Устройство для открывания и закрывания разгрузочных люков вагона

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при разгрузке вагонов-зерновозов. Цель изобретения - повышение эффективности путем одновременного открывания всех разгрузочных люков. Устройство содержит блок мотор-редукторов, каждый мотор-редуктор 1 снабжен улавливателем 14 штурвала вагона, который жестко закреплен на выходном валу и установлен параллельно рабочему органу 16 на едином основании. Каждый мотор-редуктор закреплен на промежуточной плите 2, установленной на опоре 3 оси с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, ограниченного горизонтальным амортизатором 4. Опора 3 оси шарниром 5 соединена с рамой 6, в верхней части которой жестко закреплена опорная плита 7 с возможностью поворота опоры 3 в вертикальной плоскости, ограниченного вертикальными амортизаторами 8. Рама 6 шарнирно закреплена на одной стороне каретки 9, и поддерживается регулируемым раскосом 10, закрепленным шарнирно на другой стороне каретки 9 с возможностью перемещения каретки перпендикулярно оси вагона электромеханическим приводом. Улавливатель 14 выполнен из обечайки в виде усеченного конуса. Рабочий орган 16 выполнен в виде подпружиненных пальцев, равномерно расположенных по окружности улавливателя. Устройство позволяет уменьшить затраты ручного труда и сократить время простоя вагонов под разгрузкой. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4664057/27-11 (22) 21.03.89 (46) 23.12.90. Бюл. М 47 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт комбикормовой промышленности (72) В.Н.Ермоленко, А.М.Есипов, Е.Л.Зенина, И.Д.Маричев и В.М.Муковнин (53) 625.272 (088.8) (56) Патент Англии М 1592774, кл. В 65 0 90/66, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ

ВАГОНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при разгрузке вагонов-зерновозов, Цель изобретения — повышение эффективности путем одновременного открывания всех разгрузочных люков. Устройство содержит блок мотор-редукторов, каждый мотор-редуктор 1 снабжен улавливателем 14 штурвала вагона, который жестко закреплен на выходном валу и установлен параллельно рабочему органу 16 на едином

„„. Ы„„1614996 А1 (я)5 В 61 О 7/ЗО,В 65 0 90/66 основании. Каждый мотор-редуктор закреплен на промежуточной плите 2, установленной на опоре 3 оси с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, ограниченного горизонтальным амортизатором

4. Опора 3 оси шарниром 5 соединена с рамой 6, в верхней части которой жестко закреплена опорная плита 7 с возможностью поворота опоры 3 в вертикальной плоскости, ограниченного вертикальными амортизаторами 8. Рама 6 шарнирно закреплена на одной стороне каретки 9 и поддерживается регулируемым раскосом 10, закрепленным шарнирно на другой стороне каретки 9 с возможностью перемещения каретки перпендикулярно оси вагона электромеханическим приводом. Улавливатель 14 выполнен иэ обечайки в виде усеченного конуса, Рабочий орган 16 выполнен в виде подпружиненных пальцев, равномерно расположенных по окружности улавливателя, Устройство позволяет уменьшить затраты ручного труда и сократить время простоя вагонов под разгрузкой. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.

1614996

Изобретение относится к железнодо рожномуу транспорту и может быть исполь,зовано в народном хозяйстве при выгрузке сыпучих грузов из вагонов-зерновозов, хоп; перов, Цель изобретения — повышение эффек тивности разгрузки путем одновременного открывания всех разгрузочных люков.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг, 1; на фиг. 3— ,соединение мотор-редуктора с рамой; на, фиг. 4 — вид Б на фиг. 3.

Устройство для открывания и закрыва,.ния разгрузочных люков, например, вагоназерновоза содержит три мотор-редуктора 1 (по числу штурвалов разгрузочных люков вагона-зерновоза), каждый из которых закреплен на промежуточной плите 2, становленной на опоре 3 оси, между ними размещен горизонтально расположенный мортиэатор 4 в виде пружин сжатия, которые установлены одной стороной в вертикальном ребре промежуточной плиты, другой — в боковых упорах опоры оси. Опора ( 3 оси, снабженная направленными вниз проушинами, соединена шарнирами 5 с рамой 6, в верхней части которой жестко за,креплена опорная плита 7. Между спорой 3 оси и опорной плитой 7 размещены верти кально расположенные амортизаторьч 8, вы полненные в виде пружин сжатия и установленные по обе стороны шарниров 5 в плоскости поворота, Рама 6 шарнирно соединена с к-реткой 9, в "óæíîì положении ее поддерживает регулируемый откос 10, в

Верхней части шарнирно соединенный с рамой 6, в нижней — c кареткой 9, г аретка 9 установлена на направляю цих 11 и перемещается по ним электроме ханическим приводом 12 с винтовым механизмом 13, На выходном валу моторредуктора " жестко закреплен улавливатель

14, выполненный из обечайки в виде усеченНого конуса основанием 15, в котором заКреплен аабачий сага q 1 6 в виде адпружиненных пальцев 17, равномерно расположенных па окружности.

Устройство работает следу ощим образам.

После пода IN 3! 0 3 и установки 8! 0 с гребуемой точностью на место разгрузки выключается электромеханический привод

12. Винтовым механизмом 13 каретка 9 с

:,рамой 6 и блоком мотор-редуктора 1 перемещается по направляющим 11 к штурвалам разгрузочных люков вагона-зерновоза.

Йри необходимости положение рамы 6 регулируется раскосом 10. Улавливатели 14, касаясь поверхности штурвалов и упираясь

I3 них., поырачива ат мотор-редукторы 1

45 вместе с рабочими органами t6 в гориз>нтальной и вертикальной плоскостях до совмещения пальцев 17 со спицами штурвала вагона. Если палец 17 при этом совмещении упирается в спицу штурвала, то срабатывает (снижается) пружинка. При этом промежуточная плита 2 поворачивается в горизон. альной плоскости на опоре оси 3, срабатывает амортизатор 4; на одной стороне пружина сжимается, на другой разжимается, опора оси 3 поворачивается в вертикальной плоскости через шарниры 5 на раме 6, срабатывает амортизатор 8 . на одной стороне пружина сжимается, на другой разжимается.

При включении мотор-релукторов 1 рабочие органы 16 вращаются справа налево, вращают штурвалы и открывают разгрузочные люки вагона на необходимую величину.

По мере разгрузки вагона он приподнимается, штурвалы разгрузочных люков, находясь в зацеплении с рабочими Органами 16, побуждают их к повороту в вертикальной плоскости вместе с мотор-редукторами 1 относительно шарниров 5, После полной разгрузки вагона выпалняк>тся последова— тельно операции в обратном направлении: закрывание разгрузочньх люков и отво,.;а блока мотор — редукторов в нерабо,ее 00п0:кение.

Управление предлагаемым устройств-м осуществляется огератором с пульта управления, Формула изобретения

1. > стp0vlcTB0 для Открывания и 3inYpbi" в а и ия Оаз груз очн ых ni Оков ва ГО! а, содержа цее смонтированн «о с воз. ожностью перемещения па направляющим каретку, несущу о мотор-редуктор, на выходном вany которого установлен рабочий орган, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности разрузки путем одновременного открывания всех разгрузочных люков, ОнО снс бжена смонтированным с

""-оэможностью перемещения приводом по направляющим перпендикулярно вагану дополнительными кареткамис мотор-редук.Орами и рабочими органами, при этом каждый мотор-редуктор снабжен жестко закрепленным на выходном валу каждого мотор — редуктора и распслаженным параллельно указанным рабочим органам улавливателем штурвала привода крышек люков, при этом последний установлен а промежуточной плите, смонтированной HG 00Gp8, которая шарнирно посредством оси соединена с ::амой соответствующей каретки, причем . .зждая промежуточная плита выйалнена с Hë: равленными вниз центральными вертикальными ребрами, каждая

1614996 опора — c направленными вверх боковыми упорами, а между соответствующими ребрами и упорами установлены горизонтальные амортизаторы, при этом в верхней части каждой указанной рамы жестко закреплена опорная плита, между которой и соответствующей указанной опорой по обе стороны оси шарнира расположены вертикальные амортизаторы, а каждая указанная рэма снабжена регулируемым по длине раскосом, который шарнирно соединен с соответствующей кареткой.

". Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что улавливатель штурвала выполнен из обечайки в виде усеченного конуса с открытым большим основанием, эриентиру5 емым в сторону вагона.

3, Устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч а ющ е е с я тем, что раГэчий орган выполнен в виде подпружиненных горизонтально рас10 положенных пальцев, закрепленных в основании улавливателя по окружности последнего.

1614996

Составитель Б,Жировецкий

Техред М.Моргентал Корректор Н.Ревская

Редактор Л.Гратилло

Заказ 3952 Тираж 405 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Устройство для открывания и закрывания разгрузочных люков вагона Устройство для открывания и закрывания разгрузочных люков вагона Устройство для открывания и закрывания разгрузочных люков вагона Устройство для открывания и закрывания разгрузочных люков вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для автоматической загрузки транспортных средств наливными и сыпучими грузами, и позволяет снизить энергоемкость

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройства для закрывания крышек люков полувагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в устройствах для закрывания крышек люков полувагонов и бортов железнодорожных платформ

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту ,в частности, к оборудованию для сборки железнодорожных полувагонов, и может быть использовано на вагоностроительных и вагоноремонтных заводах, а также при производстве работ, связанных с открыванием и закрыванием люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для закрывания крышек люков полувагонов

Изобретение относится к грузоподъемной технике железнодорожного транспорта и может быть использовано для закрывания крьтек люков полувагонов

Изобретение относится к механизации работ железнодорожного транспорта , может быть использовано преимущественно для открывания крьшек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для закрывания крьчпек люков полувагонов

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте, в частности к механизации открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов
Наверх