Устройство для сигнализации частоты вращения коленчатого вала двигателя транспортного средства

 

Изобретение относится к сигнальным устройствам транспортного средства и может быть использовано для сигнализации об оптимальной частоте вращения вала двигателя. Цель изобретения - повышение достоверности сигнализации. Устройство содержит датчик 1 частоты вращения коленчатого вала, связанный через формирователь 2 сигнала с входами трех частотных компараторов 3-5, выходы которых соответственно подключены к входам управляемого генератора 6, элемента И-НЕ 7 и через инвертор 8 к входу управляемого генератора 9. Выходы генераторов 6,9 и элемента И-НЕ 7 через элемент И-НЕ 10 подключены к светодиоду 11, который информирует водителя при отклонении частоты вращения за пределы экономичной зоны непрерывным или мигающим световым сигналом в зависимости от направления изменения частоты вращения вала двигателя, осуществляя четырехуровневую световую индикацию. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) "" А Я.ЕЫР .,111. . Й ;ф1 -.,1), )i ь(Яь4

,1„,,1; ;(..А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

Н д BTOPCHOMV СВЛДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 440418(- /27-1 1 (22) 07. 04. 88 (46) 30.12.89. Бюл. )1 48 (71) Институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов автомобильной промышленности и Научно-производственное объединение "Каэавтотранстехника

II (72) Н. Ы. Габитов, В. Я . Снято в и Д.LI. Габитов (53) 629. 1.06(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р: !438986, кл. В 60 Ц 9/00, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ ЧАСТОТЫ ВРАЦЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО BAJIA ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСIIОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к сигнальным устройствам транспортного средства и ь.ожет быть использовано для сигнализации об оптимальной частоте вра2 щения вала двигателя. Цель изобретения — повышение достоверности сигна-. лизации. Устройство содержит датчик

1 частоты вращения коленчатого вала, связанный через формирователь 2 сигнала с входами трех частотных компараторов 3-5, выходы которых соответственно подключены к входам управляемого генератора 6, элемента И-HE 7 и через инвертор 8 — к входу управляемого генератора 9. Выходы генераторов 6,9 и элемента И-НЕ 7 через элемент И-НЕ 10 подключены к светодиоду

11, который информирует водителя при отклонении частоты вращения за пределы экономичной зоны непрерывным или мигающим световым сигналом в зависимости or направления изменения частоты вращения вала двигателя, осуществляя четырехуровневую световую индикацию. 1 ил .

1532373

Изобретение относится к сигнальным устройствам транспортных средств и позволяет при помощи одного светодиода информировать водителя о четырех различных диапазонах частоты вращения коленчатого вала.

Цель изобретения — повышение достоверности сигнализации.

На чертеже представлена функцио- 10 нальная схема устройства.

Устройство содержит датчик 1 частоты вращения коленчатого вала, снязанный через формирователь 2 сигнала, который может быть выполнен на триггере Ниитта, с входами трех частотных компараторов 3-5. Выход компаратора 3 соединен с нходои первого управляемого генератора Ь и инверсным входом первого элемента И-НЕ 7, прямой вход которого подключен к выходу коипаратора 4. Выход компаратора

5 через инвертор 8 свяэан с нходом второго управляемого генератора 9. Выходы элементов 6,7 и 9 соединены с тремя входаии второго элемента И-НЕ

10, к выходу которого подключен светодиод 11.

Коипараторы 3-5 имеют последовательно убывающие пороги срабатывания.

Компаратор 3 срабатывает и вырабатывает на выходе " 1" в момент перехода значения частоты вращения н запретный верхний диапазон частоты. Коипаратор !

4 формирует "1" в момент перехода значения частоты из экономичного ди-. апазона в нежелательный верхний диапазон скоростей. Компаратор 5 вырабатывает "0" н иомент перехода н нежелательный нижний диапазон частоты, 40

Управляемые генераторы 6 и 9 при поступлении на их входы сигнала "0" закрыты и вырабатывают на выходах сигналы " 1", а при поступлении на вход сигнала "!" генерируют импульсы с различной частотой следования, например 4 и 1 Гц соответственно.

Устройство работает следующим образом.

Если значение частоты вращения на50 ходится в пределах нижнего нежелательного диапазона частот, то на выходах компараторон 3-5 вырабатываются

"0". При этом сигналом "1" с выхода инвертора 8 возбужден генератор 9, вырабатывающий импульсы с частотой

1 Гц. На выходах генератора 6 и элеиента И-НЕ 7 формируются сигналы "1" пропускающие импульсы генератора 9 через элемент И-НЕ 10 на снетодиод

11, который начинает мигать с частотой 1 Гц.

