Трехлинейный трехпозиционный гидрораспределитель опрокидывающего механизма самосвала

 

Изобретение относится к автомобилестроению, а конкретно к гидравлическим опрокидывающим механизмам автомобилей-самосвалов, и позволяет повысить надежность и снизить металлоемкость гидрораспределителя. Гидрораспределитель с непосредственным управлением соединен гидролиниями с насосом, гидробаком и гидроцилиндром опрокидывания кузова автомобиля-самосвала. В корпусе 14 гидрораспределителя размещен управляемый золотник 15, соосно с которым установлен обратный клапан 16, закрывающий гидролинию, соединенную с гидроцилиндром. В золотнике имеется продольное отверстие 26, соединяющее между собой полости 22 и 24, и радиальное отверстие 29, сообщающееся со сливом. В сливной полости 25, выполненной вокруг средней части золотника 15, размещен орган управления золотником. Полость 24 между золотником и обратным клапаном сообщена с насосом, а перед противоположным торцом золотника размещена пружина 20. Конец золотника 15, обращенный к обратному клапану 16, выполнен в виде арки, на боковых гранях 28, сообщающие полость 24 с продольным отверстием 26. Продольное отверстие 26 выполнено со стороны торца золотника, обращенного к пружине, и имеет дли

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 В 60 P 1 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4275618/27-11 (22) 02.07.87 (46) 23.01.90. Бюл. № 3 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» (72) Б. И. Горевой, Л. С. Шпак, А. В. Лапин, А. А. Алябьев, А. А. Жуланов и В. Е. Торопыгин (53) 629.114.4 (088.8) (56) Фрумкис И. В. Гидравлическое оборудование тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин. М.: Колос, 1971, с. 101 — 132.

Авторское свидетельство СССР № 526537, кл. В 60 P 1/16, 1973.

„.,Я0„„1537581 А1

2 (54) ТРЕХЛИНЕЙНЫЙ ТРЕХПОЗИЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ОПРОКИДЫВАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА САМОСВАЛА (57) Изобретение относится, к автомобилестроению, а конфетно к гидравлическим опрокидывающим механизмам автомобилейсамосвалов, и позволяет повысить надежность и снизить металлоемкость гидрораспределителя. Гидрораспределитель с непосредственным управлением соединен гидролиниями е насосом, гидробаком и гидроцилиндром опрокидывания кузова автомобиля-самосвала. В корпусе 14 гидрораспределителя размещен управляемый золотник 15, 1537581

10 соосно с которым установлен обратный клапан 16, закрывающий гидролинию, соединенную с гидроцилиндром. В золотнике имеется продольное отверстие 26, соединяющее между собой полости 22 и 24, и радиальное отверстие 29, сообщающееся со сливом В сливной полости 25, выполненной вокруг средней части золотника 15, размешен орган управления золотником.

Полость 24 между золотником и обратным клапаном сообщена с насосом, а перед

Изобретение относится к а втомобилестроению, а конкретно — к гидравлическому

Механизму опрокидывания кузова автомобиля — саМосвала, насос которого приводится во вращение от трансмиссии автоМобиля.

Цель изобретения — повышение надежности и снижение металлоемкости.

На фиг. 1 показан автомобиль — саМосвал, на .котором установлен предлагаеМый трехпозиционный гидрораспределитель; на фиг. 2 гидравлическая схема оп рокиды ва ю щего механизма кузова а втоМобиля — самосвала; на фиг. 3 — гидрораспределитель в нейтральном положении, разрез; на фиг. 4 — разрез А — А на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез Б — Б на фиг. 3;

1 a фиг. 6 — конец золотника, обращен,ый к обратному клапану; на фиг. 7 г дрораспределитель в положении «Подъем кутузова»; на фиг. 8 — гидрораспределитель в положении «Опускание кузова»; на фиг. 9 — разрез  — В на фиг. 8.

Трехпозиционный гидрораспределитель 1 устанавливается под полом кабины автоМобиля — са мосвала 2 та ким образом, что рукоятка 3 гидрорасп редел ителя 1 выведена в кабину автомобиля — самосвала для непосредственного управления процессом разгрузки кузова 4. В отдельных случаях установка гидрораспределителя на кабине невозможна, в этом случае сн размещается на шасси автомобиля и управляется из кабины посредством рычажной системы.

Гидрораспределитель 1 напорной гидролинией 5 соединен с насосом 6, приводимым в действие от трансмиссии автомобиля-самосвала 2, а сливной гидролинией 7 — с гидробаком 8, при этом з сливной гидролинии установлен фильтр 9 с предохранительным клапаном 10, срабатывающим при засорении фильтра. Гидрораспределитель 1 соединен с телескопическим гидроцилиндром 11 напорной гидролинией 12, а насос 6 — — с гидробаком 8 всасывающей гидролинией 13.

55 противоположным торцом золотника размещена пружина 20. Конец золотника 15, обращенный к обратному клапану 16, выполнен в виде арки, на боковых гранях которой и торце золотника имеются окна 28, сообщающие полость 24 с продольным отверстием 26. Продольное отверстие 26 выполнено со стороны торца золотника, обращенного к пружине, и имеет длину, большую длины цилиндрической наружной поверхности золотника. з.п. ф-лы, 9 ил.

Гидрораспределитель 1 содержит корпус

14, в котором соосно расположены управляемый золотник 15 и обратный клапан

16, закрывающий гидролинию 12, соединяющую гидрораспределитель с гидроцилиндром

11. Конец золотника 15, обращенный к обратному клапану 16, выполнен в,виде плоской арки 17 с упором 18 яа торце, взаи модействующим с обратным клапаном при перемещении золотника в его сторону, и дополнительным упором 19, ограничивающим это перемещение. Напротив другого конца золотника установлена пружина 20, взаи модействующая с золотником 15 через шайбу 21. Пружина размещена в полости 22 корпуса 14, закрытой резьбовой пробкой 23, при этом шайба 21 упирается в дно полости. Полость

24 между золотником 15 и обратным клапаном 16 соединена с источником давления рабочей жидкости (насосом 6).

Вокруг средней части золотника 15 в корпусе 14 выполнена полость 25, сообщенная со сливом. В золотнике 15 со стороны пружины 20 выполнено продольное отверстие 26. Глубина отверстия 26 превышает длину наружной цилиндрической поверхности золотника 15 и образует на торце 27 и боковых гранях арки 17 окна

28, постоянно сообщающие между собой полость 24 и полость 22 корпуса 14, что обеспечивает гидравлическую разгрузку золотника 15 в каждой из его позиций.

В золотнике имеется также поперечное отверстие 29, которое сообщает со сливной полостью 25 полость 24 и полость 22 корпуса 14, при этом отверстие 29 разобщается со сливом при перемещении золотника 15 от обратного клапана 16 (положение «Подъем кузова»).

На наружной поверхности золотника 15 в зоне сливной полости 25 выполнена кольцевая канавка 30, в которэй размещена вилка 31 рычага 32, с помощью которого производится переключение позиций золотника. Рычаг 32 имеет сферическую часть 33 и рукоятку 3. Сферическая

1537581

50

Формула изобретения

55 часть 33 рычага 32 размещена в сферическом гнезде, выполненном в приливе 34 корпуса 14. С другой стороны сферическая часть 33 поджимается вкладышем 35, фиксируемым крышкой 3 . На рычаге устанавливается защитный чехол 37.

Седло 38 обратного клапана 16 поджато штуцером 39, в котором размещена возвратная пружина 40.

Предохранительный клапан встроен в корпус гндрораспределителя и включает в себя резьбовой патрон 41, седло 42 с запрессованной в него заглушкой 43, конусный клапан 44 с хвостовиком 45 и поджимающую клапан 44 пружину 46, воздействующую на него посредством упора 47. Подклапанная полость 48 седла 42 отверстиями 49 сообщается с напорной полостью

24, а надклапанная полость 50 патрона 41 отверстиями 51 — со сливной полостью

25 корпуса 14. На хвостовике 45 клапана 44 выполнен цилиндрический участок

52, сопряженный с соответствующим отверстием седла 42 и образующий в седле замкнутую демпфирующую полость 53, сообщенную посредством дросселирующих лысок

54 и с полостью 48 седла 42. Нагрузка на пружину 46 создается регулировочным винтом 55, имеющим пластмассовую вставку 56, препятствующую самопроизвольному отворачиванию. Патрон закрывается заглушкой 57, уплотняемой прокладкой 58.

Седло 42 поджимается резьбовым патроном

41 и имеет уплотнительную прокладку 59 для герметичного разделения напорной полости 24 и сливной полости 25. Наружная герметичность гидрораспределителя обеспечивается установкой уплотнительных колец 60 из эластичного материала.

Гидрораспределитель работает следующим образом.

При включении насоса 6 рабочая жидкость по напорной гидролинии 5 подается в полость 24 гидрораспределителя 1, который в это время находится в нейтральном положении (фиг. 3). Через окна 28, Продольное отверстие 26 и поперечное отверстие 29 золотника 15 рабочая жидкость поступает в полость 25 и далее по сливной гидролинии 7 в гидробак 8. Таким образом, в нейтральном положении гидрораспределителя рабочая жидкость циркулирует через гидрораспределитель на слив, насос работает прн небольшом давлении, обусловленном сопротивлением в агрегатах и гидролиниях. При эксплуатации в условиях низких температур циркуляция рабочей жидкости при нейтральном положении гидрораспределителя используется для ее нагрева перед началом работы опрокидывающего механизма кузова.

Для подъема кузова 4 автомобиля самосвала 2 рукояткой 3 рычага 32 золотник 15 переводят в положение, изображенное на фиг. 7, и удерживают его в этом положении весь период подъема кузова, так как золотник 15 в этом положении нагружен осевым усилием сжатой пружины

20. В этом положении поперечное отверстие 29 золотника 15 перекрыто корпусом 14, иапорная полость 24 разобщена со сливной полостью 25. Рабочая жидкость от насоса 6 через обратный клапан 16, преодолевая усилие слабой возвратной пружины 40, поступает через гидролинию 12 к гидроцилиндру 11. Происходит опрокидывание кузова 4 автомобиля — самосвала. В конце подъема кузова рычаг 32 высвобождается водителем и золотник 15 автоматически под действием пружины 20 возвращается в нейтральное положение, разгружая насос (прохождение рабочей жидкости в этом положении описано).

Для опускания кузова автомобиля — самосвала рукояткой 3 рычага 32 золотник

15 перемещают в сторону обрутного клапана 16 (фиг. 8) . При этом золотник 15 упором 18 открывает обратный клапан 16.

Ход золотника в сторону обратного клапана ограничивается дополнительным упором 19 плоской арки 17, взаимодействующим с торцом седла 38. В этом положении рабочая жидкость из гидроцилиндра 11 под действием массы порожнего кузова вытесняется в гидробак 8 через гидролинию 12, штуцер 39, отверстие в седле 38, полость 24, окна 28, продольное отверстие 26 и поперечное отверстие 29 золотника 15, полость 25 и далее по сливной гидролинии 7.

После завершения цикла разгрузки и опускания кузова насос 6 выключается.

Если в процессе разгрузки давление рабочей жидкости превысит допустимую норму, срабатывает предохранительный клапан, при этом рабочая жидкость из полости 24 через отверстия 49 поступает в подклапанную полость 48 седла 42, подымает клапан 44, сжимая пружину 46, поступает в надклапанную полость 50 патрона 41 и через отверстия 51 в сливную полость 25 и далее в гндробак 8.

Замкнутая демпфирующая полость 53 и дросселирующие лыски 54 обеспечивают плавное срабатывание педохранительного клапана, исключают вибрацию и пики давления в процессе его работы.

1. Трехлинейный трехпозиционный гидрораспределитель опрокидывающего механизма самосвала, содержащий корпус со сливной и напорной полостями, которые сообщены соответственно со сливом и источником текучей. среды под давлением, золотник. установленный в проточке корпуса для! 537581 разобщения и сообщения указанных полостей, орган управления золотником, обратный клапан для сообщения напорной полости корпуса с гидроцилиндром опрокидывающего механизма, управляемый золотником, установленным соосно с обратным клапаном, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и снижения металлоемкости, в золотнике выполнено продольное отверстие, сообщенное с напорнои

Полостью и с торцовой полостью, которая выполнена в корпусе с противоположной стороны от обратного клапана и в ней установлена пружина, взаимодействующая с золотником, а в последнем выполнено радиальное отверстие сообщенное с продальным отверстием и сообщаемое со сливной полостью при среднем положении sOлотника и при взаимодействии его с об-. ратным клапаном, при этом орган управления золотником размещен в сливной полости.

2. Гидрораспределитель по п. 1, отличающийся тем, что конец золотника„взаимодействующий с обратным клапаном, вы полнен в виде арки, а в торце золотника выполнено окно и посредством их полость между золотником и обратным клапаном сообщена с продольным отверстием в золотнике, выполненным со стороны

15 его торца, обращенного к пружине.

1537581

1537581 гг дд

58 бО 16

Фиг.9

Сост а в ител ь А. Мазил ки н

Редактор В. Д,анко Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 140/89 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, М(— 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Трехлинейный трехпозиционный гидрораспределитель опрокидывающего механизма самосвала Трехлинейный трехпозиционный гидрораспределитель опрокидывающего механизма самосвала Трехлинейный трехпозиционный гидрораспределитель опрокидывающего механизма самосвала Трехлинейный трехпозиционный гидрораспределитель опрокидывающего механизма самосвала Трехлинейный трехпозиционный гидрораспределитель опрокидывающего механизма самосвала Трехлинейный трехпозиционный гидрораспределитель опрокидывающего механизма самосвала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам с самосвальным кузовом и может быть использовано при перевозке различных грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к самосвальным транспортным средствам для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к устройствам карьерных автомобилей-самосвалов особо большой грузоподъемности

Изобретение относится к гидроприводам саморазгружающихся транспортных средств , в частности, к гидроприводам опрокидывания платформы карьерных автомобилей-самосвалов особо большой грузоподъемности

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для привода подъемно-транспортных машин, приспособлений и устройств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам с самосвальными и съемными кузовами, и может быть использовано для перевозок различных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для подъема, транспортирования и разгрузки емкости с боковыми цапфами , преимущественно шлакового ковша

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к транспортным средствам с самосвальным кузовом, и может быть использовано при перевозке различных видов грузов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции грузовых транспортных средств с устройствами для облегчения погрузки-разгрузки и укладки грузов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для погрузки, перевозки и механизированной разгрузки металлического лома

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к устройствам для механизированной выгрузки сыпучих грузов из вагонов-самосвалов и других видов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для подъема платформы автомобилей-самосвалов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх