Гидрораспределитель гидропривода механизма опрокидывания кузовов самосвального автопоезда

 

Изобретение относится к автомобилестроению, а конкретно к гидравлическим опрокидывающим механизмам автомобилей-самосвалов, и позволяет повысить надежность и снизить металлоемкость конструкции. Двухсекционный гидрораспределитель гидролиниями связан с насосом, гидробаком и гидроцилиндрами. В корпусе 12 гидрораспределителя размещены два трехпозиционных золотника 13 и 14, соосно с которыми установлены управляемые ими обратные клапаны 15 и 16, закрывающие гидролинии, соединенные с гидроцилиндрами. На наружной поверхности первого золотника 13 имеется кольцевая канавка 17, вокруг которой в корпусе 12 выполнена полость 18, соединенная с пространством 19 между вторым золотником 14 и расположенным перед ним обратным клапаном 16 и сообщаемая с насосом через отверстие 20 в корпусе 12. Полость 22 между первым золотником 13 и расположенным перед ним обратным клапаном 15 соединяется со сливом в нейтральном положении через продольное отверстие 23 и поперечный канал 25 в золотнике и с насосом в положении "Подъем кузова автомобиля-самосвала" через отверстие 20, перекрываемое пояском 21 первого золотника 13 в

5в 62D 53/02 в"двузвенное самосвальное транспортное средство"белорусский полит

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 P 1 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А 8TOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4284012/27-11 (22) 02.07.87 (46) 23.01.90. Бюл. № 3 (7I ) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт

«НАМИ» (72) Л. С. Шпак, Б. И Горевой, 1О. Л. Зеленин, Г. В. Ларионов, А. В. Лапин, А. А. Алябьев и М. А. Корнилов (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 737264, кл. В 60 P 1/16, 1977. (54) ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ГИДРОПРИВОДА МЕХАНИЗМА ОПРОКИДЫВАНИЯ КУЗОВОВ САМОСВАЛЬНОГО

АВТОПОЕЗДА (57) Изобретение относится к автомобилестроению, а конкретно к гидравлическим опрокидывающим механизмам автомобилей-самосвалов, и позволяет повысить надежность и снизить металлоемкость конструкции. Двухсекционный гидрораспределитель гидролиниями связан с насосом, гидробаком и гидроцилиндрами. В корпусе

12 гидрораспределителя размещены два трех„„SU„„ 1537582 д 1

2 позиционных золотника 13 и 14, соосно с которыми установлены управляемые ими обратные клапаны 15 и 16, закрывающие гидролинии, соединенные с гидроцилиндрами. На наружной поверхности первого золотника 13 имеется кольцевая канавка

17, вокруг которой в корпусе 12 выполнена полость 18, соединенная с пространством 19 между вторым золотником 14 и расположенным перед ним обратным клапаном 16 и сообщаемая с насосом через отверстие 20 в корпусе 12. Полость 22 между первым золотником 13 и расположенным перед ним обратным клапаном 15 соединяется со сливом в нейтральном положении через продольное отверстие 23 и поперечный канал 25 в золотнике и с насосом в положении «Подъем кузова автомобиля-самосвала» через отверстие 20, перекрываемое пояском 21 первого золотника 13 в нейтральном и в положении «Опускание кузова автомобиля-самосвала». Поперечный канал 25 перекрывается корпусом гидрораспределителя при перемещении золотника 13 от обратного клапана 15 из нейтрального в крайнее положение. 9 ил.

1537582

Изобретение относится к автомобилестроению и касается устройства для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда, снабженного гидроцилиндрами, приводимыми в действие рабочей жидкостью от насоса.

Цель изобретения — повышение надежности и снижение металлоемкости.

На фиг. 1 показан самосвальный автопоезд, на котором уста новлен предла гаемый гидро распределитель; на фиг. 2 гидравлическая схема устройства; на фиг. 3 ,гидрораспределитель в нейтральном поло жении, горизонтальный разрез; на фиг. 4— разрез А — А на фиг. 3; на фиг. 5 — конец золотника, обращенный к обратному клапану; на фиг. 6 — разрез Б — Б на фиг. 3; на фиг. 7 — гидрораспределитель в положении «Подъем кузова автомобиля-самосвала»; на фи г. 8 — гидрораспределитель в положении «Опускание кузова автомобиля-самосвала»; на фиг. 9 — разрез  — В на фиг. 8.

Устройство включает в себя насос 1, приводимый во вращение от трансмиссии автомобиля-са мосвала 2 посредством устройства для отбора мощности, гидроцилиндр 3 автомобиля 2 и гидроцилиндр 4 прицепа-самосвала 5. Кроме того, на автомобиле-самосвале 2 устанавливается гидрораспределитель 6 для управления работой гидроцилиндров 3 и 4 с рукоятками, выведенными в кабину водителя, предохранительный клапан 7 и гидробак 8.

В сливной гидролинии установлен фильтр 9 с перепускным клапаном 10, срабатывающим в случае засорения фильтра. В гидроли,нии, ведущей к гидроцилиндру 4 прицепа 5, установлена быстросоединяемая муфта

11, предотвращающая потери рабочей жидкости при сцепке-расцепке aBòoìoáèëÿ с прицепом.

Гидрораспределитель 6 состоит из корпуса 12 и двух трехпозиционных золотников 13 и 14, соосно с которыми установлены управляемые ими обратные клапаны 15 и 16, закрывающие гидролинии, соединенные с гидроцилиндрами 3 и 4, На наружной поверхности первого золотника 13 имеется кольцевая канавка 17, вокруг которой в корпусе 12 выполнена полость 18, соединенная с пространством 19 между вторым золотником 14 и. расположенным перед ним обратным клапаном

16. Полость 18 сообщается с насосом 1 через отверстие 20 в корпусе 12, перекрываемое пояском 21 первого золотника 13 при его смещении от расположенного перед ним обратного клапана 15. Между первым золотником 13 и установленным перед ним обратным клапаном 15 расположена полость 22, соединяемая с насосом 1 через отверстие 20 в корпусе 12 в голожении «Подъем кузова автомобиля-са5

55 мосвала», при этом в нейтральном положении этого золотника и при его смещении в сторону обратного клапана 15 (положение «Опускание кузова автомоби- ля-самосвала») полость 22 разобщается с отверстием 20 пояском 21 золотника 13.

В золотниках 13 и 14 выполнены продольные отверстия 23 и 24 и поперечные каналы 25 и 26.

Концы золотников 13 и 14, обращенные к обратным клапанам 15 и 16, выполнены в виде плоских упоров 27, взаимодействующих с обратными клапанами при перемещении золотников в их сторону, с дополнительными упорами 28, ограничивающими это перемещение. Продол 1ные отверстия 23 и 24 выполнены со стороны противоположных торцев золотников. Глубина отверстий 23 и 24 превышает длину наружной цилиндрической поверхности золотников и образует на торцах 29 и боковых гранях плоских упоров 27 окна 30, постоянно сообщающие между собой полости у противоположных концов золотников, что обеспечивает гидравлическую разгрузку золотников 13 и 14 в каждой их позиции. Полость 22 сообщается через продольное отверстие 23 и поперечный канал 25 в золотнике 13 с полостью 31 в корпусе 12, которая сообщается со сливом через отверстие 32 в корпусе, при этом канал 25 перекрывается корпусом при перемещении золотника 13 от обратного клапана 15 (положение «Подьем кузова автомобиля-самосвала») . Пространство 19 сообщается со сливом через продольное отверстие 24 и поперечный канал 26 в золотнике 14, полость 31 и отверстие 32 в корпусе 12, при этом канал 26 перекрывается при перемещении золотника 14 от обратного клапана 16 (положение «Подъем кузова прицепа») .

Со стороны концов золотников, противоположных обратным клапана м в полостях

33 и 34 корпуса 12, закрытых пробками 35, расположены пружины 36, контактирующие с торцами золотников через шайбы 37. При смещении золотника от обратного клапана (положение «Подъем кузова» фиг. 7) пружина 36 воздействует на золотник, обеспечивая автоматический возврат золотника в чейтральное положение (фиг. 3).

