Кран машиниста с дистанционным управлением чекина

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем автоматизации управления. Кран машиниста включает в себя редукционные клапаны 29, 30, стабилизатор 15 ликвидации сверхзарядного давления, редуктор 1 зарядного давления, клапан 5 прямого сообщения напорной 6 и тормозной 7 магистралей и редуктор 18 первой ступени торможения. Управление пневматическими связями между указанными узлами осуществляется электромагнитными клапанами 34-38. 3 з.п.ф-лы, 1 ил.

„„Я0.„1511165 А 2

СО1ОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН, gg 4 В 60 Т 15/04 13/68

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСК0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

° %

ЬФ

° В

63

S5.7 ц

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61 ) 1306774 (2)) 4177067/25-11 (22) 07.01.87 (46) 30.09.89, Бюл..й 36 (75) Г.Ф.Чехии (53) 625 ° 2-592(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1306774, кл. В 60 T 13/68, 1985.

9Ф М 42

2 (54) КРАН МАШИНИСТА С ДИСТАНЦИОННЫМ

УПРАВЛЕНИЕМ ЧЕКИНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем автоматизации управления. Кран машиниста включает в себя редукционные клапаны 29,30, 3 l5l стабилизатор 15 ликвидации сверхзарядного давления, редуктор 1 зарядного давления, клапан 5 прямого сообщения напорной 6 и тормозной 7 магистралей и редуктор 18 первой сту1

4 пени торможения. Управление пневматическими связями между указанными узлами осуществляется электромагнитными клапанами 34-38. 3 з.п. ф-лы, I ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к .кранам машиниста для управления автоматическими тормозами подвижного состава.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем автоматизации управления.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства.

Кран машиниста с дистанционным управлением состоит из редуктора 1 зарядного давления с питательным клапаном 2, уравнительного органа 3 с двухседельным клапаном 4, клапана 5 прямого сообщения напорной 6 и тормозной 7 магистралей с силовым поршнем 8 и двумя отверстиями 9 и 10 выполненными в седле клапана

5, уравнительного резервуара 11, 30 сообщенного с уравнительной полостью

12 уравнительного органа 3 через дроссельное отверстие 13 и электромагнитный клапан 14 управления прямого сообщения уравнительного резервуара ll с уравнительной полостью

12, стабилизатора .15 ликвидации сверхзарядного давления и тормозной магистрали 7, резервуара 16 времени, резервуара 17 первоначального скачка падения давления и тормозной магистрали 7 при торможении, редуктора.

18 первой ступени торможения с ниппелем 19 и диафрагмой 20, нагруженI

1 ной пружиной 21, электропневмати45 ческого переключателя 22 перекрыши с питанием тормозной магистрали 7 с контактной группой 23, электропневматического переключателя 24 перекрыши без питания тормозной магистрали 7 с контактной группой 25 элект ропневматического переключателя 26 сверхзарядного давления в,тормозной магистрали 7 с контактной группой 27, клапана 28 экстренного торможения, редукционных клапанов 29 и 30, электрического реле 31 с контактньии элементами 32 и 33, электромагнитных клапанов 34 — 39 управления краном, Клапан 34 предназначен для переключения редукционных клапанов 29 и

30, клапан 35 — для сообщения редуктора 1 с редукционными клапанами 29 и 30 и стабилизатором 15, клапан

36 — для сообщения редуктора 1 с уравнительным резервуаром 11 и уравнительной полостью 12 уравнительного органа 3, клапан 37 — для прямого соединения уравнительной полости 12 с напорной магистралью 6, клапан

38 — для .сообщения уравнительного резервуара 11 и уравнительной поло-. сти 12 с редуктором 18 первой ступени торможения и атмосферой>клацан

39 — для сообщения. уравнительной полости 12 с тормозной магистралью 7 °

Кнопочный пульт управления краном выполнен с кнопками: 40 — экстренного торможения, 41 - служебного торможения, 42 . — ступенчатого отпуска, 43— полного автоматического отпуска высоким давлением без сверхзарядки тормозов, 44 — полного автоматического отпуска высоким давлением со сверхзарядкой тормозов.

Дпя контроля работы крана имеются сигнальные лампы; 45 — поездного положения, 46 — перекрыши с питанием тормозной магистрали, 47 — перекрыши без питания тормозной магистрали, зарядки тормозной магистрали и обры-, ва поезда, 48 — тормозного положения и 49 — полного автоматического отпуска тормозов. Кран имеет полость

50 — над силовым поршнем 8, сообщенную с уравнительным резервуаром ll полость 51 — над диафрагмой редуктора 1, сообщенную через клапан 14 с уравнительным резервуаром 11 и уравнительной полостью 12, которые через дроссельное отверстие IЭ сообщены между собой и через клапан 38 и дроссельное отверстие 52 — с атмосферой.

Полость 53 под диафрагмой переклю чателя 24 сообщена с тормозной магистралью 7 и через клапан 39 — с уравнительной полостью 12. Полость

5 15

54 над диафрагмой переключателя 24 сообщена с уравнительным резервуаром

11. Полость 55 над диафрагмой редуктора 18 первой ступени торможения сообщена через клапаны 38 и 36 с уравнительной полостью 12 и через клапан 14 — с уравнительным резервуаром 11. Полость 56 над поршнем клапана 28 экстренного торможения сообщена с уравнительной полостью 12 и через клапаны 36 и 38 и дроссельное отверстие 52 — с атмосферой. Полость

57 под диафрагмой переключателя 22 сообщена с уравнительной полостью

12. Полость 58 над диафрагмой переключателя 22 сообщена с клапаном 2 редуктора. Полость 59 регулировочной пружины редуктора 1 сообщена с резервуаром 16 и через клапан 35— со стабилизатором 15, через. клапан

34 — с редукционными клапанами 29 и 30, сообщенными с отверстием 9 в седле клапана 5. Полость 60 под диафрагмой переключателя 26 сообщена с отверстием 10 в седле клапана ,,5 и через дроссельное отверстие 61с атмосферой.

Тормозная магистраль 7 сообщается через срывной клапан 28 с атмосферой каналом 62, а ниппель 19 редуктора 18 — каналом 63. Переключение клапана 34 на редукционные клапаны 29 и 30 производится переключателем 64.

Кран машиниста работает следующим образом.

В поездном положении редуктор через клапан 2 и находящийся под током от верхних контактов группы

23 переключателя 22 перекрыши с питанием тормозной магистрали 7 клапан 36 поддерживает зарядное давление в полости 12 уравнительного органа 3 и через дроссельное отверстие

)3 — в полости 50 силового поршня 8, уравнительном резервуаре ll и полости 5) над диафрагмой редуктора 1.

Уравнительный орган 3 через двухседельный клапан 4 подцерживает соответствующее давление в тормозной магистрали 7. Горение лампы 45 указывает о поездномположении крана.

Для служебного торможения или ступенчатого, но с первой ступенью торможения большей, дроиэводимой редуктором 18 первой ступени торможения, нажимается кнопка 41 служебного оторможения, разрывающая цепь питания

1))65 клапан 14 и клапан 38, прекращающий раэрядку уравнительного резервуара

)1 в атмосферу через дроссельное от верстие 52. В этом случае. редуктор

l8 в работу не включается, так как ступень торможения превьппает степень затяжки его пружины 21.

Для производства первой заданной ступени торможения нажимается крат5О ковременно тормозная кнопка 41 (примерно 0,5 с) и отпускается после срабатывания переключателя 22 после снижения давления в уравнительной полости 12 на 0,2-0,3 ат. В этом

55 случае первоначальная разрядка уравнительного резервуара ll происходит в резервуар 17 и через дроссельное отверстие 52 — в атмосферу, а после отпуска кнопки 41 и перехода крана—

35 клапана 36 и подающая питание на клапан 14, которые отключают редуктор 1 зарядного давления от уравнительного резервуара 11 и сообщают уравнительную полость 12 и сооб, щенный с нею клапаном )4 прямого сообщения уравнительный резервуар

11 помимо дроссельного отверстия 13 с резервуаром 17 первоначального скачка снижения давления в тормозб ной магистрали 7 и через клапан 38 дроссельным отверстием 52 — с атмосферой.

