Устройство для диагностирования гасителей колебаний транспортного средства

 

Изобретение относится к оборудованию для диагностирования подвески транспортных средств. Цель изобретения - повьшение эффективности устройства. Устройство для диагностирования гасителей колебаний транс1 портного средства состоит из датчика 1 виброускорений, установленного на неподрессоренной части транспортного средства, соединенного с входом усилителя 2, выход котордго подключен к входу детектора 3. Его выход соединен с входом сглаживающего устройства 4, выход которого подключен .к первому входу блока 5 деления. Выход датчика 6 виброускорений, установленного на неподрессоренной части , соединен с входом фильтра 7 нижних частот. Выход фильтра подключен к входу усилителя 8, а выход последнего - к входу д.етектора 9, выход которого соединен с входом сглаживающего устройства 10. Выход этого устройства соединен с вторым входом блока 5 деления. Выход блока деления подключен к индикатору 11 и сигнализатору 12. 3 ил. Ш сл

СОЮЗ C 38ЕTСКИX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (И) .

Ш4 G01M1704

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTQPCHQMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4211077/27-11 (22) 18.03.87 (46) 30.09.88. Бюл. Р 36 (71) Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта им. M.И,Калинина (72) Е.П. Блохин, В.M.Mèõàéëåíêî и С.П.Оптовец (53) 629.113.012,8,084.58(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 485481, кл, С 08 В 23/00, 1976, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ

ГАСИТЕЛЕЙ КОЛЕБАНИЙ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к оборудованию для диагностирования подвески транспортных средств. Цель изобр ет ения — повышение эффективности устройства. Устройство для диагностирования гасителей колебаний транспор т ног о ср едства сост онт из датчика 1 виброускорений, установленного на неподрессоренной части транспортного средства, соединенного с входом усилителя 2, выход которого подключен к входу детектора 3. его выход соединен с входом сглаживающего устройства 4, выход которого подключен .к первому входу блока 5 деления.

Выход датчика 6 виброускорений, установленного на неподрессоренной части, соединен с входом фильтра 7 нижних частот. Выход фильтра подключен к входу усилителя 8, а выход последнего — к входу детектора 9, выход которого соединен с входом сглаживающего устройства 10. Выход этого устройства соединен с вторым входом блока 5 деления. Выход блока деления подключен к индикатору 11 и сигнализатору 12. 3 ил, 1427203

Изобретение относится к оборудованию для диагностирования подвески транспортных средств, в частности. к устройствам для диагностирования га5 сителей колебаний транспортного средства.

Цель изобретения — повьппенке эффективности устройства.

На фиг. 1 изображена блок-схема устройства для диагностирования гасителей колебаний транспортного средства на фиг. 2 — блок-схема сигнализатора; на фиг. 3 - схема устройства управления. 15

Устройство для диагностирования гасителей колебаний транспортного средства состоит из датчика 1 вкброускорений, установленного на подрессоренной части транспортного средст- 2Q ва, соединенного с входом усилителя

2, выход которого подключен к входу детектора 3 (в виде двухполупериодного выпрямителя типа идеальный диод) .

Его выход соединен с. входом сглажива-25 ющего устройства 4, представляющего собой RC-цепочку, выход которого подключен к первому входу блока 5 деления, в простек нем случае представ-ляющего собой аналоговое устройство. 30

Выход датчика 6 виброускорений, уста,— новленного на неподрессоренной части, соединен с входом фильтра 7 нкж= них частот, представляющего собой актинный КС-фильтр нижних частот с полосой пропускания определяемой частотным диапазоном колебаний. кузова.

Фильтр служит для исключения высоко" частотных составляющих ускорений, которые в реальной системе не проникают на кузов. Выход фильтра годключен к входу усилителя 8, а выход последнего — к входу детектора 9, выход ко, торого соединен с входом сглаживающего устройства 10. Выход сглаживающего,15 устройства соединен с вторым входом блока 5 деления. Блоки 8-10 аналогичны блокам 2-4. Блок деления может представлять собой аналоговое устройство с использованием логарифмических усилителей. Выход блока деления подключен к индикатору 11.и сигналиэатору 12. Индикатор представляет собой стрелочный вольтметр постоянного тока. 55

Сигнализатор 12 содержит схему 13 сравнения, в качестве которой может быть использован компаратор или дифференциальный усилитель, к первому входу которой подключен выход блока

5 деления, а к второму — выход регулятора 14 установки уровня. К выходу схемы 13 сравнения подключен световой индикатор 15, например, светодиод. В качестве регулятора уровня срабатывания может быть использован переменный резистор.

