Устройство для подъема крышек люков железнодорожных вагонов

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности закрывания путем обеспечения плотного прилегания крышки люка к кромкам. Сущность изобретения состоит в том, что стационарный люкоподъемник шарнирно установлен на опоре с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, а на подъемном рычаге 5 люкоподъемника установлены сопла 7 под углом к направлению перемещения крышки люка, присоединенные через золотник к источнику давления и направленные на верхнюю поверхность крышки люка. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 В 61 D 7/30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

0 i/ р

/Ррыыл пуух

ЮпэУу

Фиг. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4257280/27-11 (22) 05.06.87 (46) 30.10.90. Бюл. № 40 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) P В. Катин, В. М. Кукин, Н. С. Поманский и С. А. Скловский (53) 625.272 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 802112, кл. В 61 D 7/30, 1979.

„„SU„„1602784 д 1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА КРЫШЕК ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ

ВАГОНОВ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения повышение надежности закрывания путем обеспечения плотного прилегания крышки люка к кромкам. Сущность изобретения состоит в том, что стационарный люкоподьемник шарнирно установлен на опоре с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, а на подъемном рычаге 5 люкоподъемника установпены сопла 7 под угпом к направлению перемещения крышки люка, присоединенные через золотник к источнику дав.пения и направленные на верхнюю поверхность крышки люка. 5 ил.

1602784

Формула изобретения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкций устройств для закрывания крышек люков железнодорожных вагонов.

Цель изобретения — повышение надежности закрывания путем обеспечения плотного прилегания крышки люка к кромкам.

На фиг. 1 изображено устройство в исходном положении, общий вид; на фиг. 2— устройство в положении начала подьема крышек пюков движущегося полувагона, общий вид; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фи г. 4 — устройство в положении окончания подьема крышек люков движущегося полувагона, общи"; на фиг. 5— то же, вид сверху.

Устройство для подъема крышек люков железнодорожных вагонов устанавливается на выходе разгрузочных эстакад и других пунктов по приему сыпучих грузов и состоит из установленных стационарно по обе стороны пути люкоподъемников, включаюIII,IIx в себя опоры 1 со штырем 2, на котором шарнирно установлена рама 3 с приводом 4 и подъемным рычагом 5 гидроцилиндра б, соединяющего опору 1 с рамой 3, сопел 7, установленных на подъемном рычаге 5 под углом к направлению перемещения крышки люка. Сопла 7 через золотник 8 присоединены к источнику давления и направлены на верхнюю поверхность крышки люка, осветителей 9 и 10 и фотодатчиков 1, 12 и 13.

Устройство для подъема крышек люков железнодорожных вагонов работает следующим образом.

В исхопном положении рама 3, установ.пенная на штыре 2, повернута по отношению к опоре 1 в сторону подачи обрабатываемого вагона на угол а (фиг. 3), а подъемный рычаг 5 опущен за габарит приближения строений, золотник 8 не позволяет воздуху поступать в сопла 7, осветитель 9 освещает фотодатчик 11, а осветители 10 освещают фотодатчики 12 и 13, фотодатчик 11 не позволяет фотодатчикам 12 и 13 подавать сигнал на работу устройства по закрыванию люков (межвагонный промежуток).

Если при подаче полувагона в зону работы устройства не освещены все три фотодатчика 11, 12 и 13, значит, у полувагона люки закрыты.

Крышки люков, находящиеся над колесами, открываются в пределах 19, а крышки люков, находящиеся между колесами, открываются в пределах 32 .

Для подъема крышки люка, находящегося над колесом, должен сработать фотодатчик !3, а подъемный рычаг 5 при подьеме крышки должен оставаться в сложенном положении (см. фиг. 2 правая сторона).

Для подъема крышки люка, находящегося между колесами вагона, должны сработать фотодатчики 12 и 13. Причем фотодатчик 12 подает команду подъемному рычагу 5 (фиг. 2, левая сторона).

В момент работы устройства по закрытию люка фотодатчик 10 должен быть затемнен стенкой полувагона.

Подъемный рычаг 5, находясь в положении, как показано на фиг. 2, т. е. в начале подъема крышек люков, действует на датчик привода золотника (не показан). Золотник 8 срабатывает, и воздух источника давления поступает в сопла 7, которые в данный момент направлены на верхнюю часть крышки люка, и сдувает посторонние предметы.

При соприкосновении подъемного рычага

5 с крышкой люка происходит жесткий контакт между люкоподъемником и движущимся полувагоном.

По мере продвижения полувагона люкоподъемник поворачивается на угол р (фиг. 5), а подъемный рычаг 5, работающий от привода 4, поднимает крышки к люкам до тех пор, пока не сработает датчик давления привода 4 или датчик, фиксирующий поворот люкоподъемника (датчик давления и датчик поворота люкоподъемника не показаны).

В конце подъема крышки подъемным рычагом 5 воздух, выходящий из сопел 7, начинают обдувать не только верхнюю поверхность крышек, но и кромки люков, сдувая посторонние предметы, что обеспечивает надежное поднятие и прилегание крышек к люкам (фиг. 4 и 5).

Датчик давления или датчик поворота люкоподъемника подает сигнал золотнику 8 на прекращение подачи воздуха к соплам

7, приводу 4 для возврата подъемного рычага 5 в исходное положение и на гидроцилиндр 6 для возврата люкоподъемника в исходное положение (фиг. 1 и 3).

Работа устройства для подъема крышек люков полувагонов повторяется при срабатывании фотодатчиков 12 и 13.

Устройство для подъема крышек люков железнодорожных вагонов, содержащее стационарно установленный параллельно железнодорожному пути люкоподъемник, включающий в себя смонтированный с возможностью поворота в вертикальной поперечной относительно вагона и горизонтальной плоскостях рычаг, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности закрывания путем обеспечения плотного прилегания крышки люка к кромкам, оно снабжено закрепленными на указанном рычаге и соединенными с источником сжатого газа соплами, расположенными под углом к направлению перемещения крышки люка и направленными на верхнюю поверхность последней.!

602784

lO

adapt при5лияения строеыд7

1602784 ф

Рие.5

Составитель Б. Жировецкий

Редактор М. Недолуженко Техред А. Кравчук

Заказ 3356 Т 398 орректор . аксимишинец ираж Подписное

ВН

НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и,открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4(5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для подъема крышек люков железнодорожных вагонов Устройство для подъема крышек люков железнодорожных вагонов Устройство для подъема крышек люков железнодорожных вагонов Устройство для подъема крышек люков железнодорожных вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройства для закрывания крышек люков полувагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в устройствах для закрывания крышек люков полувагонов и бортов железнодорожных платформ

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту ,в частности, к оборудованию для сборки железнодорожных полувагонов, и может быть использовано на вагоностроительных и вагоноремонтных заводах, а также при производстве работ, связанных с открыванием и закрыванием люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для закрывания крышек люков полувагонов

Изобретение относится к грузоподъемной технике железнодорожного транспорта и может быть использовано для закрывания крьтек люков полувагонов

Изобретение относится к механизации работ железнодорожного транспорта , может быть использовано преимущественно для открывания крьшек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для закрывания крьчпек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте, в частности к механизации открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при разгрузке вагонов-зерновозов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на различных предприятиях для выполнения операций по подъему крышек люков полувагонов и бортов платформ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для закрывания крышек люков полувагонов на ходу

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для ведения комплекса работ, включающего открывание крышек люков полувагонов, погрузку и выгрузку грузов и закрывание крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначается для открывания и закрывания люков железнодорожных полувагонов, преимущественно в пунктах массовой погрузки и разгрузки сыпучих и повальных грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизации закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов
Наверх