Устройство для открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов

 

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ. Цель изобретения - повышение эфективности. При использовании изобретения будет достигнуто значительное сокращение трудоемкости работ, времени и улучшение условий труда обслуживающего персонала. Устройство содержит подвижное основание, на раме которого установлен рычажно-клещевой захват, состоящий из верхней и нижней пары клещей, соединенных рычажной системой с приводом. На раме закреплен качающийся опорный стакан 10 с размещенным в нем направляющим корпусом 11, под которым установлена винтовая пара 12 с приводом 13, взаимодействующая с рычагом 14, на конце которого жестко закреплена лапа 15. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОВРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТОЕННЫЙ КОМИТЕТ по изоБРетениям и ОтнРытиям

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4433279/25-11 (22) 12.04.88 (46) 30.12.89. Бюл. М 48 (71) Украинский государственный проектный институт Госснаба УССР (72) И.В.Левитская (53) 656.12.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

M 948724, кл. В 61 D 7/30, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖHblX ПОЛУВАГОНОВ (57) Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ. Цель изобретения - поÄÄQIJÄÄ 1532394 д1 (51)4 В 61D /0

2 вышение эффективности. При использовании изобретения будет достигнуто значительное сокращение трудоемкости работ, времени и улучшение условий труда обслуживающего персонала. Устройство содержит подвижное основание, на раме которого установлен рычажноклещевой захват, состоящий из верхней и нижней пары клещей, соединенных рычажной системой с приводом.

На раме закреплен качающийся опорный стакан 10 с размещенным в нем направляющим корпусом 11, под которым установлена винтовая пара 12 с приводом

13, взаимодействующая с рычагом 14, на конце которого жестко закреплена лапа 15. 6 ил.

1532394 изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ.

Цель изобретения - повышение зф5 фективности.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - механизм открывания, вид сбоку; на фиг. 4 - то же, вид сверху; на фиг. 5 - механизм закрывания, вид сбоку; на фиг. 6 - то же, вид сверху.

Устройство содержит подвижное основание 1, на раме 2 которого установлен рычажно-клещевой захват, состоящий из верхней 3 и нижней 4 пары клещей, соединенных рычажной системой

5 с приводом 6. Захват взаимодействует с люковым запорным прибором по- 20 лувагона 7, состоящим иэ закидок 8 и секторов 9. На раме 2 закреплен качающийся опорный стакан 10 с размещенным в нем направляющим корпусом 11, над которым установлена винтовая пара 25

12 с приводом 13. Винтовая пара 12 взаимодействует с рычагом 14, на конце которого жестко закреплена лапа

15 для закрывания крышки люка 16.

Устройство работает следующим об3 разом.

При открывании крышек люков 16 устройство подводится к полувагону 7 и рычажно-клещевой захват взаимодействует с люковым запорным прибором.

При этом верхняя пара 3 клещей отводит секторы 9 от закидок 8, а нижняя пара 4 клещей выводит эакидки 8 иэпод уголков крышек люков 16. Последние под действием собственного веса и веса груза спускаются, после чего груз удаляется иэ полувагона 7.

Для закрывания крышки люка 16 под нее подводится лапа 15. Причем устройство для закрывания наклоняется в качающемся опорном стакане 10 до контакта лапы 15 с крышкой люка, после чего включается привод 13 винтовой пары 12 и рычаг 14 перемещает вверх лапу 15 с крышкой до полного закрывания последней. После этого устройство перемещается далее вдоль разгружаемого состава.

Формула изобретения

Устройство для открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов, содержащее смонтированную на подвижном основании раму, несущую связанный с приводом механизм открывания и механизм закрывания крышек люков, включающий в себя связанный с приводом рычаг для взаимодействия с крышкой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, механизм открывания выполнен в виде рычажно-клещевого захвата, состоящего из расположенных одна над другой пары клещей, соединенных рычажной системой с приводом открывания, а механизм закрывания снабжен смонтированным на раме с воэможностью качания в вертикальной плоскости опорным стаканом, в котором установлена винтовая пара для перемещения указанного рычага.

1532394

1532394

Составитель Е.Макрович

Техред Л.Сердюкова Корректор А.Обручар

Редактор И.Касарда

Закаэ 8052/27 Тираж 430 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно"иэдательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина,101

Устройство для открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов Устройство для открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов Устройство для открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов Устройство для открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту ,в частности, к оборудованию для сборки железнодорожных полувагонов, и может быть использовано на вагоностроительных и вагоноремонтных заводах, а также при производстве работ, связанных с открыванием и закрыванием люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для закрывания крышек люков полувагонов

Изобретение относится к грузоподъемной технике железнодорожного транспорта и может быть использовано для закрывания крьтек люков полувагонов

Изобретение относится к механизации работ железнодорожного транспорта , может быть использовано преимущественно для открывания крьшек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для закрывания крьчпек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов

Изобретение относится к транспортной технике и касается стендов для испытания вагонеток

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте, в частности к механизации открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в устройствах для закрывания крышек люков полувагонов и бортов железнодорожных платформ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройства для закрывания крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при разгрузке вагонов-зерновозов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на различных предприятиях для выполнения операций по подъему крышек люков полувагонов и бортов платформ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для закрывания крышек люков полувагонов на ходу

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для ведения комплекса работ, включающего открывание крышек люков полувагонов, погрузку и выгрузку грузов и закрывание крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерных вагонов
Наверх