Продольный конвейер

 

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность работы. Конвейер включает направляющие 1, тяговый орган 2, укрепленные на нем траверсы в виде оснований 3 с установленными на осях 7 седлами и приводные механизмы сбрасывания (МС) 4. Каждое седло выполнено в виде двух сегментов (С) 5 с цилиндрическими опорными поверхностями 6 и хвостовиками 8, расположенными в зоне действия МС 4. Оси 7 расположены на консолях оснований 3. Для возврата С5 служат противовесы 10 на хвостовике 8, а для поворота С 5 - наружные стороны-ограничители 9 бокового опрокидывания, расположенные под основаниями 3 с внутренней стороны хвостовика 8 и взаимодействующие с ним. Два С 5 одной траверсы расположены в плоскости, перпендикулярной оси тягового органа 2. Лесоматериал подается на поверхности 6 и удерживается в таком положении за счет самозаклинивания между С 5. В зоне сбрасывания срабатывают МС 4, воздействующие на хвостовик 8. Последние поворачивают С 5 внутрь траверсы. Лесоматериал проскальзывает по поверхности 6 и скатывается с боковой поверхности С 5 и плоскости хвостовика 8. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/

Г

/ ) б (1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4396877/27-03 (22). 28 ° 03.88 . (46) 23 ° 01.90, Бкщ. У 3 (7 1) Хабаровский политехнический институт (72) А.П.Богачев (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 899349, кл. В 65 G 47/38, 1980.

Авторское свидетельство СССР

Р 1188064, кл. В 65 G 47/38, 1984. (54) ПРОДОЛЬНЫЙ КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность работы. Конвейер включает на„„SU„„1537 24 (51) 5 В 65 С 47/38

2 правляющие 1, тяговый орган 2, укрепленные на нем траверсы в виде оснований 3 с установленными на осях

7 седлами и приводные механизмы сбрасывания (ИС)4. Каждое седло выполнено в виде двух сегментов (С) 5 с цилиндрическими опорными поверхностями 6 и хвостовиками 8, расположенными в зоней действия MC4 ° Оси 7 расположены на консолях оснований 3. Для возврата

С5 служат противовесы 10 на хвостовике 8, а для поворота С5 — наружные стороны-ограничители 9 бокового опрокидывания, расположенные под основаниями 3 с внутренней стороны хвостовика 8 и взаимодействующие с ним. Два

1537624 вают МС4, воздействующие на хвостовик

8. Последние поворачивают С5 внутрь траверсы. Лесоматериал проскальзывает

5 по поверхности 6 и скатывается с боко-. вой поверхности С5 и плоскости хвостовика 8. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению и может быть использовано для транспортирования 15 и сортировки лесоматериалов (бревен, сортиментов) на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промьппленности„

Целью изобретения является повьппение надежности работы. 20

На фиг.1 показан продольный конвейер в загруженном положении, общий вид; на фиг.2 — то же, в момент сброски.

Продольный конвейер включает нап- 25 равляющие 1, тяговый орган 2 с закрепленными на нем траверсами в виде оснований 3 с. седлами и приводные механизмы 4 сбрасывания, например, лопастного типа. Седла выполнены в виде 30 двух сегментов 5 с цилиндрическими опорными поверхностями 5. Сегменты

5 установлены на осях 7 на консолях оснований 3 и имеют хвостовики 8, которые расположены в зоне действия приводных механизмов 4 сбрасывания.

Сегменты 5 имеют ограничители 9 бокового опрокидывания, расположенные под основаниями 3 с внутренней стороны хвостовиков 8, а к хвостовикам 40

8 прикреплены противовесы 10. Два сегмента 5 установлены в одной плоскости, перпендикулярной оси тягового органа 2. Траверсы установлены на направляющих 1 на катках 11. 45

Продольный конвейер работает сле-. дующим образом.

Лесоматериалы поштучно подаются на седла траверс, образованных двумя сегментами 5 с цилиндрическими опорными поверхностями 6, и удерживаются в таком положении за счет самозаклинивания между сегментами 5 под собственным весом. Траверсы перемещаются вдоль фронта складирования по направ55 ляющим 1 на катках 11 тяговым, органом 2. После подачи команды на сброс лесоматериала в накопитель срабатывает приводной механизм 4 сбрасываС5 одной траверсы расположены в плоскости, перпендикулярной оси тягового органа 2. Лесоматериал подается на поверхности 6 и удерживается в таком. положении за счет самозаклинивания между С5. В зоне сбрасывания срабатыния, который воздействует на хвостовики 8 с противовесами 10. При этом хвостовики 8 выходят в сторону за траверсу, образуя наклонную поверхность для скатывания бревна, и поворачивают сегменты 5 (фиг.?) до упора в основание 3. Во время поворота сегментов 5 бревно проскальзывает по цилиндрической опорной поверхности 6 (фиг.2, положение I) до прекращения

I касания цилиндрической опорной поверхности 6 поверхности бревна, после чего оно скатывается по наклонной. плоскости, образованной хвостовиком 8, в накопитель. При этом сброска происходит беэ ударов бревна по основаниям траверс, так как сегменты 5 опрокидываются не под действием веса бревна, а за счет усилия приводного механизма 4 сбрасывания. После сброски сегменты 5 возвращаются в исходное положение под действием противовеса 10. При загрузке и транспортировании бревен по неровностям направляющих хвостовики 8 упираются в ограничители 9 бокового опрокидывания и удерживают сегменты 5 от бокового смещения.

При сброске бревен влево и вправо конвейер работает аналогично.

Формула изобретения

Продольный конвейер, включающий

° направляющие, тяговый орган, закрепленные на нем траверсы в виде оснований с установленными на осях седлами и приводные механизмы сбрасывания, отличающийся тем, что, с целью повьппения надежности работы, каждое седло выполнено в виде двух сегментов с цилиндрическими опорными поверхностями и хвостовиками, расположенными в зоне действия приводных механизмов сбрасывания, при этом оси седел размещены на консолях оснований.

2. Конвейер по п.1, о т л и ч а— ю шийся тем, что он снабжен

S 1537624 6 .ограничителями бокового опрокидыва- - репленными к хвостовикам противовесания седел, расположенными под основа- ми. ниями с внутренней стороны хвостовн- 4. Конвейер по п.1, о т л и ч а— ков с возможностью взаимодействия с ю шийся тем, что пара сегментов последними. установлена на основании в одной плос3. Конвейер по п.1, о т л и ч а — кости, перпендикулярной оси тягового ю шийся тем, что он снабжен прик- органа. ие.

Составитель Б.Толчанов

Техред М.Ходанич Корректор Н.Король

Редактор О.Юрковецкая

Заказ 142 Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, W-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород,.ул. Гагарина, 101

Продольный конвейер Продольный конвейер Продольный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, в частности к бункер-поездам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для транспортирования и сортировки лесоматериалов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта и позволяет повысить производительность контейнерного бункер-поезда

Изобретение относится к устройствам для сортировки крупных лесоматериалов и позволяет снизить энергоемкость и увеличить срок службы

Изобретение относится к сортировке лесоматериалов и позволяет повысить надежность работы и снизить энергоемкость

Изобретение относится к комплексной механизации складских работ в лесной и деревообрабатывающей промышленности и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к лесной промышленности, в частности к устройствам для транспортирования и сортировки бревен

Изобретение относится к устройствам для сортировки грузов

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к устройствам для транспортировки и двустороннего сбрасывания изделий, например труб, в накопители

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, а именно к опрокидывающему устройству для опорожнения контейнеров для штучных грузов, в частности предметов авиабагажа

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности
Наверх