Уравнительный орган 3 при этом соответственно снижает давление в тормозной магистрали 7 через клапан

4;, величина разрядки которой зависит от времени выдержки тормозной кноп.ки 41 в нажатом состоянии и опре деляется по манометру уравнительного резервуара 11. При нажатии кнопки 41 загорается лампа 48 торможения.

При снижении давления в уравнительном резервуаре 11, полости 12 и со общенной с нею полости 57 переключателя 22, последний под действием . давления со стороны полости 58 (от клапана 2 редуктора 1) опускается и размыкает верхние контакты контактной группы 23, а нижние замыкает, чем подготавливается схема управления краном и его перекрыши, о чем сигнализирует лампа 46.

Для прекращения торможения отпускается кнопка 4), после отпуска которой через нижние контакты контактной группы 23 сработавшего переключателя

22 в начале торможения остаются отключенным клапан 36 и включенными

151 в перекрышу через получивший от контактной группы 23 питание клапан

38, полость 55 и сообщенный с атмосферой ниппель 19 редуктора 18.

При выравнивании давления воздуха в полости 55 и действия регулировочной пружины 21 редуктора 18 на диафрагму 20 снизу, последняя выравнивается и перекрывает ниппель 19, прекращая через него разрядку уравнительного резервуара 11 . Таким образом, происходит фиксированная заданная самоперекрывающаяся ступень торможения.

Переход крана с перекрыши с питанием тормозной магистрали 7 в перекрышу без ее питания при срыве стоп-крана с поезда происходит автоматически переключателем 24. Последний под действием давления воздуха

/ уравнительного резервуара 11 и сообщейной с ним полости 54 над диафраг,мой переключателя 24 опускается и контактная группа 25 от переключателя 22 запитывает клапан 39, который сообщает уравнительную полость

12 и сообщенный с нею уравнительный резервуар 11 через дроссельное отверстие 13 и клапан 39 с тормозной магистралью 7, где давление после закрытия стоп-крана уравнивается.

О происшедшем срыве. стоп-крана сигнализирует лампа 47, включенная в контактную группу 25, При обрыве тормозной магистрали . 7 или срыве стоп-крана в поездном положении крана также срабатывает переключатель 24., но в этом случае клапан 39 не включается и сообщения уравнительного резервуара 11 с магистралью 7 не происходит, так как в поездном положении крана цепь на контактную группу 25 разорвана контактной группой 23 переключателя

22 ° Питание лампы 47 взято от другой цепи и ее загорание указывает на происшедший обрыв тормозной магистрали 7. Лампа 47 также загорается при зарядке тормозной магистрали 7, а ее затухание указывает на окончание зарядки. На контактную группу 25 могут подключаться цепи : управления тягой локомотива и зуммер.

Экстренное торможение производится нажатием невозвратной кнопки 40 экстренного торможения. При этом разрывается цепь питания всех клапанов управления и уравнительная поII65 8 лость 12 сообщается с атмосферным отверстием 52 через клапан 38, а сообщение полости. 12 с уравнительным резервуаром 11 сохраняется только через дроссельное отверстие 13, что обеспечивает быструю разрядку уравнительной полости 12 и сообщенной с нею полости 56 срывного клапа10 на 28 экстренного"торможения, который под действием давления воздуха в тормозной магистрали 7 резко поднимается и сообщает последнюю, совместно с клапаном 4, с атмосферой.

15 В этом случае затухают все сигнальные лампы. Для усиления эффекта торможения к контактам кнопки 40 возможно подключение цепей управления тягой локомотива и подачи песка.

Ступени отпуска и полный отпуск зарядным давлением производятся кнопкой 42, возбуждающей клапан 36. В этом случае уравнительная полость 12 и уравнительный резервуар 11 заряжа25 ются равномерно через клапан 14 от редуктора l. При достижении в уравнительном резервуаре ll зарядного давления и срабатывании переключателя 22, который обеспечивает питание

30 клапану 36 и снимает напряжение с клапанов 14 и 38, кнопка 42 отпускается. Этим обеспечивается поездное положение после перекрышии.

