Стенд для определения угловой жесткости зависимой подвески транспортного средства

 

Изобретение относится к оборудованию для испытания агрегатов транспортных средств, в частности к . стендам для испытания подвески. Цель изобретения - повышение эффективности . Стенд для определения угловой жесткости зависимой подвески транспортного средства содержит станину с захватами, соединенными поперечной балкой с вертикальными стойками для фиксации подрессоренных масс транспортного средства к станине. Нагрузочное устройство стенда содержит гидроцилиндр двустороннего действия , шарнирно соединенный через рычаг 9 с валом, установленным на подшипниковых опорах, которые закреплены на станине. На консольной части вала установлены тензодатчиками 13 для измерения крутящего момента. На конце вала жестко крепится траверса 14 с захватами 15 и 16, которыми она соединяется беззазорно с мостом 17 в местах крепления;рессор 18 и 19. Соосно с валом 10 устанавливается подвижная ось 20 датчика 21 угловых перемещений, корпус которого соединяется неподвижнй со станиной. 4 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1

СЮ 4 С 01 М 17/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCMOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4208815/27-11 (22) 13.03.87 (46) 30.09.88,. Бюл. и 36 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный полигон НАМИ (72) В.И.Ковицкий и В.А.Резниченко (53) 629.113.012.001.4 (088,8) (56) Автомобильная промьппленность, 1984, и 11, с.36-37. (54) СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛОВОЙ

ЖЕСТКОСТИ ЗАВИСИМОЙ ПОДВЕСКИ ТРАН =

СПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к оборудо" ванию для испытания агрегатов транспортных средств, в частности к стендам для испытания подвески. Цель изобретения — повьппение эффективности. Стенд для определения угловой жесткости зависимой подвески транспортного средства содержит станину с захватами, соединенными поперечной балкой с вертикальными стойками для фиксации подрессоренных .масс транспортного средства к станине..

Нагрузочное устройство стенда содержит гидроцилиндр двустороннего действия, шарнирно соединенный через рычаг 9 с валом, установленным на подшипниковых опорах, которые закреплены на станине. На консольной части вала установлены тензодатчиками .

13 для измерения крутящего момента.

На конце вала жестко крепится траверса 14 с захватами 15 и 16, которыми она соединяется беззазорно с мостом

17 в местах крепления,рессор 18 и

t9. Соосно с валом 10 устанавливается подвижная ось 20 датчика 21 угловых перемещений, корпус которого соединяется неподвижно со станиной.

4 ил.

1427202

Изобретение относится к оборудованию для испытания агрегатов транспортных средств, в частности к стендам для испытания подвески. ч . ель изобретения — повышение эф5 фективности, 1

Ьа фиг, 1 показан. стенд для определения угловой жесткости зависимой подвески транспортного средства, 10 сзади; на фиг, 2 — то же, вид сбоку на фиг. 3 †. то же вид сверху; на фиг. 4 — траверса стенда с захватами.

Стенд для определения угловой жесткости подвесок мостов двухколей- 15 ных транспортных средств содержит . объект испытаний — траспортное средство 1, станину 2 с захватами 3 и 4, соединенными с поперечной балкой 5 и вертикальными стойками 6 и 7 для 20 фиксации подпрессоренных масс тран" спортного .средства к станине.

Силонагружающее устройство стенда содержит гидроцилиндр 8 двухсторонне о действия, шарнирно соединенный 25 через рычаг 9 с валом 10 установленным .в подшипниковых опорах 11 и 12, которые закреплены на станине 2. На консольной части вала 10 установлены тензодатчики 13 для измерения кру-30 тящего момента. На конце вала жестко крепится траверса 14 с захватами 15 и 16, которыми она соединяется беззазорно с мостом 17 в местах крепления рессор 18 и 19. Соосно с валом

10. установлена подвижная ось 20 датчика 21 угловых перемещений, корпус которого соединяется неподвижно со станиной 2,.

Перед началом испытаний мост тран- 0 спортного средства на двух домкратах вывешивается, колеса снимаются, а затем с помощью захватов 15 и 16 траверсы 14 он соединяется с налом

10 так, чтобы ось вала 10 совпадала с поперечной осью. моста 17. Подрессоренные массы транспортного средства 1 с помощью захватов 3 и 4, балки

5 и стоек 6 и 7 крепятся неподвижно . к станине 2 стенда.

С помощью гидроцилиндра 8 и рычага 9.задаются величииы крутящего момента (угла закрутки) в двух направлениях от нейтрального положения согласно техническим условиям на испытуемый объект. Крутящим моментом через вал 10 и траверсу 14 через балку моста 17 транспортного средства закручивают испытуемую подвеску, угол закрутки которой определяется по датчику 21 угловых перемещений;

Для регистрации характеристики . угловой жесткости зависимых подвесок используется двухкоординатный самописец, на одну из координат которого подается сигнал крутящего момента с датчика 13, а на другую — сигнаа угла закрутки моста с датчика 21

Стенд позволяет за счет исключения сил и моментов сухого трения в элементах нагружающего устройства повысить точность измерений и, кроме того, не гребует сложных следящих систем нагружения.

Формула и з обретения

Стенд для определения угловой жест- кости зависимой подвески транспортного средства, содержащий станину, установленную на станине траверсу с захватами, взаимодействующими с транспортным средством, нагрузочное устройство для перемещения траверсы и измерительный блок, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения эффективности, нагрузочное уст-. ройство .выполнено в виде смонтирован-, .ного на опорах станины вала с осью, лежащей в вертикальной и центральной продольной плоскости испытуемого транспортного средства, связанного поперечным рычагом с силовым цилиндром, закрепленным на станине и при крепленного консольной частью к указанной траверсе, а измерительный блок выполнен в виде датчика угловых перемещений, закрепленного на станине и связанного с мостом, и датчика крутящего момента вала, установленного на его консольной части., причем выходы указанных датчиков подключены к двухкоординатному самописцу.

1427202

1427202

Составитель В.Наумов

Редактор Л.Пчолинская Техред М.Дидык Корректор С.Черни

Тираж 847

Подписное

Заказ .4844/37

ВПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьгтий

113035, Москва, Ж -35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для определения угловой жесткости зависимой подвески транспортного средства Стенд для определения угловой жесткости зависимой подвески транспортного средства Стенд для определения угловой жесткости зависимой подвески транспортного средства Стенд для определения угловой жесткости зависимой подвески транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для испытания элементов рессорного подвешивания железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к стендам для испытания рессор

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к испытаниям гусеничных транспортных средств, и позволяет расширить фукнцнональные возможности

Изобретение относится к оборудованию для испытания транспортны.х средств, в частности к стендам для испытания рессор

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ис1f пытания упругих элементов и амортизаторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях транспортных средств

Изобретение относится к стендам для испытания гасителей колебаний подвески транспортного средства

Изобретение относится к испытаниям подвески транспортных средств, в частности к устройствам для возбуждения колебаний транспортных средств

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к испытательной и силоизмерительной технике

Изобретение относится к автотракторной промышленности

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытательной технике и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при определении динамических параметров, в частности момента инерции и приведенной жесткости подвески сельскохозяйственных транспортно-технологических агрегатов на базе тракторов или самоходных шасси

Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных средств, в частности к устройствам для испытания подвески транспортного средства с пневматическими шинами

Изобретение относится к области испытаний амортизаторов на ударные воздействия и может быть использовано при проектировании ударозащитных устройств из композиционных материалов

Изобретение относится к устройствам для регистрации и касается устройства для регистрации перемещений подрессоренных масс транспортных средств с пневматическими шинами, содержащего корпус с пружиной, шайбой и пишущим узлом, кронштейн крепления корпуса к транспортному средству, экран с координатной бумагой
Наверх