Устройство для контроля состояния токоприемников транспортных средств

 

Изобретение относится к технической диагностике транспортных средств, оснащенных токоприемниками . Цель изобретения - повышение надежности . Устройство позволяет повысить точность контроля путем расширения диапазона характеристики, получаемых за один проход токоприемника. Для этого над контролируемым участком пути устанавливают плиту 1 со стержнем 2 под углом о( к оси пути. При движении транспортного средства стержень 2 взаимодействует с контактной вставкой токоприемника по всей длине последней. Посредством датчиков 3 и 4, связанных с блоком регистрации, определяют величину силы нажатия, пространственное положение, состояние шарниров токоприемника и состояние рабочей поверхности вставок. 5 ил. Ф сл

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1449382 д1 (51)4 В 60 L 3/12 5/00

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К А BTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM (21) 4256324/27-11 (22) 02.06.87 (46) 07.01.89. Бюл. Ф 1 (71) Научно-исследовательский и проектный институт городского пассажирс— кого транспорта r. Москвы "Мосгортрансниипроект" (72) С.С. Патваканов, А. П. Аникушин и В.А. Симонов (53) 621,336.23(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

NI 1034934, кл. В 60 L 3/12, 09.02.82. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ТОКОПРИЕМНИКОВ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к технической диагностике транспортных средств, оснащенных токоприемниками. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство позволяет повысить точность контроля путем расширения диапазона характеристики, получаемых за один проход токоприемника.

Для этого над контролируемым участком пути устанавливают плиту 1 со стержнем 2 под углом с к оси пути. При движении транспортного средства стержень 2 взаимодействует с контактной вставкой токоприемника по всей длине последней. Посредством датчиков 3 и

4, связанных с блоком регистрации, определяют величину силы нажатия, пространственное положение, состояние шарниров токоприемника и состояние рабочей поверхности вставок. 5 ил.

1449382

Изобретение относится к технической диагностике транспортных средств, оснащенных токоприемниками.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. l представлено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 то же вид сверху, на фиг, 3 — вид

А на фиг. 2; на фиг. 4 — узел 1 на фиг, 3; на фиг. 5 — блок-схема обработки и представления результатов изме рения.

Устройство содержит узел измерения, включающий плиту с продольной прорезью, Т-образный измерительный стержень 2, установленный основанием н прорези плиты 1, датчики 3 и 4 контроля состояния вставок токоприемника и давления токоприемника и связанный с ними блок 5 регистрации.

Датчики 3 тензометрического типа установлены на плите 1 вдоль прорези с возможностью нзаимодействия с измерительным стержнем 2, 25

На верхней горизонтальной поверхности измерительного стержня 2 в центральной ее части установлен датчик 4 контроля состояния вставок токоприемника, выполненный в виде вибродатчика и предназначенный для определения вибрации, возникающей при взаимодействии контактной вставки в местах пропилов с опорной поверхностью 6 основания стержня 2 °

Для обеспечения точности определе35 ния наличия пропилов на контактной вставке, опорная поверхность 6 выполнена цилиндрической с радиусом, величина которого выбирается из условия 40 не пренышения радиуса контактного провода, Плита 1 устройства закрепляется посредством кронштейнов 7 к перекрытию над участком пути между концами контактного провода 8, на которых закреплены приспособления входа 9 и выхода 10, Приспособления входа 9 и выхода 10 конструктивно аналогичны, выполнены из трубы, жестко закреплены на перекрытии посредством

50 кронштейнов 11. Приспособление входа

9 служит для опускания токоприемника на высоту h, обеспечивающей необходимые технические условия проведения замера в соответствии с правилами технической эксплуатации данного транспортного средства. Приспособление выхода 10 служит для перехода токоприемника с измерительного приспособления в рабочее положение для последующего перемещения по контактной сети.

Блок 5 регистрации связан с масштабными усилителями 12 и 13, которые подключены соответственно к выходу датчика 4 и выходу параллельно соединенных датчиков 3, Синхронизатор

14 движения ленты связан входом с датчиком 15 скорости движения транспортного средства, а выходом — с блоком 5 регистрации. Блок 5 регистрации может выполняться в виде самопишущего прибора с перьями.

Плита ) устанавливается относительно оси пути под углом >, отличным от 0 до 90, для обеспечения взаимодействия рабочей поверхности контактной встанки токоприемника со стержнем 2.

Выбор величины угла е> осуществляется C учетом оптимального значения радиуса опорной поверхности стержня

r „, полученного иэ условия контроля максимально допускаемой по правилам т-.:хнической эксп>гуатации ширины пропилон контактной нставки (Ь „ ).

При го» =2,5 мм и Ь „е=10 мм величину и целесообразно выбирать в интервале от 20 до 30

Длина стержня L рассчитывается по формуле

1+2 >1

I=

sin о где 1 — максимальная длина контактной вставки с учетом допуска

1ном + 1

3 — допускаемое пространственное отклонение в вертикальной плоскости токоприемника.

Масса стержня 2 выбирается из расчета к c >.. макет с > где F„«давление токоприемника, действующее на измерительную балку;

F — давление стержня на плиту l ..

В этом случае, для обеспечения точности замера, при действии максимальной нагрузки токоприемника на стержень 2, последний остается в покое, Устройство работает следующим образом.

1449382

40

По второй кривой контролируют состояние контактной вставки на наличие пропилов.

При движении транспортного средства с небольшой скоростью до 2-4 км/ч в зоне узла измерения с плитой 1 токоприемник последовательно проходит приспособление входа 9, стержень

2 и приспособление выхода 10. Поскольку стержень 2 установлен под углом к оси пути, то при движении транспортного средства стержень взаимодействует с контактной вставкой токоприемника по всей длине последней, В результате обеспечивается снятие величины нажатия токоприемника 15 на стержень 2 посредством датчиков

3 и возникающей при этом взаимодействии вибрации, снимаемой датчиком

4. Регистрация сигналов с датчиков

3 и 4, которые преобразуются масш- 20 табными усилителями 12 и 13, блоком

5 регистрации, одно перо (первое) которого соответственно вычерчивает характер изменения сигнала с выхода усилителя 12, соответствующего на- 25 жатию, а другое (второе) — с выхода усилителя 13, соответствующего вибрации. По этим кривым определяют состояние контактной вставки.

По первой кривой определяют вели- 30 чину нажатия. Ее максимальное значение соответствует максимальному отклонению первого пера блока регистрации от его начального положения, а также проверяют пространственное положение токоприемника по длине проекции этой кривой на временную ось и состояние шарниров токоприемника постепени асимметрии относительно ее средней точки.

Перемещение ленты блока регистрации осуществляется синхронно со скоростью движения транспортного средства при помощи датчика 15 скорости, в качестве которого может использоваться любой измеритель скорости, например, основанный на эффекте Доплера.

Формула.-зо.петен ля

Устройство дг,сч тр"-я состоя :«. текоприе п коя т .нсп зртных средств, содержащ v узел иэмер ния, выполненный в виде горизонтальной плиты, сь язанного с ней стержня, установленного под с стрым у::ом .- осн пути и с возможностью взаимодействия с вст.,в— ками токоприемника и датчиков контроля состояния вставок токоприемник.: связанных с входом блока регистраци; . о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено датчиками давления токоприемника и скорости транспортного средства, усилителями, связанными входами соответственно с датчиками давления токоприемника и контроля состояния вставок токоприемника, блоком синхронизации, выход которого связан с блоком регистрации, а вход — с датчиком скорости транспортного средства, прн этом горизонтальная балка выполнена с продольной прорезью, а стержень — Т-образным и размещен основанием в указанной прорези, вдоль которой установлены связанные с блоком регистрации датчики давления токоприемника с возможностью взаимодействия с верхней частью Т-образного стержня, на которой размещен датчик контроля состояния вставок токоприемника.

11роизи.-г.:шгр. пр-тие, г. Ужгород, ул. 11роектная, 4

ВидА

ВНИ11П11 Заказ 6917/18

1449382

Фиг. 1

Фиг. 5

Тираж 569 Подписное

Устройство для контроля состояния токоприемников транспортных средств Устройство для контроля состояния токоприемников транспортных средств Устройство для контроля состояния токоприемников транспортных средств Устройство для контроля состояния токоприемников транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для динамических испытаний токоприемников в лабораторных условиях

Изобретение относится к электрическому транспорту

Изобретение относится к электротранспорту , получающему питапие от двухпроводной контактной сети

Изобретение относится к устройствам электроснабжения транспортных средств

Изобретение относится к токосъемным устройствам транспортных средств-5 в частности троллейбусов, Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к устройствам токоподвода к транспортным средствам

Изобретение относится к электротранспорту , а именно к однопроводным устройствам электропитания

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики , в частности к устройствам автоматического регулирования скорости скатывания отцепов на сортировочных горках

Изобретение относится к приборам для автоматической регистрации параметров контактной подвески

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и может г быть использовано при исследовании аэродинамических характеристик токоприемников

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к оборудованию вагонов метрополитена

Изобретение относится к испытательному оборудованию тяговых средств, в частности к устройствам для определения статического нажатия токоприемников транспортных средств

Изобретение относится к устройствам автоматизированного поиска неисправностей в электрических цепях управления тепловозов , электровозов и дизель-поездов

Изобретение относится к средствам измерения параметров контактных подвесок электрических железных дорог

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам регистрации рабочих параметров подвижного состава

Изобретение относится к транспортным средствам с электротягой и предназначено для диагностики состояния контактных проводов
Наверх