Если значение частоты вращения нала находится в экономичном диапазоне частот, то на выходах компараторон 5 и 4 сформированы сигналы "0", а на выходе компаратора 5 — "1". При этом генераторы 6 и 9 закрыты, а на их выходах, а также на выходе элемента

И-НЕ 7 сформированы сигналы "1". На выходе элемента И-HE 10 присутствуе г сигнал "1", н результате чего свето— диод 11 не горит.

Если эначение частоты вращения нала находи" ся н верхнем нежелательном диапазоне„то на выходе компаратора

3 сформирован сигнал 0", а на выходах коипараторов 4 н 5 — сигнал "1".

При этом на выходе элемента И-НЕ 7 сформирован уровень О, который закрываетт элемент И вЂ” HE 10, на выходе которого — сигнал "1", и светодиод 11 горит непрерывно.

Когда значение частоты вращения вала находится в верхнем нежелательном диапазоне частоты, то на выходах . компараторов 3 — 5 — сигнал "1". При этои генератор 6 вырабатывает импульсы с.частотой 4 Гц, а на ныходах ге нерагора 9 и элемента И-HE 7 — сигналы "1", разрешающие прохождение импульсов генератора 6 через элемент

И-НЕ 10, в результате чего светодиод

11 начинает мигать с повышенной частотой 4 Гц.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Устройство для сигнализации частоты вращения коленчатого нала двигателя транспортного средства, содержащее датчик частоты вращения, связанный через формирователь сигнала с входаии трех частотных компараторов, выход первого частотного компаратора соединен с входом управляемого генера ropa и инверсньи входом первого элемента

И-НЕ, прямой вход которого подключен к выходу второго частотного компаратора, а выход — к первому входу второго элемента И-НЕ, второй вход которого подключен к выходу управляемого генератор.-, а выход — с светодиодом, отличающееся тем,что,с целью повышения достоверности сигнализации, оно снабжено иннертором и вторым упранляемым генератором, выход

Составитель Л. Резникова

Техред Л.Олийнык Корректор В. Кабаций

Редактор И. Касарда

Заказ 8050/26 Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

5 1532373 6 которого подключен к третьему входу рез инвертор соединен с выходом тревторого элемента И-НЕ, а вход — че- тьего частотного компаратора.

Устройство для сигнализации частоты вращения коленчатого вала двигателя транспортного средства Устройство для сигнализации частоты вращения коленчатого вала двигателя транспортного средства Устройство для сигнализации частоты вращения коленчатого вала двигателя транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, может использоваться для контроля технического состояния гасителей колебаний единиц подвижного состава

Изобретение относится к устройствам автомобильной электроники ,в частности, к электронным устройствам для контроля параметров транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для контроля ходовых качеств железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к сигнальным устройствам трйнспортных средств и обеспечивает повьшение точности, Устройство при помощи одного светодиода 9 информирует водителя о четы- Р.ех различных уровнях частоты вращения коленчатого вала двигателя

Изобретение относится к сигнальным устройствам транспортных средств, в частности к встроенным в автомобиль сигнализаторам включенного состояния стояночного тормоза

Изобретение относится к транспортному приборостроению и может быть использовано для индикации оптимальной скорости движения транспортного средства

Изобретение относится к сигнальным устройствам транспортных средств и может быть использовано для сигнализации превьшения скорости в слоягиых погодных условиях

Изобретение относится к контрольно-управляющей аппаратуре транспортных средств, например автомобилей

Изобретение относится к транспортной контрольно-измерительной технике и может использоваться в устройствах для допускового контроля режимных параметров и сигнализации аварийного и неадекватного состояния функциональных узлов автомобиля

Изобретение относится к автомобильным сигнальным системам и предназначено для контроля за реакцией водителя о восприятии им дорожных знаков, линий разметки дорог, сигналов светофоров, а также получения информации о допущенных нарушениях правил дорожного движения при обучении вождению автомобиля как самостоятельно, так и под присмотром тренера

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к устройствам контроля процесса торможения

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к устройствам контроля процесса торможения

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а более конкретно к электрооборудованию транспортных средств и, в частности, к светосигнальным устройствам автомобилей

Изобретение относится к системам оповещения и предупреждения об аварийной ситуации на дороге
Наверх