЫ ВЫЧИСЛЕНИЯ

il 6< о. lii) ГI!I>l с ski;t>)iнии i к»росl и,:рОи l(инОГО

Ц 1(! It 1 <>К< Ц((. (О 3113 I(. НИЯ HPOМ(НИ.

,< 3(, Вl>l I!OI O ЗИ«Ч(Н И Я нор<к ти соле pii и < э. в чс нl ы 12, 33 вь<чи-! (!Ния и с ii»l «ffè». элс чс !и 34 ftttxiя ги;(ля : Р с! Н< ИИ Я 1IOÐÎI О ili>i О >На I< НИ» k!ЗМС I)(НИЯ (. hOpOi"! 1! и э. 1<. >1(1!Г,(<> Оис р;il Ii виой и;l."1HTÈ, I; f»t I(11 К ((Н) 1 В С" i 1 133 fi> I I c I М kl И ф(<р>1;! l ИОН Н Ы;1

is X<> L;! м >,<е 1 It ОВ ) >, )3 ll(>, Lhлlо I(Elt>l Вl>lко ((>1 >Гl(м\ I!TOI> 5.1 tl 3 ), 3 к > и f)3(3лЯк)и(им Нхо )ач >.! м нтов 32, 33 полкл>очеIll l < иг! Всзст!и;! Н> вы «.(ы элементов 2((>, 2, р,!! L!i I: . H1>! x; t;LI>1 . 1(!1(. It! о в 32, >61(ilttli ll!» !I <, .110>и I!I>l h i о (Ог.с « с if I i 3,">.! (ыч!1,!с,ill(il!)0» i(н(н)г(Ifv ги ирои 3130jil! (Я И, I i )1 i < i lif f>OH«ilk!H <)1 f>(ЗК<)В I!VТИ, К! И tt < КО < i > f»>! X I>!>I >!it(l I Я(Т< >l Ка h flPOll «В< lt. I!1!(. с i(i) jl(ii 1 it I fs It rf llk15! Ii! и!)Tc() H« I

Врсчени с »ox!of!TH иреды (vill(. I(> изченения с ко(>(>с Ги.,) )с,l !sь!Ии .1(ния tft)o ;1;(<. и!!ОГО пxги олэр)ки! sifoxto;I! 36 1 1(30 кения, - ле)! с It Г 3 < (< (! <)T 38 i)11(.ð3 Г tf Lsi)03! и 3 1» 1 И, э,lс Ме и 1 39 i 11м и рОВ3 Н и Я э. < ч 1)i 4(1 >i!(. (Вти)и)о !1 иачяти, при-! с м к Hxo (чс н»!

Isf>! x0„ -лет!еll!ОВ, 35), 4(! Он(р;31ивной и<3".1»ги. Hl>IX(>,l v.fсмс НТ;1,1<> > s! 110)!чеlI h олffoìv Hxo,<(s >.f j м lil 3 . 1> ,lit f>OIS;t lilt5i, К,LР . I OtI 110 1fS.lK> !t ll Hl>I X» (Э,"<. М<. It! .. )<> Oil< («, Г И ()НОИ llcl;<»IH. Выч> эl(м(нга 46 »Нее)ативнои !

3 3 М5(ГII <10 К. «О !< И K O L!10 × ВКО>т Э 1Е.!с и гci 3!) сУч,! и Рован и Я, к .(РУгоч У Hx0. jx

l > Ii0,(K iK>÷«tI Вы. ол элем(нт(! 3(!

i< If!if<(>)>;< i 1(И

У 3(. I tsi lit»,i, !!i!>i: 1!неl о <3(н 1101!!l coi p И sl(II I 1, . > ", ЧИр013, )НИ» И 3,1(чс;)г 12 < псPct ивн<>й иамЯти, пРичем Bëi

11< lt I -1 . lit > (К, l н) I! ВХ<) 30 эг! с l(fil t 41, 3 вы,о,LO 1 Bÿ;3 i < ñ> O I

1532351

55 ним входоч, при этом другой вход элемента 41 соединен с вы одом элемента 30 дешифрации. Кроме того, блок 31 вычисления абсолютных значений параметров содержит элементы 43, 44 ИЛИ, причем входы элемента 43 подключены к выходам элементов 26, 27 дешифрации, ы выход элемента 43 связан с управляющими входами элементов 35 — 38 и упра Вляюшим входом «Сброс» элемента 40. Входы элемента 44 ИЛИ подключены к выходам элементов 26 29 дешифрации, а выход связан с упраH.ëÿloUJ.HìH входами элементов