Последняя ступень отпуска и отпуск

З5,тормозов высоким давлением без сверхзарядки тормозной магистрали 7 производятся кратковременным нажатием отпускной кнопки 43, при котором получает питание клапан 37 и снимается напряжение с клапана 14. При этом переключатель 22 переключается в верхнее положение высоким давлением, создаваемым в уравнительной

Ф полости 12 и полости 57 через клащ пан 37 от напорной магистрали 6, и верхними контактами контактной группы 23 обеспечивает питания (включение) клапана 36 и разрыв цепи (отключение) на клапаны 14 и 38 после

5О отпуска кнопки 43.

Дальнейшее наполнение высоким давлением уравнительной полости 12 и зарядка через дроссельное отверстие уравнительного резервуара ll с по55 лостями 50 и 51 обеспечиваются ре1 дуктором 1. Одновременно с действи-. ем уравнительного органа 3 высоким давлением полости 12 поднимается поршень 8, который открывает клапан

15! !165

35

5, сообщающий дополнительно широким каналом напорную 6 и тормозную 7 магистрали.

Зарядка тормозной магистрали происходит двумя путями. Когда давление воздуха в полостях 50 и 51 и уравнительном резервуаре ll достигает зарядного, клапан 2 редуктора

1 закрывается и прекращает подачу воздуха в уравнительную полость 12.

После этого давления в полости 12 и уравнительном резервуаре 11 уравниваются, поршень 8 уравновешивается и клапан 5 закрывается. 15

Сверхзарядное давление из тормозной магистрали 7 сбрасывается до зарядного клапаном 4 уравнительного органа 3. При открытии клапана 5 в начале отпуска, в его седле открыва- 20 ются отверстия 9 и 10 и поступающий от них воздух к переключателю 26 и редукционным клапанам 29 и 30 при кр а тк о временном нажа тни к нопк и 43 влияния на данный отпуск не оказывает.

При выдержке кнопки 43 в нажатом состоянии отпуск производится высоким давлением со сверхзарядной тормозной магистрали 7. Воздух через открытое клапаном 5 отверстие в его седле, через один из включенных клапаном 34 редукционных клапанов 29 и 30 и открытый на время удержания кнопки 43 клапан 35 поступает в резервуар 16 времени и полость 59 регулировочной пружины редуктора 1. Этим обеспечивается добавочное усилие на диафрагму редуктора 1 и определяется сверхзарядное давление в тормозной магист- 40 рали 7, зависящее от степени зарядки резервуара 16, т.е. выдержки кнопки 43 в нажатом состоянии. Выдержкой кнопки 43 возможна сверхэарядка тормозной магистрали 7 как при отпуске тормозов, так и с зарядного давления на любом уровне до максимального, определяемого регулировкой редукционных клапанов 29 и 30, Срабатывание переключателя 26 на данный отпуск влияния не оказывает.

После отпуска кнопки 43 клапаны 35 и 37 обесточиваются и закрываются.

При закрытии клапана 35 резервуар .16 времени раэобщается от редукциониых клапанов 29 или 30 и сообщается со стабилизатором 15, а при закрытии. клапана 37 происходит вйравнивание " . давлений в уравнительном резервуаре!

1 и уравнительной полости 12 и закрытие клапанов 2 и 5. Через сообщенный с резервуаром 16 и полостью 59 стабилизатор 15 происходит стабилизация давления, которое, в свою очередь, через редуктор 1 стабилизиру- ет давление до зарядного в уравнительном резервуаре 11 и уравнительной полости 12 и, соответственно, в тормозной магистрали.

Полный отпуск тормозов с автоматической максимальной сверхзарядкой тормозной магистрали 7 производится кратковременным нажатием кнопки 44.

При этом получают питание клапаны

35 и 37, а с клапана 14 снимается напряжение. Создаваемое клапаном 37 в уравнительной полости 12 и полости 57 высокое давление обеспечивает срабатывание переключателя 22, уравнительного органа 3 и поршня 8. После срабатывания переключателя 22 его контактной группой включается клапан

36, который обеспечивает дальнейшее питание высоким давлением от редуктора I уравнительной полости 12 и saрядку через дроссельное отверстие

13 уравнительного резервуара ll c полостями 50 и 51.

