Предохранительное устройство грузоподъемного механизма

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к предохранительным устройствам грузоподъемного механизма. Цель изобретения - повышение надежности работы путем предотвращения перекоса рычага относительно упора и конечного выключателя. Предохранительное устройство содержит корпус 1, расположенный между пластин 9 и 10, рычаг 16, установленный на цапфе 14 между телами 20 качения, расположенными в пазах 19, которые выполнены в пластинах 9 и 10. Положение рычага 16 регулируется величиной зазора между ним и шариками 20, снабженными механизмами 21 их перемещения, которые установлены в пластинах 9 и 10. 2 ил.

СО!О3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (!!) (51)4 В 66 С 15!00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1. (61) 1472419 (21) 4414138/40-1 ) (22) 25.04 „88 (46) 30.12.89, Вюл. 1! 48 .(72) Ш.А,Амиров (53) 62),873(088.8)

:(56) Авторское свидетельство СССР

М 1472419, кл. В 66 С 15/00, 1984. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

ГРУЗОПОДЪЕМНОГО !"1ЕХАНИЗМА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к предохранительным устройствам

2 грузоподъемного механизма. Цель изобретения — повышение надежности работы путем предотврашеыия перекоса рычага относительно упора и конечного выключателя. Предохранительное устройство содержит корпус 1, расположенный между пластин 9 и 10, рычаг 16, установленный на цапфе 14 между телами 20 качения, расположенными в пазах 19, которые выполнены в пластинах 9 и 10.

Положение рычага 16 регулируется величиной зазора, между ним и шариками

20, снабженными механизмами 21 их перемещения, которые установлены в пластинах 9 и 10. 2 ил.! 532527

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к предохранительным,.устройствам грузоподъемных механизмов, и являет- . ся усовершенствованием устройства по авт.св. N 1472419.

Цель изобретения — повышение надежности работы путем предотвращения перекоса рычага относительно упора и конечного выключателя.

На фиг.l изображена предохранительное устройство грувоподъемного механизма, на фиг.2 — разрез A-А на фиг. l, Предохранительное устройство содер-15 жит корпус 1, в котором расположен шток 2, упругие элементы в виде пружин 3 и 4 сжатия, упор 5, крышку 6, конечные выключатели 7 и 8. Корпус 1 установлен между пластинами 9 и 10 с 20 возможностью перемещения в плоскости, параллельной оси грузового каната

11 в пазах 12, выполненных в пластинах 9 и 10. Корпус 1 фиксируется в пазах 12 при помощи крепежных злемен25 тов 13, представляющих собой болт с гайкой. Пластины 9 и 10 соединены между собой цапфами 14 и 15, причем цапфа 15 служит для крепления грузового каната 11, а на цапфе 14 шарнир- 30 но установлен рычаг 16, взаимодействующий концом 17 с конечным выключателем .7 и через упор 5 и шток 2 — с ко. нечным выключателем 8, причем в рычаге 16 выполнено отверстие 18 под грузовой канат 11, Б пластинах 9 и 10 выполнены в виде отверстий пазы .19, в которых установлены шарики 20. В пластины 9 и 10 установлены механизмы 21 перемещения шариков 20, выпол40 ненные в виде винта с. гайкой.

Предохранительное устройство груэоподъемного механизма работает следующим образом.

При нагружении грузового.. каната

ll рычаг 16 поворачивается на цапфе

14, причем стабильность положения рычага 16 в заданной плоскости при повороте обеспечивается при помощи шариков 20, положение которых относительно рычага 16 устанавливается винтами и фиксируется гайками механизмов 21 перемещения. Под действием рычага 16 упор 5, деформируя пружину 3, воздействует на шток 2, который, в свою очередь, взаимодействует с пружиной 4.

При номинальном грузе пружина 4 уравновешивает груз. При перегрузке она сжимается и шток 2 воздействует на конечный выключатель 8 отключая привод перемещения грузового каната 11.

При ослаблении грузового каната 11 пружина 3 освобождается от действия массы грузозахвата и воздействует через упор 5, рычаг 16 на конечный выключатель 7, отключая привод перемещения грузового каната 11.

В том случае, если появилась необходимость изменить характеристику ограничителя грузоподъемности, т.е, настроить его на большую или меньшую грузоподъемность, корпус 1 перемещают по пазам 12 пластин 9 и

10, При этом необходимо отметить, что усилие, развиваемое пружиной 4, больше усилия, развиваемого пружиной 3.

Формула и з обретения

Предохранительное устройство грузоподъемного механизма по авт.св, Ф 1472419, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы путем предотвращения перекоса рычага относительно упора и конечного выключателя, H пластинах выполнены пазы, в которых установлены тела качения, с воэможностью перемещения относительно рычага.

1532527

17 з.Z

Составитель А.Логачев

Редактор Н,Киштулинец Техред Л.Сердокова Корректор Л,Патай

Заказ 8063/33 Тираж 628 Подписное т

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва,. Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Предохранительное устройство грузоподъемного механизма Предохранительное устройство грузоподъемного механизма Предохранительное устройство грузоподъемного механизма 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к стендам для нагружения стреловых самоходных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к грузоподъемной технике и позволяет повысить надежность, упростить конструкциию и снизить габариты устройства

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к предохранительным устройствам от перегрузки грузоподъемных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам грузоподъемного механизма

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к полиспастным подвескам грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к ограничителям угла наклона грузоподъемной машины

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к предохранительным устройствам грузоподъемных кранов и предназначено для реализации автоматической защиты от опасного напряжения и перегрузки в пределах, допустимых с точки зрения безопасности работы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для измерения действующих сил или для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к области механизации погрузочно-разгрузочных работ и, в частности, касается предохранительных устройств

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, имеющим предохранительные устройства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам стреловых кранов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической стрелой
Наверх