39, 41, 42 и управляющим входом «31пись» элемента 40. Выходы блока 31 вычисления абсолютных значений параметров подключены к входdhl блока 45 контроля соответствия, к другим Входам ко.!орого подключены выходы дополнительного блока 46 113 ìÿòè нормативно-справочной информации, последний из которых содержит элементы памяти 47 для хранения координат изменения максимально допустимой скорости движения или типа ограничения (например, на станции или перегоне), элементы памяти 48 для хранения величины максимально допустимой скорости и элементы памяти 49 для хранения типа ограничения. Информация в элементы 47, 48, 49 заносится с помо!цью стандартного программатора (не показано) и изменяется в случае необходичости (например, по приказу начальника дороги изченяются максимально допустичые скорости U3 участке обращения локомотива).

Блок 45 контроля с()oTветствня норме содержит уз(л контроля соответствия норме скорости движения, узел контроля движения c красным огнем локомотивного светофоры, узлы вычисления координат и времени нарушения и величины превышения допустимой скорости движения и включает элементы 50 — 65.

Узел контроля соответствия гн) рме с корОсти движения сочержит элемент 50 дешифрации для определения типа ограничения (для рассматриваемого примера 113 станции или перегоне), элементы 51, 52 сравнения и элементы 53, 54 11. причем элемент 50 входoM I)0lK(IIo÷oH к элементу 49 памяти, а выходачи связан с одними входачи элементов 53, 54, другие входы которых соединены с выходом э.l мента 5!. Входы которого (вязаны с выходами э, I(х)е! <3 48 памяти и элемен1 3 3 О O I I (. 1) 3 T и 13 H о и I I ы м Я т H .

Узел контроля чвижения с красным OIнем локомотивног(: oâåòoôîð3 состоит нз элементы 55 нымяти и элемента 56 сравнения, причеч входы элемента 56 соединены с выходом элемента 55 и элемента 29 дешифрации, а выход элемента 56 связан с одним входом элем(нта 57 ИЛИ, к другому входу которого подключен вы5

45 ход элемента 51 сравнения В элеv(IIã(55 памяти хранится информация, соотв(тствчк>щая красному огню локомотивного IJL i<)фора, Узел вычисления времени наруUI(ния сoдержит элементы 58, 59 оперативной пати, к информационным входам которых подключен выход элемента 42 ollcl)HTHIIIIOII памяти, а к входам управления котol)l>lx подклк»;ень! соответственно прямой и ннв<",)оный выходы элемента 57 ИЛ11.

Узел вычисления координат нарушения содержит элементы 60, 61 опер,ITHHIIOII памяти, к информационным нходач которь:x подключен выход элемента 38 оперативной

113 h1H1H, 3 к I3XO33 ч управ.,1(Il!Iя КОТОр Ы ) подклloченbl соотв(тсTâåHHî прям<)é и инверсный выходы элемента 57 ИЛ11.

Узел вычисления Величины пр(выш HHя допуст:!мой скорости содержи г элемент 62 вычитания, элемент 63 оперативной пачя fU, элемеll1 64 сравнения и э., ектронный ключ 65

llðHч(ч входы элементы 62 подключены к вы)ц>ды;,1 элементов 48 памяти и 3i) оперычивной памяти, а выход элемента 62 подключен к входх элементы 63 и к одному входу элемента 64, к другому входу которого подклк>чен выход элементы 63, управляющие вхочы которого связаны с выходом элемента 64 («Запись») и с инв(рсным вых<>дом элеченты 57 ИЛИ «(:брос», пряч<>й

Выход KOTopol о сВязан с i праВ,1як)!ци ми входами элементов 62, 64. У и ра вля к>щ и и вход клк)ча 65 подключен к инв(рсному выходу эл(мента 57 ИЛИ, а информационный вход связан (выходоч эл(менты 63 оперативной памяти.