После срабатывания уравнительного органа 3 с поршнем 8 и открытия клапана 5„ воздух через отверстия 9 и

10 в его седле поступает соответственно в полость 60 переключателя

26 и к редукционным клапанам 29 или

30 (в зависимости от установки на длину поезда). Реле 31 через контакты кнопки 44 и контакты 27 сработавшего переключателя 26 включается и замыкает контактные элементы 32 .в собственной цепи на его катушку и элементы 33 в цепи питания клапана

35.

После загорания лампы 49, которая указывает на начавшийся процесс автоматического отпуска, кнопка 44 отпускается. Одновременно воздух от редукционных клапанов 29 и 30 через открытый клапан 35 заряжает резервуар 16 времени, поступает в полость

59 регулировочной пружины редуктора

1 зарядного давления и создает добавочное давление на его диафрагму.

После максимальной зарядки резервуара 16, определяемой регулировкой редукционных клапанов 29 или 30, и выравнивания давлений в уравнительном резервуаре 11, полостях 50, 51

1511165

Формула изобретения

1. Кран машиниста с дистанционным управлением по авт. св. К 1306774, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем автоматизации управления, он снабжен двумя дополнительными редукционными клапанами, двумя дополнительными электромагнитными клапанами управления, дополни-. тельным электропневматическим переключателем и электрическим -реле, при этом полость регулировочной пружины редуктора зарядного давления сообщена через один дополнительный клапан управления с атмосферой посредством стабилизатора сверхзарядного давления и подключена к входу другого.до1

Составитель С. Макаров

Техред А. Кравчук Корректор Т. Малец

Редактор И. Касарда

Заказ 5851/22

Тираж 522 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1130359 Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101 и 12, поршень 8 опускается и клапан

5 закрывается, закрываются также от" верстия 9 и 10 в его седле. Зарядка резервуара 16 времени прекращается, а переключатель 26 после выхода воздуха через атмосферное отверстие 61 разрывает контакты 27. Реле 31 выключается, а его контакты 32 в цепи собственной катушки и контакты 33 в цепи клапана 35 разрываются.

Клапан 35 отключается и сообщает резервуар 16 времени и полость 59 со стабилизатором 15. Затухание лампы 49 указывает на окончание процесса автоматического отпуска тормозов .

Автоматическая сверхзарядка тормозной магистрали 7 — как при отпуске тормозов, так и с зарядного давления.

При любом отпуске тормозов затухание лампы 46 и загорание лампы 45 указывают на переходный процесс крана с перекрыши в поездное положение. полнительного клапана управления, выходы которого подсоединены через параллельно установленные дополни5 тельные редукционные клапаны с каналом в седле клапана прямого сообщения напорной и тормозной магистралей, в котором выполнен дополнительный канал, подключенный к полости дополнительного электропневматического переключателя, сообщенный с атмосферой посредством дроссельного отверстия, а контактные элементы электрического реле, катушка которо- . го включена в цепь питания через контакты пульта управления и дополнительного переключателя, включены в цепь питания электромагнитного клапана управления, подключенного к

20 полости регулировочной пружины редуктора зарядного давления, и в цепь питания катушки реле.

2. Кран по п. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что он снабжен до25 полнительным резервуаром, сообщенным с полостью регулировочной пружины редуктора зарядного давления.

3. Кран по пп. 1 и 2, о т л и— ч а ю шийся тем, что клапан экстренного торможения выполнен в виде установленного в цилиндре подпр жиненного срывного поршня, нижняя полость цилиндра сообщена с тормозной магистралью, а верхняя — с урав,нительной полостью и через обесточенные электромагнитные клапаны управления — с атмосферой.

4. Кран по пп. 1-3, о т л и ч ив ю шийся тем, что переключатель

40 перекрыши без питания и электрически соединенный с ним электромагнитный клапан управления включены в электрическую цепь через переключатель перекрыши с питанием.

Кран машиниста с дистанционным управлением чекина Кран машиниста с дистанционным управлением чекина Кран машиниста с дистанционным управлением чекина Кран машиниста с дистанционным управлением чекина Кран машиниста с дистанционным управлением чекина Кран машиниста с дистанционным управлением чекина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к инерционным тормозным системам прицепов легковых автомобилей

Изобретение относится к тормозным приводам автопоездов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств для управления тормозами железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх