Устройство для закрывания крышек люков полувагонов

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в устройствах для закрывания крышек люков полувагонов и бортов железнодорожных платформ. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения закрывания бортов железнодорожных платформ. Устройство содержит раму, подвижное основание, смонтированное с возможностью перемещения вдоль направляющих 2, закрепленных на междупутье параллельно оси железнодорожного пути, Г-образный рабочий орган 4 с роликами 5, каретку 7, привод ее перемещения, механизм перемещения рабочего органа, включающий в себя двуплечий рычаг 10, шарниром закрепленный средней частью на каретке 7 привода 13 поворота, установленный на каретке и связанный с одним из плеч рычага 10, а на другом плече рычага 10 телескопически размещен рабочий орган 4 с возможностью перемещения вдоль него. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИМИСтИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (g1)$ B 61 Р 7/30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

r10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ ГКНТ COCP (21) 4334296/27-11 (22) 04,11.87 (46) 07,05,90. Бюл. Р 17 (71) Специальное конструкторскотехнологическое бюро Главного управления по строительству автомобильных .дорог (72) В.А.Хлюстов и С.Л.11ороз (53) 625.272 (088.8) (56) Авторское свиде ельство СССР

11 - 1411191, кл. В 61 D 17/30, 1987.

„.SU„, 1562196 А 1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ

КРЫШЕК Л10КОВ ПОЛУВАГОНОВ (57) Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в устройствах для закрывания крынек люков полувагонов и бортов железнодорожных платформ.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения закрывания бортов железно1 Г62196

40 дорожных платформ. Устройство со" держит раму, подвижное основание, смонтированное с воэможностью перемещения вдоль направляющих 2, закрепленньгх на междупутье параллельно оси железнодорожного пути, Г-образный рабочий орган 4 с роликами 5, каретку 7, привод ее перемещения, механизм перемещения рабочего органа, Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в устройствах для закрывания крышек люков полувагонов и бортов железнодорожных платформ.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения закрывания бортов железнодорожных платформ, На фиг.1 показано устройство при закрывании борта платформы, общий вид; на фиг,2 — схема закрывания крышки люка полувагона; на фиг.3— вид А на фиг.1; на фиг.4 — вид Б на фиг.2.

Устройство содержит подвижное основание, смонтированное своэможностью перемещения вдоль направляющих 2, закрепленных на междупутье 3 параллельно оси железнодорожного пути, Г-образный рабочий орган 4

35 с роликами 5, привод его перемещения, выполненный в виде гидроцилиндра 6, каретку 7, смонтированную с возможностью перемещения по направляющим

8, закрепленных на основании 1 и размещенных перпендикулярно оси ее перемещения, привод перемещения каретки, выполненный в ниде гидрсцилиндра

9, механизм поворота .Г"образного рабочего органа 4, который включает 45 в себя двунлечий рычаг 10, шарнирно закрепленный средней частью на каретке 7 и смонтированный с воэможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости вращения крышек люков

11 и бортов 12 платформ, привод 13 поворота, выполненный в виде гидроцилиндра, установленный на каретке

7 и связанный с одним иэ плеч рычага, а на другом плече рычага телескопи55 чески размещен рабочий орган 4 с возможностью перемещения вдоль него.

Устройство работает следующим образом, включающий в себя двуплечий рычаг

10, шарниром закрепленный средней частью на каретке 7 привода 13 пово рота, установленный на каретке и связанный с одним из плеч рычага

I0 а на другом плече рычага 10! телескопически размещен рабочий орган 4 с возможностью перемещения вдоль него. 4 ил.

Первый вариант — закрывание крышки люка полувагона °

Устройство движется вдоль железнодорожного пути и останавливается против закрываемой крышки люка 11 полувагона. IIp;" помощи привода 13 двуплечий рычаг 10 опускается в горизонтальное положение, затем приводом

9 перемещения каретки перемешают каретку 7 в сторону люка, обеспечивая размещение Г-образного рабочего органа 4 под крышкой люка. При помощи привода 14 поворота поворачивают двуплечий рычаг с одновременным выдвижением рабочего органа при помощи привода 6, а вместе с ним и крышку люка до фиксации ее в горизонтальном закрытом положении. После чего рабочий орган опускают и выводят из-под полувагона, Второй вариант — закрывание Сорта платформы.

Рабочий орган 4 подводят под открытый борт аналогично первому варианту. После чего приводом 13.поворота двуплечегс рычага поворачивают рабочий орган 4 и поднимают борт до горизонтального положения. Затем включают привод выдвижения рабочего органа 6 и поворачивают борт до вертикального положения. При перемещении борта ролики 5 перекатываются по нему, обеспечивая плавную работу устройства.

Формула изобретения

Устройство для закрывания крышек люков полувагонов, содержащее установленное с возможностью перемещения вдоль вагона подвижное основание, В смонтированный на основании с возможностью поворота в поперечной вер1 тикальнсй плоскости рычаг с направляющими, механизм поворота рычага, выполненный B виде гплроцилиндра, 5- 15621 один конец которого шарнирно.закреп-лен на рычаге, рабочий орган, уста|новленный с возможностью перемещения в указанных направляющих, механизм перемещения рабочего органа, выполненный в виде гидроцилиндра, закрепленного соответственно.на рычаге и рабочем органе, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения закрывания бортов железнодорожных платформ, оно снабжено закрепленными на указанном основании перпендикулярно оси его перемещения дополнительными направляющими, в которых с возможностью перемещения установлена каретка, механизмом переме.щения каретки, выполненным в виде гидроцилиндра, при этом второй конец гидроцилиндра поворота рычага шарни-. ром закреплен на указанной каретке, рычаг выполнен двуплечим, его средняя часть шарнирно закреплена на каретке, а.рабочий орган выполнен

Г-образным, причем его горизонтальная полка связана со свободным плечом рычага, а на конце вертикальной полки и в зоне его изгиба смонтированы ролики для взаимодействия с крышкой люка полувагона и бортом плаформы.

2 1

Vuz 2

Составитель Б,Жировецкий

Редактор В.Бугренкова Техред N.Äèäûê Корректор И.Самборская

Заказ )03() Тираж 396 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1)3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, )()1

Устройство для закрывания крышек люков полувагонов Устройство для закрывания крышек люков полувагонов Устройство для закрывания крышек люков полувагонов Устройство для закрывания крышек люков полувагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту ,в частности, к оборудованию для сборки железнодорожных полувагонов, и может быть использовано на вагоностроительных и вагоноремонтных заводах, а также при производстве работ, связанных с открыванием и закрыванием люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для закрывания крышек люков полувагонов

Изобретение относится к грузоподъемной технике железнодорожного транспорта и может быть использовано для закрывания крьтек люков полувагонов

Изобретение относится к механизации работ железнодорожного транспорта , может быть использовано преимущественно для открывания крьшек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для закрывания крьчпек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов

Изобретение относится к транспортной технике и касается стендов для испытания вагонеток

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте, в частности к механизации открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройства для закрывания крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при разгрузке вагонов-зерновозов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на различных предприятиях для выполнения операций по подъему крышек люков полувагонов и бортов платформ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для закрывания крышек люков полувагонов на ходу

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для ведения комплекса работ, включающего открывание крышек люков полувагонов, погрузку и выгрузку грузов и закрывание крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначается для открывания и закрывания люков железнодорожных полувагонов, преимущественно в пунктах массовой погрузки и разгрузки сыпучих и повальных грузов
Наверх