Устройство для возбуждения вертикальных колебаний транспортного средства при испытаниях

 

Изобретение относится к испытательному оборудованию для снятия динамических характеристик транспортных средств, в частности для определения амплитудно-частотных характеристик вертикальных колебаний транспортных средств. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем испытания транспортных средств с различным клиренсом и шириной колеи. В устройстве, содержащем опорные площадки под колеса левого и правого бортов транспортного средства, крепление опорных площадок на основании осуществлено посредством цилиндрических шарниров, смещенных относительно опорных площадок вверх и расположенных с их внешних сторон на расстоянии, превышающем ширину опорной площадки. В исходном положении площадки удерживаются механизмом сбрасывания, состоящим из тяг и кривошипа. Кривошип установлен на одной из опорных площадок с возможностью поворота против часовой стрелки, поворот по часовой стрелке ограничивается упорами. Тяги связывают плечи кривошипа с другой опорной площадкой. Упоры смещены вниз относительно линии тяг. 13 ил.

7 А1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУ БЛИН (19) (11) (51) 5 G 01 М 17/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНЩ

Н ABTGPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

1 (21) 4399211/31-11 (22) 30.03.88 (46) 23.01.90. Бюл. М" 3 .(71) Белорусский политехнический институт (72) П.В.Зеленый и В.Ф.Чабан (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

К 1343283, кл. С 01 И 17/04, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА ПРИ ИСПЫТАНИЯХ (57) Изобретение относится к испытательному оборудованию для снятия динамических характеристик транспортных средств, в частности для определения амплитудно-частотных характеристик вертикальных колебаний транспортных средств. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем испытания транспортных

Изобретение относится к испытательному оборудованию для снятия дина-, мических характеристик транспорных средств, в частности для определения амплитудно-частотных характеристик вертикальных колебаний транспортных средств.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем испытания транспортных средств с различным клиренсом и шириной колеи.

На фиг.l показана пространственная кинематическая .схема устройства; на фиг.2 — устройство с кривошипным механизмом сбрасывания, вид сбоку, 2 средств с различным клиренсом и шириной колеи, B устройстве, содержащем опорные площадки под колеса левого и правого бортов транспортного средства, крепление опорных площадок на основании осуществлено посредством цилиндрических шарниров, смещенных относительно опорных площадок вверх и расположенных с их внешних сторон на расстоянии, превышающем ширину опорной площадки. В исходном положении площадки удерживаются механизмом сбрасывания, состоящим из тяг и кривошипа. Кривошип установлен на одной из опорных площадок с возможностью поворота против часовой стрелки, пово. рот по часовой стрелке ограничивается упорами. Тяги связывают плечи кривошипа с другой опорной площадкой. Упоры смещены вниз относительно линии тяг. 1 з.п. ф-лы, 13 ил. вариант; на фиг.3 - вид А на фиг.2; фиг.4 — вид Б на фиг.3; на фиг.5 вариант проработки устройства с регулируемым расположением опорных площадок, вид сбоку; на фиг,6 — то же, вид сзади; на фиг.7 - вид В на фиг.5; на фиг.8 — пространственная кинематическая схема устройства с шарнирно прикрепленными въездными плоскостями; на фиг ° 9 — положение опорных площадок и транспортного средства перед сбрасыванием; на фиг.10 - механизм сбрасывания транспортного средства, управляемый поворотом передних колес, вид снизу; на фиг.ll — разрез Г-Г на фиг.10; на фиг.12 и 13 - принцип действия устройства. з 15380

Устройство для возбуждения верти, кальных колебаний транспортных средств при испытаниях содержит основание 1, жестко закрепленные на нем стойки 2, шарнирно связанные с ним опорные площадки 3 и 4, выполненные из двух плит 5 и 6 и жестко связанных с ними стоек 7 и 8 для поддержания колес 9 левого и правого бортов тран- 10 спортного средства 10, механизм сбра, сывания колес с плит 5 и 6, включающий тяги ll, одни концы которых зак реплены в плите 5, а другие связаны между собой управляемым стопором 12 для фиксации взаимного положения тяг

) 1, и наклонные плоскости 13 для въезда транспортного средства 10 на опорные площадки 3 и 4. Шарниры 14 стоек 2 расположены с внешних сторон плит 5 и 6 на расстоянии, превышающем ширину опорных площадок 3 и 4, а тяги

11 расположены вне зоны контакта колес 9 транспортного средства 10 с опорными площадками 3 и 4. Связанные между собой концы 15 тяг обращены в одну сторону в их зафиксированном положении, а тяги 11, закрепленные на одной из плит 5 или 6„ жестко соединены между собой.

