Транспортное средство

 

Изобретение может быть использовано в кузовостроении легковых автомобилей с учетом современных тенденций в области аэродина.мики и вентиляции салонов транснортных средств. Цель изобретения состоит в повышении эффективности вытяжной вентиляции и безопасности путем уменьшения загрязнения и обледенения задних фонарей. Задний спойлер состоит из полки 1. каналов 2 направляющего аппарата, представляющего собой ребра жесткости, расположенные в каналах с постоянным шагом, в зав.чсимости от формы задних фонарей 4. Воздущный поток при движении автомобиля при взаимодействии со спойлером раздваивается на поток, отраженный вверх полкой 1 спойлера, и на ноток, проникающий в каналы 2, который в свою очередь направляется к задни.м фонарям 4, а при помощи ребер, встроенных в каналы 2 и расположенных под разными углами к продольной оси автомобиля, осуществляется равномерное распределение потока воздуха по поверхности фонарей, исключающее появление нежелательных потерь при обтекании поверхности кузова автомобиля. 1 з.н. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3989678/27-1! (22) 12. 12.85 (46) 30.09.88. Бюл. ¹ 36 (71) Автомобильный завод им. Ленинского комсомола (72) М. А. Елбаев и E. A. Сердюк (53) 629.114.6 (088.8) (56) Патент CLLIA № 4195874, кл. 296 — 1, 1980. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение может быть использовано в кузовостроеции легковь.х автомобилей с учетом современных тенденций в области аэродинамики и вентиляции салонов транспортных средств. Цель изобретения состоит в повышении эффективности вытяжной вентиляции и безопасности путем уменьшения загрязнения и обледенения задних

„„SU,» 1426886 А 1 (5D 4 В 62 Р 35 00 В 60 Н 1 24 фонарей. Задний спойлер состоит из полки I. каналов 2 направляющего аппарата, представляющего собой ребра жесткости, расположенные в каналах с постоянным шагом, в зависимости от формы задних фонарей 4.

Воздушный поток при движении автомобиля IpH взаимодействии со спойлером раздваивается на поток, отраженный вверх полкой 1 спойлера, и на поток, проникающий в каналы 2, который в свою очередь направляется к задним фонарям 4, а при помощи ребер, встроенных в каналы 2 и расположенных под разными углами к продольной оси автомобиля, осуществляется равномерное распределение потока воздуха по поверхности фонарей, исключающее появление нежелательных потерь при обтекании поверхности кузова автомобиля. з.п. ф-лы, 4 ил.

1426886

Изобретение относится к автомобилестроеник>, а именно к кузовостроеник> легковых автомобилей с учетом современных тенденций в области аэродинамики и вентиляции салонов транспортных средств.

Целью изобретения является повышение

:эффективности вытяжной вентиляции салона

:и повышение безопасности путем уменьше.ния загрязнения и обледенения задних фонарей.

На фиг. 1 изображено транспортное средство со спойлером; на фиг. 2 — сечение спойлера для показа схемы обтекания его поверхности и протока воздуха по каналам к задним фонарям; на фиг. 3— ребра жесткости, одновременно служащие для равномерного распределения воздушного потока по поверхности задни.; фона рей; на фиг. 4 -- устройство вентиляции, салона автомобиля, где изображены отверстия в панели задней двери, наружная панель двери снаожена >калюзийными и;>о, сечками с отбортовкой наружу для обеспечения водозашиты.

Транспортное средство содержит задний спойлер, состоящий из полки 1, кана 10d 2 направляющего аппарата, представляющего собой ребра 3 жесткости, расположенные в каналах с постоянным шагом, в зависимости от формы задних фонарей 4.

Спойлер закреплен на задней двери 5 кузова 6 автомобиля. Во внутренней панели задней двери 5 имеются отверстия 7, а в наружной могут быть либо такие

we отверстия, либо щели 8 по типу >калюзийных просечек с отбортовкой наружу для обеспечениR водоза циты. Выход шелсй 8 или отверстий в наружной панели задней двери совмешен с расположением полостей каналов 2 спойлера.

Как вариант, устройство вентиляции са лона и обдува задних фонарей может быть выполнено в виде изменения поверхности задней двери или же всей задней поверхности кузова, а канал 2 может быть образован декоративной частью, на которой может быть прикреплен задний спойлер по желанию заказчика.

Задний спойлер двойного действия и усгройство вентиляции салона легкового автомобиля работают следуюшим образом.

Воздушный поток при движении автомобиля при взаимодействии со спойлером раздваивается на поток, отраженный вверх полкой спойлера и на поток, проникаюший в каналы 2, который направляется к задним фонарям 4, и при помоши ребер, встроенных в каналы 2 и расположенных под разными углами а, а„ аз, а4 к продольной оси автомобиля, осушествляется равномерное упорядоченное распределение потока воздуха по поверхности фонарей, исклк>чакицее появление нежелательных потерь п ри обтекании поверхности кузова автомобиля.

С этой целью верхние концы ребер удалены друг от друга на определенные расстояния, а, в, с.

В результате многочисленных экспериментов и проверок на дорожных испытаниях установлены оптимальные значения для углов: а,=14 — 17, а2=23-25, аз=30, а>=

=45 и расстояний а-в-с.

Кроме того, при работе системы венти10 ляции и отопления салона автомобиля при наличии отверстий 7 во внутренней панели задней двери 5 и отверстий или жалюзийных просечек или щелей 8 эффект вытяжной вентиляции усиливается за счет эжекции воздуха из салона воздушным

15 потоком, проходящим в каналах 2 споилера или декоративной части. Затем воздух обтекает поверхность задних фонарей 4.

20 В случае эксплуатации автомобиля в зимний период в ненастную погоду, способствуюшую обледенению задних фонарей 4, при включенной истеме отопления салона горячий воздух, выходящий из салона че25 рез отверстия и шели в панелях задней двери за счет эжекции, смешивается в каналах 2 с наружным воздухом, обтекаюгцим автомобиль, и, поступая на стекла задних фонарей теплым, отапливает поверхность стекол, препятствуя их обледенению.

Изобретение бла года ря у совершенствова3О нию конструкции заднего спойлера двойного действия дает возможность увеличить эффективность работы вытяжной вентиляции автомобиля, снизить собственное аэродинамическое сопротивление спойлера, увеличить его прочность и повысить безопасность движения за счет обеспечения очистки от грязи задних фон;рей в ненастную погоду и оттаивания стек.>л в морозы.

Фоомула изобретения

1. Транспортное средство, содержашее спойлер, закрепленный над задней панелью кузова, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности выгяжной вентиляции салона и повышения безопасности путем уменьшения загрязнения и обледене. ния задних фонарей, оно снабжено ребрами, прикрепленными к спойлеру под переменными углами к продольной оси транспортного средства и постоянным шагом и образуюшими со спойлером и панельк> кузова каналы для выхода воздуха к задним фонарям, а в панели в указанных каналах выполнены эжекционные отверстия, сообщенные с салоном.

2. Транспортное средство по п. 1, 55 отличающееся тем, что панель в зоне каналов включает в себя внутреннюк> часть, выполненную с углублением, которое закрыто накладной декоративной частью.

1426886

l426886

ЖцгА

Состав»тень Л. Мази. л»н ! слактор I l. Рорнат (ехред И. В(рес Корректор Л. Обр,-iар

Заказ 4820(21 Тира»к 5;(6 Г(од»!c»u(.

В11И!111!1 Г(к н III(!»e!»in(o кок(н((та (.(.:C:! »о (ес(а((»зоор(т(ний И откр., -(»

I I 3()3,, Москва, Ж Л»н Раун(ска((наб., д. 4,5 ! 1 р о и s H () j c, в е и» о - н о. (и е p I u) I I (е i. I(!) c I l, i(. ((» (I I Il; » е, е. У iK I (i (i ь I. (. i. I 1 р ()." к l i i а н .

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транс портному машиностроению, в частности к кондиционерам, конденсаторно-испарительный агрегат которых устанавливаетсяна крьшах транспортных средств , Цель изобретения --уме ньшение аэродинамического сопротивления, Кондиционерсостоит из корпуса со схемным .ко сухом, разделенного поперечной ., регородкой на испарительный отсек и конденсаторный В последнем имеется воздухозаборное и вьтускное отверстия и расположенные между ними

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в устройствах для уменьшения лобового сопротивления транспортного средства

Изобретение относится к транспортному .машиностроению, а именно к кузовам транспортны.ч средств

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам с обтекателями крьшевого оборудования

Изобретение относится к отоплению , охлаждению и вентиляции рефрижераторных вагонов и позволяет уменьшить энергозатраты, а также улучшить .сохранность грузов

Изобретение относится к вентиляции кабин транспортных средств, может быть использовано в .кабинах тракторов, грузовых автомобилей, самоходных комбайнов , строительно-дорожных машин и направлено на повьшение эффективности за счет увеличения производительности и улучшения условий труда водителя

Изобретение относится к устройствам для подачи воздуха в салон транспортных средств, например автобусов, троллейбусов

Изобретение относится к системам воздухоснабжения рабочего места мобильного агрегата и позволяет исключить попадание выхлопных газов в рабочую зону и улучшить санитарно-гигиенические условия труда операторов

Изобретение относится к механической вентиляции транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , предназначено для кондиционирования воздуха в кабине транспортных машин, имеюш,их двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к системе отопления кабины транспортной машины и предназначено для повышения эффективности оттайки ветрового стекла за счет подачи основной массы теплого воздуха на смотровые зоны стекла

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в кабинах транспортных средств, например легковых автомобилей
Наверх