Обтекатель транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к аэродинамике транспортных средств. Цель изобретения - снижение аэродинамического сопротивления транспортных средств различных типоразмеров. Надувной обтекатель 1 выполнен из прорезиненной тканевой оболочки и накачивается воздухом от компрессора тягача. Обтекатель крепится к поверхности 6 кабины 3 жестко на быстросъемные крепления 7, а к лобовой поверхности 9 полуприцепа 4-на упругие эластичные элементы 18, которые позволяют деформироваться обтекателю при поворотах автомобиля. Кроме этого, обтекатель может быть установлен на тягаче со сменными типоразмерами полуприцепов 4. Для этого на поверхности обтекателя установлены другие ряды петель 18 для крепления упругих элементов. В этом случае часть прорезиненой ткани со стороны полуприцепа оказывается внутри обтекателя. Надувной обтекатель, заполняя пространство между кабиной и полуприцепом, исключает завихрения потока воздуха в этом пространстве. Кроме того, боковые поверхности обтекателя гладкие, что также повышает аэродинамические качества автомобиля. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

2413 А1

09) (11) ш 4 В 62 D 35/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ll0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И О П1РЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

l(2 l) 4414378/27-11 (22) 25,04,88 (46) 30,12,89. Бюл. И 48 (/5) В.Н. Завьялов (53) 629. 113. 014.5 (088. 8) (5G) Патент США Р 3834752, кл. В 62 9 35/00 опублик, 1974 (54) ОБТЕКАТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к аэродинамике транспортных средств. Цель изобретения - снижение аэродинамического сопротивления транспортных средств различных типоразмеров. Надувной обтекатель. 1 выполнен из прорезиненной ткапевой оболочки и накачивается воздухом от компрессора тягача.

Обтекатель крепится к поверхности б кабины 3 жестко на быстросъемные креп2 лекия 7, а к лобовой поверхности 9 полуприцепа 4 — на упругие эластичные элементы 18, которые позволяют деформироваться обтекателю при поворотах автомобиля. Кроме того, обтекатель может быть установлен на тягаче со сменными типоразмерами полуприцепов 4.

Для этого на поверхности обтекателя установлены другие ряды петель 18 для крепления упругих элементов. В этом случае часть прорезиненной ткани со стороны полупр щепа оказывается внутри обтекателя. Надувной обтекатель, заполняя пространство между кабиной и полуприцепом, исключает завихрения потока воздуха в этом пространстве.

Кроме того, боковые поверхности обтекателя гладкие, что также повьпцает аэродинамические качества автомобиля б 7 илФ

1532413

Изобретение относится к транспорт ным средствам, а именно к аэродинамике транспортных средств.

Цель изобретения — снижение аэроди-5 намического сопротивления транспортных средств различных типоразмеров.

На фиг. 1 изображен автомобильтягач с полуприцепом и с установленным на них надувным обтекателем, вид 10 сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1 (автомобиль с установленным надувным обтекателем); на фиг. 3 - автомобиль при выполнении поворота, вид сверху; на фиг. 4 — упругий элемент 15 крепления надувного абтекателя к полуприцепу; на фиг. 5 — надувной обтекатель, установленный на автомобиле с полуприцепом меньшего размера; на фиг. 6 — то же, при эксплуатации с 20 полуприцепам, лобовая часть котороro приближена к кабине; на фиг. 7 — от дельно обтекатель, вид в изаметаии,.

Надувной обтекатель 1 транспортно, го средства устанавливают на тягаче 25

2 между кабиной 3 и полуприцепом 4 таким образом, что одна стенка 5 оболочки обтекателя прилегает к тыловой. части б кабины и крепится на жесткие крепления 7 по всему периметру кабины, а противонолажная стенка 8 оболочки прилегает к лобовой поверхности

9 полуприцепа и крепится по его пери". метру упругими эластичными элементами

10 за петли 11. Надувной обтекатель

35 своей верхней плоскостью 12 соединяет верхнюю часть кабины с верхней .частью полу рицепа, а нижней плоскостью 13 — нижнюю часть кабины с нижней частью полуприцепа и, соатвет- 40 ственно, боковые стороны 14 и 15 обтекателя соединяют боковые стороны кабины и палуприцепа. Обтекатель имеет впускной клапан 16 для нагнетаемого в него воздуха ат компрессора 45 и выпускной редукционный клапан 17, предохраняющий ат избыточного давления. На поверхности обтекателя установлен дополнительный ряд петель 18 под крепление упругого элемента при эксплуатации с другим полуприцепом (фиг. 5 и 6), при этом внутри обтекателя образуется лишняя ткань 19. Поворот автомобили выполняется поворотом передних колес, при этом полуприцеп поворачивается относительно тягача на оси 20. Для наглядности предлагается продольная ась 21 тягача и продольная ось 22 .полуприцепа.

Надувной обтекатель работает следующим абразсм .

Надувной обтекатель 1 устанавливается на кабине 3 тягача быстросъемным креплением 7, а на полуприцепе — упругим эластичным элемен roM 10. Внутрь обтекателя накачивается воздух от компрессора через клапан 16 до тех пар; пока воздух не будет выходить в атмосферу через обратный клапан 17

При этом обтекатель принимает форму пространства между тыловой частью 6 кабины 3 и лобовой частью 9 полуприце- па 4. Этот обтекатель позволяет уменьшить аэродинамическое сопротивлечие транспортного средства, исключить. завихрения встречного потока воздуха между кабиной и палуприцепом. Т.е. тягач 2 и палуприцеп 4 представляют собой одноабъемное тело. При выполнении наворота тягач поворачивается относительно полуприцепа 4 вокруг оси 20. При этом угол между продольной осью 21 тягача и продольной осью

22 полуприцепа незначителен, поэтому деформация обтекателя незначительна.

На фиг. 3 показан поворот автомобиля, при этом обтекатель 1 с правой стороrrbI (поверхность 14) сжимается. С левой стороны обтекатель 1 растягивает" ся (поверхность 15), при этом прорезиненная ткань обтекателя не растягивается, а растягиваются с левай стороны упругие эластичные элементы 10.

В конце поворота оси 21 и 22 совмещаются и надувной абте:атель 1 занимает нормальное положение с одинакова натянутыми упругими элементами 10.

При эксплуатаци."... тягача 2 с другим (типаразмером) палуприцепом можно использовать тот же обтекатель 1. Для этого на поверхности абтекателя выполнен ряд или несколько рядов петель l8 для крепления к друг-ж полуприце» пам. Для каждого типа полуприцепа петли могут быть выделены краской или знакам. Лишняя ткань 19, оставшаяся со стороны палуприцепа, сверху или снизу, остается внутри обтекателя 1, так как форма абтекателя 1 определяется креплением по петлям 7, и 18.

Формула изобретения

Обтекатель транспортного средства, расположенный между кабиной тягача и лобовой поверхностью палуприцепа, Циб А

153241 выполненный из прорезиненной однообьемной оболочки, заполняющей пространство между кабиной и полуприцепом и наполненной воздухом от насоса или компрессора по воздушной магистрали

5 с редукционным клапаном, причем оболочка прикреплена к кабине жестко, но на быстросъемные соединения, о тл и ч а ю шийся тем, что, с 10 целью снижения аэродинамического сопротивления транспортных средств

6 различных типоразмеров, крепление оболочки осуществлено по всему периметру кабины и лобовой части полуприцепа, с которым оболочка соединена посредством быстросъемных упругих, элементов, а на собственно поверхности оболочки со стороны крепления ее к полуприцепу — выполнены основные и дополнительные ряды петель по всему периметру для крепления быстросъемных упругих элементов.

i5 32413

1532413

Составитель В. Ионова

Техред Л.Олийнык Корректор О. Кравцова

Редактор М. Петрова

Заказ 8054/28 Тираж 480 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.. У ж г оoр оoд, ул. Гагарина, 101

Обтекатель транспортного средства Обтекатель транспортного средства Обтекатель транспортного средства Обтекатель транспортного средства Обтекатель транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транс портному машиностроению, в частности к кондиционерам, конденсаторно-испарительный агрегат которых устанавливаетсяна крьшах транспортных средств , Цель изобретения --уме ньшение аэродинамического сопротивления, Кондиционерсостоит из корпуса со схемным .ко сухом, разделенного поперечной ., регородкой на испарительный отсек и конденсаторный В последнем имеется воздухозаборное и вьтускное отверстия и расположенные между ними

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в устройствах для уменьшения лобового сопротивления транспортного средства

Изобретение относится к транспортному .машиностроению, а именно к кузовам транспортны.ч средств

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам с обтекателями крьшевого оборудования

Изобретение относится к области автотранспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к элементам кузова

Изобретение относится к области транспортных устройств и может быть использовано в воздушном, наземном и водном транспорте

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к аэродинамике транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к компоновке экстерьера и интерьера кабины автомобиля главным образом для магистральных грузовых и пассажирских перевозок, и обеспечивает снижение аэродинамического сопротивления и повышение комфортабельности и пассивной безопасности его кабины при сохранении ее минимальной длины

Изобретение относится к автомобилестроению, судостроению и авиастроению, касаясь создания устройств, улучшающих аэро(гидро)динамические качества наземных, водных и воздушных транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено в скоростных автомобилях и автомобилях, используемых для участия в автомобильных соревнованиях

Изобретение относится к экологии, в частности к способам защиты атмосферного воздуха от выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания и дизельных двигателей автотранспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для использования при построении транспортных средств с высокими аэродинамическими характеристиками
Наверх