Устройство управления сцеплением

 

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в приводе управления сцеплением транспортных средств. Цель изобретения - упрощение конструкции. Указанная цель достигается за счет того, что компенсатор износа в приводе сцепления выполнен в виде механизма, содержащего шкив 3, жестко посаженный на вал 1 вилки 2, поводок 4, имеющий кулачковый выступ, обеспечивающий заклинивание шкива 3 с поводком при выключении сцепления, серьгу 5, шарнирно связанную с валом 1 вилки 2 и поводком 4, ограничитель 6 хода серьги 5, обеспечивающий расклинивание шкива 3 и поводка 4 при включении сцепления. Поводок 4 через тягу связан с педалью. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5i)5 В 60 К 23 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4414372/25-11 (22) 25.04.88 (46) 07.0!.90. Бюл. № 1 (75) В. В. Бадеха, В. А. Коломыцев и В. П. Курников (53) 629.113 (088.8) (56) Патент Франции № 2441507, кл. В 60 К 23/02, 1982. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ (57) Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в приводе управления сцеплением транспортных

ÄÄSUÄÄ 1533896 A 1

2 средств. Цель изобретения — упрощение конструкции. Указанная цель достигается за счет того, что компенсатор износа и приводе сцепления выполнен в виде механизма, содержащего шкив 3, жестко посаженный на вал I вилки 2, поводок 4, имеющий кулачковый выступ, обеспечивающий заклинивание шкива 3 с поводком при выключении сцепления, серьгу 5, шарнирно связанную с валом 1 вилки 2 и поводком 4, ограничитель 6 хода серьги 5, обеспечивающий расклинивание шкива 3 и поводка 4, при включении сцепления. Поводок 4 через тягу связан с педалью. 2 ил.

1533896

Формула изобретения

15! айаг. 1

Составитель А. Барыков

Редактор H. РогЭлич Текред И. Верее Корректор Т. Малец

Заказ 14 Тираж 414 Подписное

13НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

11303"-, Москва, ЭК вЂ” -35, Раушс кая наб., д. 4/5

Г!роизводственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, yl. Гагарина, 101

Изобретение касается машиностроения и может использоваться в приводе управления сцеплением транспортных средств.

Целью изобретения является упрощение конструкции.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

На валу 1 вилки 2 жестко установле» шкив 3. Рычаг выклкэчения сцепления выполнен составным — он состоит из поводка

4 с выполненным на нем кулачком и из серьги 5, свободно установленной на валу 1.

Поводок 4 шарнирно подвешен на серые 5, а его кулачок расположен по отношению к шкиву 3 с возможностью взаимного за клинивания при повороте поводка в сторону выключения сцепления. В противоположном направлении поворот серьги 5 ограничен упором 6, установленным на корпусе 7 сцепления. Беззазорный контакт вилки 2 с выжимным подшипником не показан) обеспечивается возвратной пружиной 8. Поводок 4 тягой 9 связан с педалью 10.

Устройство работает следующим образом.

Г1ри нажатии на педаль 10 поводок 4 поворачивается против часовой стрелки, при этом происходит заклинивание кулачкового выступа поводка 4 со шкивом 3. При дальнейшем нажатии на педаль 10 поводок 4 и шкив 3 поворачиваются как одно целое, вызывая поворот вала 1 с вилкой 2 и, соответственно, производится вык, ючен r сцепления. Г!ри отпускании педали ново,oi<возвращается в первоначальнск поло „ение, при этом серьга 5 упирается в ограничитель 6 хода, а поводок 4, поворачиваясь

r1o3, действием оттяжной пружины педали 10, по часовой стрелке устанавливается так, что между его кулачком и шкивом 3 образуется зазор.

Износ, возникший во фрикционной паре сцепления, сопровождается некоторым дополнительным поворотом вилки 2 по часо10 вой стрелке, и этот поворот беспрепятственно осуществляется благодаря наличию зазора между кулачком поводка 4 и шкивом 3.

Устройство управления сцеплением, со держащее подпружигненнукэ относительно корпуса установленную на валу вилку выключения сцепления, связанную с приводом, 20 содержащим компенсатор, с педалью управления, отличающееся тем, что. с целью упрощения конструкции, компенсатор износа включает жестко закрепленный HB валу вилки выключения шкива и установленную на

25 этОм эке Валу с Возможностью вращения серь гу с и арнирно закрепленным на ее противоположном конце поводком, связанным с педалью управления сцеплением, при этом на поводке выполнен кулачек с возможностью

Взаимодействия при ходе выключения со шки30 вом, а «а корпусе установлен упор. ограпичивакэщий перемещение серьги при включении сцепления.

Устройство управления сцеплением Устройство управления сцеплением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам управления сцеплением

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к усилителям привода управления сцеплением транспортных средств, преимущественно автомобилей

Изобретение относится к приводам сцепления транспортных средств

Изобретение относится к приводам фрикционных сцеплений для легковых автомобилей и грузовых автомобилей малой грузоподъемности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к приводам управления подачей топлива транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к усилителям средств транспорта, преимущественно автомобилей, тракторов и строительно-дорожных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления сцеплением транспортных средств

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам крепления цилиндров привода сцепления транспортных средств

Изобретение относится к области транспортной техники и может быть использовано в автоматизированных фрикционных сцеплениях для плавного включения фрикционого сцепления транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автотранспортной технике, к средствам для управления отбором мощности на специальных автомобилях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автоматизированным трансмиссиям

Изобретение относится к трансмиссиям

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам управления сцеплением транспортных машин и стационарных установок

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к цилиндрам гидравлических тормозных систем транспортных средств
Наверх