Выход элементы 52 сравнения связы!! с управляющим входом блока 46 памяти H<>))мативно-справочной инфорчацин. Возде>1ствие снгll 113 Id этот Вход обеспечивы(т . ц>(туп к эл(ментам памяти, сol<1)жыщнч информ;!цию о сле1ую<цей координате пh TH. в которой изченяется либо тип огра нич(ния скорости, либо величина максимально допусти мой скорости. Такое нереклк)ченне элементов памяти может быть обеспечено с помощью электронного коммутатора (структура управления блока 46 не показана).,:1ругие выходы блока 45 контроля сooTветствия IopMe подключены к входач блока 66 шифрации, включающего элементы

67-69 шифрации, в котором информация об отклонениях параметров движения от нормы преобразуется в управляю(цие коды, которые по стандартному интерфейсу поступают на блок 70 вывода. Блок 70 может быть выполнен, например, в виде стандартного печатающего устройства. К х правляющим входам элементов 68, 69. 67 подключены соответственно выходы элементов 53, 54 И и выход элемента 56 сравнения.

1532351

Элементы 68, 69 шифруют с<>с)бшения о превышс нии дону(ти м<>й скор<>сти í(l нср» гоне или станции, h<)торые, согла HO дейсTВТIОИ(им ин(т(? укция м,,(0, ж ны (О (< p+;l! ь

КООРДИНВТЫ КВ На(13 И КОН!Iрмационныс Вх0ды элементов (>с. 69 пс>дключены h вы. одам элементов 5<>, 5!), 6(), 61 оперативной памяти, ключа 65 и элеMP(IT3 -!)C памяти. Элемент 67 шифрует сообщение о движении i крас.ным огнем локомотивного с()стофОР3, КОто(?Oi . сОГ;130HO д(<истВУ IОИ(и 1 инсгрукциям,;1олжно содер к;. гь коор;(ин;l ) fk начала и кон<13 нарушения, время начала и концы нарушения. В этой связи информ а llèîíныс вxîды элсxloíòà 67 свяЗаНЫ С ВЫКОдаМИ ЭЛ(Меитои 5?8 61 ОП(ративной памяти.

Устройство В режиме реп)страции ll

ПО(.1Е ВКЛ ЮЧС НИ Я >< С ГРО ИСТВс) Н 3 ()<ОД

«Запуск» блока 5 комму га((ии постx l)3<. I сигнал, под (31i гвисм которого BI)xo(блок«9 начальной уста)ювки через би)к 5 по.(ключастся к в.(оду э )e)Ctcf)T;k 7 опс р!)тивной памяти, пред(33рительнс> (<ос?нулеH!)0ro» при вклк>чении ус1ройсгва (BxOд

«обнуления» нс показан) . С?дно()ром )I»<)

СИГНЗЛ ПО(тунает На В. Од «ЗануCK» 6ЛОКИ !)

Н3ЧdЛЪНО и Л < T3HОВК)I, (T I kk )В. 1 ИВ3 Я I)3 <. .! <) вы>ц)дс информационное слово, рави<к !(0рогу чу Вст()ите>)ьнос1и iоо(В(гс Гl)x к»пс) < э 1(мс и ;) с pñl в и<. ни я б. I()tcа 1 !) с p)! 13tlt. il )I я

Таким образом, ilOE,lt В(..)K) i) ия t t")p0)t ва на выкоде алел!ен))) 7 <»!«р;k I ивн<)и памяти имеется и<>формационное с.)ово, COOIветствующее нулевому значению сигнала О) датчик«2. (1ри ио"Ty()«e«ktkk сигнал,) на вкод управления элемента 12 сравн«ни я от 010Kd 17 опроса «нулс нос» информ;)ционное слово с BhlxOда элемента 7 оперативной памяти сравнивается с информационным словом с Bhlx0;Lc) датчика

В случае неравенства этил )IH(f)0(?x)3(L!tot)H(lx слов на прямом выкодс элемента 12 iðàâпения появляется сигнал, Ilo,;;lc йС П)нс М которого включается элемент 11 сравнения и сравнивает указанны«информационныс слова. Так как в;(анис>м случ()с информационное слово от датчика 2 прсвышаст «н>.1свo(>>. Н3 соотвс т(1 )3> K) ill(м вы:соде элемента 11 сравнения (инверсном) появляется сигнал, под действием когорого элемент 20 шифрации включается и генерирует информационное с.1080 стандарт ной длины, соответствующсс факту увеличения OHI нала от датчика 2 H3 flop) . 1рованную BE>)ktчину. 0130()pt мс нно си(и;).I ()pk3x>IoI 0 вь). >Ода элел!с нт)) 12 cp3(3!3(н и я через элемент 15 (1,(1И Воздействует на

В.<Од «ЗаПИСЬ» бЛОКа 2?3 ПЗМятп, В эЛ(менты памяти коlÎpof<) при э.ом . «пиСЫН«(0) СЯ уК«ЗДННОЕ ИНФОРЛ)апионнос С !ОВО и ин(()ормационнос с,10во с Bl>lx0,(3 дат I lI Кс! ())рС М(Н И, <. <)OT()C Т("! B> K)()(i t HHT(pB3лу врсмс ни OT l)p(X(û..(ун;сй записи, и <>>. . )с чс I o (3T<)))к 4 < >б нл. IH(тсH. (>< рол)с ! <>, llt) (. ((. ИС)B)IC t) (И! Нс),!с! < ПРЯМО! 0

Bl>I >0 I3 Э,)СМ(НТ3 I С Р k!31!C II(13 Нс! <> IIP3 ВГ! ЯК) П)И Й ВX()Д Э.1С ")t< ))1 k / 0 (1(>PЗТ)l t3 НОЙ (1<3

Л1ЯТИ В ЭТОМ 3,1(М(111 (ЗIXO l k О. IOK3 9 Начальной уст;)новки. 11<)сл это(0 в сл«дук) шсм цикле Oll pood В I), и>кс 9 t)0д дс йс гвие,) (игl33ла х правления, на)>ример (> Г б. loh B B.1 H < l C H i1 (I k H (f> O (? Xl < k l (k k O f I I! l !(3 и t! а Оота(T 3 на.lo! и н)0 пр<>дь!дл Ill(Л. Л ..< К 3 33 Н Н Ы и Н (?О l(C t. С II РО,(0. l !IO p, I)ока )I H(f)<> p?1Iili!>IV <.,!0(33 fl d

Hxo1с эг)емснта 12 нс с1()нлт равны, !)OCГ!с )С 0 t )1) k) 3Ë С И Н ВС (?С НОГО !)Ы > OÄ(l ЭТС)1 О

Э.)С )(il!"3 «СОРОСИТ» 001 OT))X К)Ц!ИИ МЗСГ! блок; ) .! H

II0.!<)æñ IIII(, п. реключи г блок 5 комму гации, Тс! К ИЛ) (?(? P330 Л! I)0 (h I I<> !3 Я Н Ы XO, (.1«ТЧ1!Ка ис)н)срс L(. гвенн(к Нх<> (л элем(н);) 7 опс>1?;)IHBtI01l;)3МЯтн, )Н)С,I(> Ц IO l)P<)ll(.СС hdll it УС1<1»OBI((k IIO 31 <) <) << (сl! Ikk KX .)«К

В,I, I I>I)(И lilt м f! р (I <)зл)сtl(. i .ИII СII Г!I 1.13 <>1 д;)тчика 2 (f) расс <,3 ) ри)33(ыом с,) л 13< при и )м«lit ни!I iкор< сllk )нижс и!)я) xстрс>йсти>

Pl и (It i li)i р(Ii ВС Н НО О Г, L IÒ×È )Сс! ) И 0 Г ЭЛ(М(Н1<)тиl)нои II;.>ë1ß1)l. I!Ри этол), с(ли

<. И; Н3,1 «1:>л<. л)с НТ3 7 (и! Hd, ) От )31 4»кс) 2, ()II нс)г) )33 ))1?Ямол) в Ixo;It> элемента 11 сравнения (?xдсг Выз) 3(3()т(Включение Bлс меHTd 19 шифраци !.,,1,.IH Дс) Г П)ка ) СИ! Н<1 С ltt>IX<) (3 ПО(.тx паст на BxOд элемента 8 <)llñ р«ти()нои

);)мяти, 3 также на один f3xol,Ic мента (3

i p3HIIc. flHH. !1ри пос1 п,)с нии си! Ни,)3 на в.;о,k

45 x èp3(3>tc;)èÿ этого эl(менты 01 б !oh3 17 OI!роса элс мент 13 сравни((нет с(1! (3(3.)(,) От датчика 3 и с ))ыхо;)3 элс м(нта 8, 3;1фиксирова )н<>го в прсдыдуl)(м цикле опрос3. H t <)x )d(их нс р )Bе()От(13 си(нал вы. ода лсмента 13 воз.(< и(твуст на ))ло ( лпранлсния э»Exie))(3 21 шифрации, на ин

t Hãí:lë (информационное сс!ОВО), 00TBEòñkвуюп(и и показ«ии)о локом от и вн<>го свстс)фор;)

I1(>и I >м э. IE ì(» 21 ),) ифраli,è è с ícp lk ру(! «к> г ветс гвук? (цс (!f 1«f)op t!3)tH(»! H(>e < станд,)р гной,(ëHíû. Кроме того, сигна,i с и(>!?<Одс) элемента 13 i (? t) !3))ek)H)3 через

3E)c м HT 15 И, 11(в<>з (ейс?вуст на вя)ды

i 53235!

20 управления «Запись» блока 23 памяти и вход «Сброс» датчика 4 времени. Процесс записи происходит аналогично. Сигнал с выхода элемента 13 сравнения воздействует на вход управления элемента 8 оперативной памяти, в котором запоминается новая информация от датчика 3.

Сигнал с выхода датчика 4 времени сравнивается в элементе 14 сравнения с контрольным значением интервала времени от блока 16 памяти контрольных значений. При равенстве этих сигналов в момент опроса элемента 14 от блока 17 опроса на выходе элемента 14 появляется сигнал, который воздействует на вход управления 22 шифрации. В остальном процесс записи происходит аналогично до тех пор, пока сбор информации о поездке не закончится.

Таким образом, в блоке 23 памяти накапливается информация в виде последовательно зафиксированных информационных слов, соответствующих факту изменения какого либо параметра и интервалу времени от предыдущей записи.

Устройство в режиме контроля зареги Tрированных параметров на соответствие требованиям условий безопасности движения работает следующим образом.

Блок 24 опроса воздействует на вход

«Считывание» блока 23 памяти и обеспечивает последовательный доступ к очередному элементу памяти блока 23, в котором зафиксированы информационные слова, соответствующие факту изменения параметра движения к интервалу времени 01 предыдущей записи (структура блока 23 не раскрыта) . Предположим, в очередном элементе памяти блока 23 зафиксирована информация об увеличении или уменьшении скорости движения на пороговую величину.

В этом случае на выходе элементов 27 или 26 дешифрации появляется сигнал, воздействующи и на вход управления либо элемента 33 сложения, либо элемента 32 вычитания. При этом в соответствующем элементе 33 (32) происходит увеличение (уменьшение) сигнала с выхода элемента 35 оперативной памяти на величину, равную пороговому значению изменения скорости движения, хранящуюся в элементе 34 памяти Измененное значение скорости по сигна. у с выхода элемента 43 ИЛИ фиксируе ся в элементе 35 оперативной памяти.

Таким образом, в элементе 35 хранится абсолютное значение скорости на момент его нос.н-.днего изменения.

Необходимый для определения пройденного пути интервал времени накапливает«ë в элементе 40 оперативной памяти.

11ри каждом изменении параметров движения на выходе элемента 44 ИЛИ появляется управляющий работой элементов 39 суммирования и 40 оперативной памяти сигчал. под деиствием которого элемент 39

55 увеличивает интервал времени на величину, поступившую с выхода элемента 30 дешифрации, а элемент 40 запоминает новое значение интервала вреMeíè.

При изменении скорости движения с вы хода элемента 43 ИЛИ на управляющие входы элементов 36 умножения, 37 суммирования и 38 оперативной памяти поступает управляющий сигнал, под дей«Tвием которого входные для элемента 36 сигна.lbl о величине скорости и интерв- ле времени с выходов элементов 35, 40 оперативной памяти преобразук гся в величину приращения пути, на которую в эл«менте 37 увеличивается пройденный нугь, который запоминается в элементе 38.

Кроме того, сигнал с выхода элемента

43 ИЛИ воздействует на вход «Сброс» элемента 40 оперативной памяти, обнуляет его и подготавливает к запоминанию следующего интервала времени, необходимого для вычисления пройденного пути.