В исходном положении (фиг.1-3) опорные поверхности площадок 3 и 4 лежат в одной горизонтальной плоскости, а площадки удерживаются от поворота в поперечной вертикальной плоскости механизмом сбрасывания колес транспортного средства, который может иметь различное конструктивное исполнение. Высота расположения площадок относительно основания 1 несущей рамы может быть постоянной (фиг.1-4)

40 или регулируемой (фиг.5-7). Б последнем случае стойки 7 и 8 опорных площадок выполнены в виде тяг 16 и 17 регулируемой длины. Верхние соосные

45 цилиндрические шарниры тяг связаны со стойками 2 посредством продольных осей 18 и 19, причем упомянутые концы тяг могут непосредственно насаживаться на оси 1о и 19 (фиг.6) или крепиться к ним посредством проушин 20 и 21 (фиг.5), а нижние концы тяг„ также снабженные цилиндрическими шарнирами, смещены в поперечном направлении и связаны с опорными площадками 3 и 4 посредством кронштейнов 22 и 23, Благодаря такому конструктивному решению образуемые парой тяг и кронштейном треугольники, выполняющие

87 роль стоек, удерживающих опорные площадки 3 и 4 на основании 1, являются регулируемыми. Они позволяют изменять расположение площадок по высоте, а также сближать или удалять их, подстраивая под колею того или иного транспортного средства, Для въезда транспортного средства на опорные площадки с одной из их торцовых сторон устанавливаются наклонные плоскости 13 в виде тумб со скошенными верхними гранями (фиг.1) или же могут применяться наклонные плоскости 13, одним концом опирающиеся на поверхность местности, а другим — на торцовые стороны опорных площадок (фиг.5, 7 и 8). Связь опорных площадок с плоскостями для въезда транспортного средства может быть выполнена в виде разъемного цилиндри" ческого шарнира 24. В случае выполнения въездных плоскостей 13 двуплечими (фиг.8) отпадает необходимость в их съеме перед сбрасыванием транспортного средства, поскольку плоскости при нахождении транспортного средства на опорных площадках занимают горизонтальное положение и не препятствуют повороту опорных площадок в момент срабатывания механизма сбрасывания.

Такое положение въездных плоскостей обеспечивается благодаря нахождению на их верхних концах задних колес транспортного средства перед сбрасыванием.

Иеханизм сбрасывания транспортного средства с опорных площадок 3 и 4 может иметь различное конструктивное исполнение. Например, он может быть выполнен на ос.нове-поперечной тяги

11, оба конца которой отогнуты вверх под прямым углом (фиг.l). Этими отогнутыми концами 15 тяга входит в проушины 25 и 26, прикрепленные к опорным площадкам, и не позволяет площадкам ни сближаться, ни удаляться, удерживая их на некотором расстоянии одна от другой, соответствующем колее испытуемого транспортного средства 10 (фиг.9).Отогнутые конць: 15 тяги выполняют роль фиксаторов, находясь в проушинах ?5 и 26. В соответствии со схемой (фиг.8) отогнутые концы тяги

11 находятся в отверстиях, выполненных непосредственно в опорных плсщадках 3 и.4. Сверху на них опираются наклонные плоскости 27 и 28 для наезда передних колес тр. нспортного

1538087

1 О

25

55 средства и выталкивания отогнутых концов тяги из отверстий.

Механизм сбрасывания может быть выполнен на основе двух тяг - канатов 29 и 30 (фиг.2-4). Одними концами канаты шарнирно связаны посредством пальцев 31 и 32 с одной из опорных площадок, например площадкой 1, а другими - с другой опорной площадкой посредством управляемого стопора 12 в виде двуплечего кривошипа. Кривошип установлен в площадке 4 с возможностью поворота против часовой стрелки и опирается на упоры 33 и 34 свои-. ми плечами 35 и 36, ограничивающими его поворот в противоположном направлении за положением мертвой точки. (Фиг.3). Отогнутые концы 37 и 38 плеч шарнирно связаны вторыми концами канатов 29 и 30. В исходном положении сила тяжести опорных площадок удерживает канаты в натянутом состоянии и обеспечивает прижатие плеч кривошипа к упора 33 и 34..

Механизм сбрасывания (фиг.6 и 7) выполнен на основе поперечной тяги

11 с регулируемым элементом 39 и каната 40, снабженного стяжкой 41, также регулируемой длины. Отогнутые концы 15 тяги входят в отверстие в опорных площадках и фиксируются от выпадания под действием силы тяжести зазубринами 42 и 43 на их обращенных одна к другой сторонах. Канат охватывает установленные на площадках блоки

44 и 45 и прикреплен концами к тяге

11 посредством вертикальных шипов 46 и 47 в точках, лежащих на одной прямой, проходящей через точки контактирования зазубрин 42 и 43 с ответными скосами на опорных площадках. Отогнутые концы тяги имеют возможность выходить из взаимодействия с опорными площадками при приложении достаточного усилия сверху, например в резуль- . тате наезда на них передних колес транспортного средства. Это обеспечивается соответствующими углами скосов на них. Выполнение тяги и каната регулируемыми по длине позволяет при соответствующей регулировке тяг 16 и 17 сближать или удалять опорные площадки в исходном положении в зависимости от колеи транспортного средства.

Возможен механизм сбрасывания, в соответствии с которым расфиксация опорных площадок 3 и 4 от взаимного удерживания происходит,в результате поворота передних управляемых колес.

С этой целью механизм сбрасывания содержит две поперечные тяги 48 и 49 с отогнутыми один навстречу другому концами, находящимися во взаимодействии с шипами 50 и 51. Угол загиба о концов тяг равен или превышает 90

Шипы 50 и 51, снабженные шляпками для удержания тяг, установлены на опорных площадках 3 и 4 с возможностью поворота вокруг вертикальных осей 52 и 53, относительно которых они-:разнесены в противоположных направлениях (фиг.10 и 11). С этой целью к концам осей 52 и 53, находящихся снизу опорных площадок, прикреплены диски 54 и 55, несущие указанные шипы, На дисках имеются также упоры

56 и 57 для сбрасывания тяг с шипов при их повороте. К верхним концам осей 52 и 53 также прикреплены диски

58 и 59, опирающиеся на опорные площадки 3 и 4 посредством упорных подшипников. Верхние диски 58 и 59 пред назначены для опирания передних колес транспортного средства. Количество поперечных тяг (две) обусловлено стремлением уравновесить действующие на поворотные диски 54 и 55, 58 и 59 крутящие моменты и тем самым свести к минимуму момент„ необходимый для поворота передних управляемых колес транспортного средства при сбрасывании.

Устройство работает следующим образом.

Посредством механизма сбрасывания устанавливают опорные площадки 3 и 4 в горизонтальное положение. Затем, используя тумбы или наклонные въездные плоскости 13, въезжают транспортным средством на опорные площадки (фиг.12). Сбрасывание осуществляется следующим образом. Ударяют по одному из загнутых концов 15 поперечной тяги

11 (фиг.1) сверху до тех пор, пока не выйдет из взаимодействия с проушиной. Если для удержания тяги от само," произвольного выпадания использовалась подставка, то ее предварительно удаляют. После того, как произойдет расфиксация опорных площадок 3 и 4, транспортное средство резко опустится на опорное основание (фиг.13), придя в вертикальные колебания ° Опорные площадки не препятствуют этому процессу, поскольку благодаря смещенному:

1538087 расположению цилиндрическлх шарниров

14 займу> положения (фиг„13), при которых они располагаются строго под шарнирами.

Расфиксация площадок (фиг„8) происходит благодаря наезду передних колес транспортного средства на наклонные плоскости 27 и 28, По одному из указанных вариантов может производиться и расфиксация плоц>адок в устройстве (фиг.б и 7), также содержащем тягу с отогнутыми онцами. При освобождении тяги е том устройстве освобождается также анат 40, который, свободно перематыаясь на блоках 44 и 45, позволяет лощадкам разойтись в стороны, не репятствуя падению транспортного редства на опорное основание. При 20 зтом тяга 11 убирается канатом из-под Передних колес, что необходимо для чистоты постановки опыта (чтобы тран-! спортное средство опускалось непосредственно на опорное основание — 25 почву или асфальт и ничто не мешало ртому). В устройствах (фиг.1 и 8) чистота опыта достигается тем, что поперечная тяга располагается не под передними колесами, а смещена вперед, 30 т.е. вне зоны предполагаемого контактирования их с почвой.

Б устройстве (фиг.2-4) сбрасывание транспортного средства наступает пос- З5 ле того, как стопор 12 окажется повернут против часовой с- релки за положением мертвой точки. Это можно производить, например, домкратом или ломиком, используя его как рычаг. В 40 результате такого поаорота опорные плоц>адки освободятся и, разойдясь в стороны, позволят транспортному средству очутиться на опорном основании, придя в колебания.

В устройстве (фиг.10 и 11) освобождение опорных площадок 3 и 4 производится от рулевого управ. пения транспортного средства. Поворачивая передние направляющие колеса, водитель вращает диски 58 и 59, а посредством них - диски 54 и 55 в любом из направлений. При вращении дисков 54 и 55 находящиеся на них упоры 56 и 57, войдя в контакт с поперечными тягами

48 и 49, снимут их загнутые концы с шипов 50 и 51. После этого опорные площадки получат возможность разойтись, позволив транспортному средству очутиться на опорном основании и придти в вертикальные колебания. формула и з о б р е т е н и я

1. Устройство для возбуждения вертикальных колебаний транспортного средства при испытаниях, содержащее основание, жестко закрепленные на нем стойки, шарнирно связанную с ними опорную площадку, выполненную из двух плит для поддерживания колес соответственно левого и правого бортов транспортного средства, механизм сбрасывания колес с плит, включающий в себя тяги, одни концы которых закреплены на плитах, а вторые связаны между собой, управляемый стопор для фиксации взаимного положения тяг и наклонные плоскости для въезда транспортного средства на плиты, о т л ич а ю ц> е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем испытания транспортных средств с различным клиренсом и шириной колеи, шарниры стоек расположены с внешних сторон плит на расстоянии, превышающем ширину опорной площадки, а тяги расположены вне зоны контакта колес транспортного средства с опорной площадкой.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что связанные между собой концы тяг обращены в одну сторону в их зафиксированном положении„ причем тяги, закрепленнь>е на одной из плит, жестко соединены между ,собой.

1538087

Фиг.2

1538087

6-Ю и8ериущ

1538087

1538087

20 Ф 19

1533087

1538087

Фиг. 17

1538087

Составитель В.Зенченко

Редактор И.Шулла Техред Л.Сердтокова Корректор Т.Палий

Заказ 165 Тираж 439 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г.ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для возбуждения вертикальных колебаний транспортного средства при испытаниях Устройство для возбуждения вертикальных колебаний транспортного средства при испытаниях Устройство для возбуждения вертикальных колебаний транспортного средства при испытаниях Устройство для возбуждения вертикальных колебаний транспортного средства при испытаниях Устройство для возбуждения вертикальных колебаний транспортного средства при испытаниях Устройство для возбуждения вертикальных колебаний транспортного средства при испытаниях Устройство для возбуждения вертикальных колебаний транспортного средства при испытаниях Устройство для возбуждения вертикальных колебаний транспортного средства при испытаниях Устройство для возбуждения вертикальных колебаний транспортного средства при испытаниях Устройство для возбуждения вертикальных колебаний транспортного средства при испытаниях Устройство для возбуждения вертикальных колебаний транспортного средства при испытаниях 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для испытаний гидравлических демпферов

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к стендам для исследования колебательных процессов транспортных средств

Изобретение относится к машиностроительной промьппленности и может быть преимущественно использовано для диагностики подшипников качения.Цельповьшение качества и автоматизации процесса диагностирования

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для контроля ходовых качеств железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области испытательной техники, а именно к устройствам для определения упругих характеристик различньгх виброзащитных средств, и может быть использовано в частности в качестве наглядного пособия

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к стендам для испытания рессор

Изобретение относится к испытательному оборудованию

Изобретение относится к оборудованию для диагностирования подвески транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию для испытания агрегатов транспортных средств, в частности к

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к испытательной и силоизмерительной технике

Изобретение относится к автотракторной промышленности

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытательной технике и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при определении динамических параметров, в частности момента инерции и приведенной жесткости подвески сельскохозяйственных транспортно-технологических агрегатов на базе тракторов или самоходных шасси

Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных средств, в частности к устройствам для испытания подвески транспортного средства с пневматическими шинами

Изобретение относится к области испытаний амортизаторов на ударные воздействия и может быть использовано при проектировании ударозащитных устройств из композиционных материалов

Изобретение относится к устройствам для регистрации и касается устройства для регистрации перемещений подрессоренных масс транспортных средств с пневматическими шинами, содержащего корпус с пружиной, шайбой и пишущим узлом, кронштейн крепления корпуса к транспортному средству, экран с координатной бумагой
Наверх