Ограничитель момента стрелового крана

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Цель изобретения - повышение точности. На датчик 5 натяжения оттяжки стрелы воздействует сила, обусловленная массой груза и стрелы крана. Действующий момент на стрелу крана определяется устройством и сравнивается с информацией, хранимой в задатчике 8 допустимого момента. В случае превышения действующим моментом допустимой величины блок 9 сравнения выдает сигнал в цепь управления краном. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (д11 4 В 66 С 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ цб2Пб

РЫЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (2! ) 4370222/ I 1-1 1 (22) 28.01.88 (46) 30,12.89, Бюл. Ф 48 (72) Б.А.Егоров, A.È.Êèòàåâ, В.И.Близнюк и Ю.Н.Турянский (53) 621.873(088.8) (56) Ерофеев Н.К, Предохранительные сигнализационные устройства кранов..

М.: Машиностроение, 1980, с, 88-85, (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ МОМЕНТА .СТРЕЛОВОГО

КРАНА (57) Изобретение относится к подъемно,,SUÄÄ l532 2A 1

2 транспортному оборудованию. Цель изобретения — повьш1ение точности. На датчик 5 натяжения оттяжки стрелы воздействует сила, обусловленная массой груза и стрелы крана. Действующий момент на стрелу крана определяется устройством и сравнивается с информацией, хранимой в задатчике 8 допустимого момента„ В случае превышения действующим моментом .допустимой величины блок 9 сравнения выдает сигнал в цепь управления краном. 2 ил„

1532526

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к ограничителям момента стреловых кранов °

Цель изобретения — повышение точности, На фиг.1 представлена функциональная схема ограничителя момента; на фиг.2 — схема стрелового крана.

Ограничитель момента стропового крана содержит блок 1 определения длины грузового каната, выходом подклю- . ченный к одному входу делителя 2, вы" ход которого соединен с первым входом 15 перемножителя,3, второй вход которого через усилитель 4 сигнала соединен с выходом датчика 5 натяжения оттяжки стрелы, а выход соединен с одним входом суммирующего усилителя 6 и соеди- 2О нен с выходом задатчика 7 постоянной составляющей момента. Выход задатчика 8 допустимого момента подключен к первомУ входу блока 9 сравнения, второй вход которого соединен с выхо- 25 дом суммирующего усилителя 6, а выход подключен в цепь управления краном.

Второй вход делителя 2 подключен к выходу .суммирующего усилителя 10, Блок

1 определения длины грузового каната содержит датчик 11 угла наклона стрелы и вычислитель 12 квадратного корня, выход которого образует основной (третий) выход блока, а один вход подключен к выходу суммирующего усили35 теля 13, другой вход — к выходу вычислителя 14 модуля, вход которого .

1 подключен к выходу суммирующего усилителя 15, вход которого соединен с задатчиком 16 проекции по вер- 4О тикали, Задатчик 17 проекции по горизонтали соединен с входом суммирующего усилителя 13. Первый и второй выходы блока образованы синусным и косинусным выходами датчика 11 угла наклона стрелы.

Ограничитель момента стрелового крана работает следующим образом, На датчик 5 воздействует сила, обусловленная массой груза и стрелы 5О крана, Плечом.Н этой силы является перпендикуляр, опущенный из корня стрелы на топенант (на направление действия силы), Длина плеча может быть выражена формулой

H=Lsin(g-g)=L(sin соs$-cos Ksing), где L — расстояние между корнем стрелы и точкой крепления к ней топенанта;

1 — угол между топенантом и горизонтальной осью.

Иэ фиг.2 следует

L соя К+а

eos f -- — — — - — —° L sind- Ъ

sin rg — — — »»- -Отсюда

L à sinо +L Ь сoso6

К

Действующий момент

И = P.Н-С, где P — - усилие, измеряемое датчиком 5;

С вЂ” постоянная составляющая момента обусловленная массой основания.и машинного отделения крана.

Суммирующие усилители 10 15 и 13 вычисляют соответственно величины

L ° а sin eL+L> Ь ° cos с 1 ° sing -Ь и

L cos +а. Знакопеременная величина

L«sin eC-Ü преобразуется вычислителем

14 в однополярную. На выходах блоков вычислителя 1? и делителя 2 появляются сигналы, пропорциональные соответственно величинам и Н, В перемножителе 3 сигнал, пропорциональный величине Н, перемножается с выходным сигналом усилителя 4, пропорциональный усилию в топенанте. Суммирующий усилитель 6 вычисляет действующий момент М, который в блоке 9 сравнивается с допустимым моментом, В случае превьппения действующим моментом допустимого блок 9 срабатывает и вьщает соответствующий сигнал в цепь управления краном, Формула изобретения

Ограничитель момента стрелового крана, содержащий датчик натяжения оттяжек стрелы, задатчик постоянной составляющей момента и блок сравнения, к одному иэ входов которого подключен выход задатчика допустимого момента, а к выходу — цепь управления краном, о т л и ч а ю щ и Й с я тем, 1532526 6 что, с целью повышения точности, он выход блока определения длины грузоснабжен делителем, перемножителем, вого каната, а к выходу — один из вхосуммирующими усилителями и блоком. on- дов перемножителя, с другим входом ределения длины грузового каната, с

5 которого связан выход датчика натядатчиками угла наклона, синусным и жения оттяжки стрелы, причем выходы косинусным выходами которого образо" перемножителя задатчика постоянной ван первый и второй выходы блока, свя- составляющей момента подключены к занные с входами первого суммирующе- соответствующим входам второго суммиго усилителя, выход которого.подклю- 1О рующего усилителя, выход которого сочен к первому входу делителя, к дру- единен с другим входом блока сравнегому входу которого подключен третий ния. уза

Составитель Э.Кондратенко

Редактор Н, Киштулинец Техред Л. Сердюкова Корректор Л,Патай

Заказ 8063/33 Тираж 628 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

Ограничитель момента стрелового крана Ограничитель момента стрелового крана Ограничитель момента стрелового крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к стендам для нагружения стреловых самоходных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к грузоподъемной технике и позволяет повысить надежность, упростить конструкциию и снизить габариты устройства

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к предохранительным устройствам от перегрузки грузоподъемных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам грузоподъемного механизма

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к полиспастным подвескам грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к ограничителям угла наклона грузоподъемной машины

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к предохранительным устройствам грузоподъемных кранов и предназначено для реализации автоматической защиты от опасного напряжения и перегрузки в пределах, допустимых с точки зрения безопасности работы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для измерения действующих сил или для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к области механизации погрузочно-разгрузочных работ и, в частности, касается предохранительных устройств

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, имеющим предохранительные устройства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам стреловых кранов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической стрелой
Наверх