Текущее время накапливается в элементе

42 оперативной памяти. При каждом изменении какого-либо параметра движения сигнал с выхода элемента 44 ИЛИ управляет работой элементов 41 суммирования и 42 оперативной памяти аналогично описанному.

Информация о текущей координате с выхода элемента 38 оперативной памяти по«тупает на элемент 52 сравнения, на другой вход которого от элемента 47 памяти по«тупает информация об очередной координатс изменения величины максимально допустимой скорости или типа ограничения (для рассматриваемого примера — станция или перегон). В случае совпаде ния координат на выходе элемента 52 сравнения появляется сигнал, воздействуloщий на вход управления блока 46 памяти нормативно-справочной информации, что приводит к считыванию с элементов 49, 48, 4 памяти соответствующей информации о типе ограничения (станция или перегон для рассматриваемого примера) и максимально допустимой скорости на следующем участке пути, а также координате очередного изменения. Пока на выходе элемента 52 сравнения не появится сигнал, соответствующий об очередном изменении указанных характеристик пути, сигнал о величине скорости движения сравнивается с предыдущим значением сигнала о максимально допустимой скорости. При превышении скорости движения этой величины на выходе элемента 51 сравнения появляется сигнал.

При этом в зависимости от типа ограничения скорости (станция или перегon) на одном из выходов элемента 50 дешифрации имеется сигнал. что приводит к переключению одного из элементов 53 или 54

И. Кроме того, сигнал с выхоld элемента 51 сравнения переклк)чает элемент 57

1532351 к 25

« .и i < ни< < < .ii °,I, I it< икп В а !

><ипил«>1 .Ч. 1>и <лl ð I I < h ð; < 11. !!и р< < Кпрр hT<>I> 3.. 1пнчак<>ва

:!а ли < !<1>49 >5 Тир,>я 5 > > II<>!tt<. !

1Н111!П11 Г<; t exit< н<н>i < h >м< i .i и пп изпбр« нияя ti <>ткрытияч при ГКНТ (О:Р

l I 303;h М<>сtit<;t, зК 35. 1>ю <нгл;>я tlàá,;I, 4 5

III><>t« t«> «at><.ttt«>-нзлатстьскнй h<>i«»ttt;t t «I!t««ò». г Уккг<>рпч. iл Гагарин; >, 1()1

Устройство для регистрации и контроля параметров движения транспортных средств Устройство для регистрации и контроля параметров движения транспортных средств Устройство для регистрации и контроля параметров движения транспортных средств Устройство для регистрации и контроля параметров движения транспортных средств Устройство для регистрации и контроля параметров движения транспортных средств Устройство для регистрации и контроля параметров движения транспортных средств Устройство для регистрации и контроля параметров движения транспортных средств Устройство для регистрации и контроля параметров движения транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольно-измерительным приборам железнодорожного транспорта

Изобретение относится к устройствам для исследования взаимодействия токосъемника с контактной подвеской

Изобретение относится к автоматизации транспортных работ в процессе подземной проходки горных выработок и может быть использовано для дистанционного управления рудничными электровозами

Изобретение относится к технической диагностике транспортных средств, оснащенных токоприемниками

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики , в частности к устройствам автоматического регулирования скорости скатывания отцепов на сортировочных горках

Изобретение относится к приборам для автоматической регистрации параметров контактной подвески

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и может г быть использовано при исследовании аэродинамических характеристик токоприемников

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к оборудованию вагонов метрополитена

Изобретение относится к испытательному оборудованию тяговых средств, в частности к устройствам для определения статического нажатия токоприемников транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам с электротягой и предназначено для диагностики состояния контактных проводов

Изобретение относится к области эксплуатации теплоэлектрических агрегатов, в частности тепловозов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам диагностики токоприемников электроподвижного состава (ЭПС) в депо (на заводе)

Изобретение относится к дистанционным измерительным системам и предназначено для контроля степени износа двойного контактного провода сети электропитания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается диагностики электровозов переменного тока под нагрузкой

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для проведения тестирования средств устройств безопасности

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в системах контроля температуры и влажности тяговых электрических машин в процессе эксплуатации

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в динамических стендах для контроля гидравлических амортизаторов локомотивов и вагонов в условиях депо
Наверх