На наружных поверхностях золотников

13 и 14 в зоне сливной полости 31 выполнены кольцевые канавки 38 и 39, в которых размещены вилки 40 рычагов 41, с помощью которых производится переключение позиции золотников. Рычаг 41 имеет сферическую часть 42 и рукоятку 43.

Сферическая часть 42 каждого рычага 41 размещена в сферических гнездах, выполненных в приливе 44 корпуса 12. С другой стороны сферическая часть 42 поджимается

1537582

15

25

40

Фори ула изобретения

50

55 вкладышем 45, фиксируемым крышкой 46.

На рычагах устанавливаются защитные чехлы 47. Седла 48 обратных клапанов 15 и 16 поджаты штуцерами 49, в которых размещены возвратные пружины 50. Наружная герметичность гидрораспределителя обеспечивается установкой уплотнительных колец 51.

Гидроагрегаты соединены между собой всасывающей 52, напорными 53 — 55 и сливной 56 гидролиниями.

Устройство работает следую зим образом.

При включении насоса рабочая жидкость по напорной гидролинии 53 подается в отверстие 20 корпуса 12 гидрораспределителя 6, который в это время находится в нейтральном положении (фиг. 3) .

Через отверстие 20 рабочая жидкость поступает в кольцевую канавку 17 первого золотника 13, полость 18, пространство 19, продольное отверстие 24 и поперечный канал 26 второго золотника 14, полость

31 и отверстие 32 в корпусе 12 и далее по сливной гидролинии 56 в гидробак 8.

Таким образом, в нейтральном положении гидрораспределителя рабочая жидкость циркулирует через гидрораспределитель на слив, насос работает при небольшом давлении, обусловленном сопротивлением в агрегатах и гидролиниях. При эксплуатации в условиях низких температур перед опрокидыванием кузова работа насоса при нейтральном положении гидрораспределителя может быть использована для разогрева рабочей жидкости.

Для подъема кузова автомобиля-самосвала 2 рычагом 41 переводят первый золотник 13 в положение, изображенное на фиг. 7, и удерживают его в этом положении весь период подъема кузова. В этом положении поясок 2! первого золотника 13 разобщает отверстие 20 от полости 18, сообщающейся через отверстие 24, канал 26 и полость 3! со сливом. Канал 25 золотника 13 разобщается со сливной полостью

31, и рабочая жидкость от насоса 1 через обратный клапан 15, преодолевая усилие слабой возвратной пружины 50, поступает через гидролинию 54 к гидроцилиндру 3 автомобиля-самосвала 2. Происходит опрокидывание кузова автомобилясамосвала. В конце подъема кузова рычаг 41 высвобождается водителем и золотник 13 автоматически под действием пружины 36 возвра щается в нейтральное положение, разгружая насос (поток рабочей жидкости в этом положении рассмотрен) .

Для опускания кузова автомобиля-самосвала 2 рычагом 41 перемещает первый золотник 13 в сторону обратного клапана 15 (фиг. 8). При этом золотник

l3 плоским упором 27 открывает обратный клапан 15, после чего рабочая жидкость из гидроцилиндра 3 через гидролинию 54, штуцер 49, отверстие в седле

48, полость 22, продольное отверстие 23 и поперечный канал 25 первого золотника 13, полость 31 и отверстие 2 в корпусе 12 и далее по сливной гидролинии 56 поступает в гидробан 8 под действием массы порожнего кузова. Происходит вытеснение рабочей жидкости из гидроцилиндра 3 в гидробак до полного опускания кузова. В период опускания насос 1 может не выключаться и работает без нагрузки аналогично нейтральному положению гидрораспределителя.

Для подъема кузова прицепа-самосвала 5 рычагом 41 переводят второй золотник 14 в сторону от обратного клапана

16 и удерживают его в этом положении весь период подъема кузова. В этом положении поперечный канал 26 золотника 14 перекрывается корпусом 12, пространство

19 разобщается со сливной полостью 31 и рабочая жидкость поступает от насоса 1 через обратный клапан 16, штуцер

49 и гидролинию 55 к гидроцилиндру 4.

Происходит опрокидывание кузова прицепа-самосвала. В конце подъема кузова прицепа-самосвала соответствующий рычаг

41 высвобождается водителем и золотник 14 возвра щается в нейтральное положение, разгружая насос.

Для опускания кузова прицепа-самосвала 5 рычагом 41 перемещают второй золотник 14 в сторону обратного клапана 16, золотник 14 плоским упором 27 открывает обратный клапан 16. Рабочая жидкость из гидроцилиндра 4 под действием массы порожнего кузова через гидролинию 55, штуцер 49, отверстие в седле

48, пространство 19, продольное отверстие

24 и поперечный канал 26 в золотнике 14, полость 31 и отверстие 32 в корпусе 12 и далее по сливной гидролинии 56 поступает в гидробак 8.

Гидрораспределитель гидропривода механизма опрокидывания кузовов самосвального автопоезда, содержащий корпус с тремя полостями, первая из которых сообщена со сливом, а вторая и третья гидролиниями — с соответствующими гидроцилиндрами механизма опрокидывания кузовов, обратные клапаны, установленные во второй и третьей полостях перед гидролиниями, два золотника, смонтированных в корпусе соосно с обратным клапаном для сообщения первой полости с второй и третьей и открытия обратных клапанов в первой позиции золотников, для сообщения первой полости с второй и третьей во второй позиции и для разобщения полостей в третьей позиции золотников, в корпусе выполнен канал для со1537582 общения с источником текучей среды под давлением, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и снижения металлоемкости, на наружной поверхности первого золотника выполнена кольцевая канавка, вокруг которой в корпусе выполнена четвертая полость, соединенная с второй

Полостью между вторым золотником и расположенным перед ним обратным клапаном и сообщаемая в первой и второй позициях первого золотника с указанным каналом, который разобщен с четвертой полостью пояском первого золотника и сообщен с третьей полостью в третьей позиции, а в первом золотнике выполнено продольное отверстие и поперечный канал для сообщения третьей и первой полостей в первой и второй позициях золотниил.

4537532

ГГ 5f

41uz Ю

1 М582

2 !7 20g( юг,8

2Г 27М 51 >9

ЩГЯ

Составитель A. Мазилкин

Редактор В. Данко Техред И. Верее Корректор М. Шароши

Заказ 140/89 Тираж 456 Подписное

В1(ИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при Гf(HT СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35. Раушская наб., д. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Па гент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Гидрораспределитель гидропривода механизма опрокидывания кузовов самосвального автопоезда Гидрораспределитель гидропривода механизма опрокидывания кузовов самосвального автопоезда Гидрораспределитель гидропривода механизма опрокидывания кузовов самосвального автопоезда Гидрораспределитель гидропривода механизма опрокидывания кузовов самосвального автопоезда Гидрораспределитель гидропривода механизма опрокидывания кузовов самосвального автопоезда Гидрораспределитель гидропривода механизма опрокидывания кузовов самосвального автопоезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, а конкретно к гидравлическим опрокидывающим механизмам автомобилей-самосвалов, и позволяет повысить надежность и снизить металлоемкость гидрораспределителя

Изобретение относится к транспортным средствам с самосвальным кузовом и может быть использовано при перевозке различных грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к самосвальным транспортным средствам для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к устройствам карьерных автомобилей-самосвалов особо большой грузоподъемности

Изобретение относится к гидроприводам саморазгружающихся транспортных средств , в частности, к гидроприводам опрокидывания платформы карьерных автомобилей-самосвалов особо большой грузоподъемности

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для привода подъемно-транспортных машин, приспособлений и устройств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам с самосвальными и съемными кузовами, и может быть использовано для перевозок различных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для подъема, транспортирования и разгрузки емкости с боковыми цапфами , преимущественно шлакового ковша

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции грузовых транспортных средств с устройствами для облегчения погрузки-разгрузки и укладки грузов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для погрузки, перевозки и механизированной разгрузки металлического лома

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к устройствам для механизированной выгрузки сыпучих грузов из вагонов-самосвалов и других видов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для подъема платформы автомобилей-самосвалов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх