Способ диагностики подшипников качения

 

Изобретение относится к машиностроительной промьппленности и может быть преимущественно использовано для диагностики подшипников качения.Цельповьшение качества и автоматизации процесса диагностирования. При диаг-. ностике подшипников качения измеряют экспресс-параметр вибрации подшипников . Экспресс-параметр представляет собой среднее значение а:мплитуд уровней виброускорений, измеренных в рассматриваемом диапазоне полосы частот, и рассчитывается по формуле L f где L. - амплитуда fK fн уровня виброускорений на частотах ffc f частота, на которой производится измерениеJ К - полоса частот через октаву, полуоктаву, третьоктаву и т.д. в зависимости от требований методик на конкретное оборудование ) , п - количество частот, на которых фиксируются измереиия амплитудных значений уровней виброускорений . Способ позволяет без ввделения конкретного дефекта подшипника качения оперативно, без применения дополнительной виброакустической аппаратуры для анализа, определять влияние технического состояния подшипника качения на работу оборудования и разделять подшипники качения, установленные в оборудовании, иа две группыгодные к эксплуатации и требующие замены. 1 ил

А1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) . (11) (511 4 G 01 М 17 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н- АВТОРСКОМУ С8ИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4233187/25-27 (22) 19.01.87 (46) 23.02.89. Бюл. У 7 (72) Н.В. Дедков (53) 658.562.012.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 890110, кл. G Ol М 13/04, 1981. (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ПОДШИПНИКОВ

КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроительной промышленности и может . быть преимущественно использовано для диагностики подшипников качения. Цельповышение качества и автоматизации процесса диагностирования. При диаг-, .ностике подшипников качения измеряют экспресс-параметр вибрации подшипни-. ков. Экспресс-параметр представляет собой среднее значение амплитуд уров- ней виброускорений, измеренных в рассматриваемом диапазоне полосы частот, и рассчитывается по формуле L, Изобретение относится к машиностроительной промышленности и может быть преимущественно использовано для диагностики подшипников качения.

Цель изобретения — повышение качества и автоматизации процесса диагностирования подшнпниковых узлов с подшипниками качения, На чертеже .представлена блок-схема устройства для осуществления предложенного способа.

Устройство содержит последовательно соединенные пьезоэлектрические виброизмерительный преобразователь 1, усий — L,,где L — амплитуда и;, 1к Ум уровня виброускорений на частотах

f„; f„- частота, на которой производится измерение, К вЂ” полоса час" тот (через октаву, полуоктаву, третьоктаву и т.д. в зависимости от требований методик на конкретное оборудование), n — количество частот, на которых фиксируются измерения ампли.тудных значений уровней виброускорений. Способ позволяет беэ вцделения конкретного дефекта подшипника качения оперативно, без применения дополнительной виброакустической аппаратуры для анализа, определять влияние технического состояния подшипника качения на работу оборудования и разделять подшипники качения, установленные в оборудовании, иа две группыгодные к эксплуатации и требующие замены. I ил.

2 литель 2, измерительный магнитофон 3, ЭВМ 4. !

Способ осуществляется следующим образом.

Механические колебания с помощью первичного пьезоэлектрического виброизмерительного преобразователя I преобразуются в электрический сигнал. Затем сигнал усиливается,.корректируется в целях коррекции для изменения спектра вибрации и записывается измерительньм магнитофоном 3 на магнитную ленту. Дальнейшая обработка информации осуществляется с помощью ЭВМ, Ь Ь + й(Р)8 где Lс — экспресс-параметр, й(Р), — статистика Стьюдента, Зк, - дисперсия, 30

Составитель Т. Хромова

Техред А.Кравчук

Корректор В. Романенко

Редактор А. Козориз

Закas 537/52

Тираж 788

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35„ Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

3 )46065 которая практически определяет экспресс-параметр.

Экспресс-параметр L представляет собой среднее значение амплитуд уров5 ней виброускорений, изяерейных в рассматриваемом диапазоне полосы частот и рассчитывается по формуле

1 n

Ь,- — Ь и 4I к 10 где L — амплитуда уровня виброускоУ» рений,на частотах f

f частота, на которой производится измерение, К вЂ” полоса частот (через окта- 15 ву, полуоктаву, третьоктаву и т.п. в зависимости от требований методик на конкретное оборудование), и - количество частот, на ко- р0 торых фиксируются измерения амплитудных значений уровней виброускорений.

Доверительный интервал эталонного значения экспресс-параметра Ь рас- 25 считывают по формуле

4

Предлагаемый способ позволяет без выделения конкретного дефекта подшипника качения оперативно, без применения дополнительной виброакустической аппаратуры для анализа, определять влияние технического состояния подшипника качения на работу оборудования и разделить подшипники качения, установленные в оборудовании, на две группы: годные к эксплуатации и требующие замены.

Предлагаемый способ позволяет автоматизировать процесс диагностики подшипников качения, а также по изменению величины экспресс-параметра осуществлять прогнозирование технического ресурса подшипника качения,. установленного в оборудовании.

Фо рмула изобретения.

Способ диагностики подшипников качения, заключающийся в том, что измеряют вибрацию диагностируемого подшипника, результаты измерения сравнивают с эталонным значением, отличающийся тем, что, с целью повышения качества и автоматизации процесса диагностирования, измеряют экспресс-параметр подшипника, а качество подшипника определяют по величине экспресс-параметра.

Способ диагностики подшипников качения Способ диагностики подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для контроля ходовых качеств железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области испытательной техники, а именно к устройствам для определения упругих характеристик различньгх виброзащитных средств, и может быть использовано в частности в качестве наглядного пособия

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к стендам для испытания рессор

Изобретение относится к испытательному оборудованию

Изобретение относится к оборудованию для диагностирования подвески транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию для испытания агрегатов транспортных средств, в частности к

Изобретение относится к устройствам для испытания элементов рессорного подвешивания железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к стендам для испытания рессор

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к испытаниям гусеничных транспортных средств, и позволяет расширить фукнцнональные возможности

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к испытательной и силоизмерительной технике

Изобретение относится к автотракторной промышленности

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытательной технике и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при определении динамических параметров, в частности момента инерции и приведенной жесткости подвески сельскохозяйственных транспортно-технологических агрегатов на базе тракторов или самоходных шасси

Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных средств, в частности к устройствам для испытания подвески транспортного средства с пневматическими шинами

Изобретение относится к области испытаний амортизаторов на ударные воздействия и может быть использовано при проектировании ударозащитных устройств из композиционных материалов

Изобретение относится к устройствам для регистрации и касается устройства для регистрации перемещений подрессоренных масс транспортных средств с пневматическими шинами, содержащего корпус с пружиной, шайбой и пишущим узлом, кронштейн крепления корпуса к транспортному средству, экран с координатной бумагой
Наверх