Выход сглалмвающего устройства 10 подключен к входу устройства 16 управления блоком 5 деления. Выход устройства 16 управления соединен с управляющкм входом блока 5 деления. Устройство управления блоком дenema предназначено для управления режимом работы блока деления с целью исключения ложных показаний индикатора и сигнализатора, когда сигнал второго входа блока деления (знаменателя) становится близким к нулю (деление на ноль) . Зто происходит в случаях остановок транспортного средства кли его движения с очень малыми -KgpooTB мие

Устройство 16 управления блоком деления состоит из схемы 17 сравнения, один иэ входов которой соединен с регулятором 18 установки уровня, а второй — с выходом сглаживающего устройства 10. Выход схемы 17 сравнения соединен с входом блока 19 управления блоком деления, а выход блока

19 управления подключен к управляющему входу блока 5 деления. Блоки

17 и 18 аналогичны блокам 13 и 14, а блок 19 в простейшем случае может быть электронным реле, которое при срабатывании блокирует работу блока

5 деления.

Устройство работает следующим образом.

Сигнал с выхода датчика 1 виброускорений, пропорциональный ускорению подрессоренной части транспортного средства, усиливается усилителем 2, выпрямляется детектором 3, сглаживается сглаживающим устройством 4 к поступает на первый вход (соответствующий числителю) блока 5 деления.

Сигнал с выхода датчика 6 виброускоpений HpОпорцкональный ускорению неподрессоренной части транспортного средства, пропускается через фильтр

7 нижних частот, усиливается усилителем 8, выпрямляется детектором 9 и сглаживается сглаживающим устройст3 142 вом 10, после чего поступает на второй вход (соответствующий знаменателю)блока 5 деления. На выходе блока деления формируется сигнал, соответствующий отношению ускорений подрессоренной.к ускорениям неподрессоренной части транспортного средства, который поступает на выходы индикатора f 1 и сигналиэатора 12. Шкала стрелочного индикатора проградуирована таким образом, что допускаемому по нормам значению коэффициента сопротивления гасителей колебаний соответствует сектор "Исправно", правой границе которого соответствует напряжение U . Участок шкалы правее укаэанной зоны соответствует неисправному состоянию гасителей коле- баний (пониженному коэффициенту со-. противления, например, в случае изношенного гасителя).

Сигнализатор 12 работает следующим ,образом.

Сигнал с выхода блока деления 5 поступает на первый вход схемы 13 сравнения, являющийся входом сигнализатора (фиг. 3) . На второй вход схемы 1,3 сравнения поступает уровень опорного напряжения U величина ко. торого устанавливается регулятором 14 установки уровня. При изменении напряжения на выходе блока деления от .малых значений до U, на выходе схемы сравнения сигнал отсутствует и светодиод не светится. Когда напряжение на выходе блока деления превысит U,, на выходе схемы сравнения появится напряжение- и светодиод начинает светиться. Таким образом, если гасители колебаний находятся в исправном состоянии, ускорения кузова транспортноvo средства относительно ускорений неподрессоренной части невелики и, следовательно, напряжение на .выходе блока деления меньше U, светодиод не светится. В случае ухудшения технического состояния гасителей колебаний ускорения кузова возрастают, соответственно возрастает напряжение на выходе блока 5 деления и в момент, когда оно привысит значение U< (что соответствует минимально допустимому в эксплуатации значению коэффициента сопротивления гасителей), светодиод начинает светиться, сигнализируя о неисправности.

7203

Устройство 16 управления блоком деления работает следуь,цим образом.

Сигнал с выхода сглаживающего уст5 ройства 10 поступает на один из входов схемы сравнения 17, а на ее второй вход — уровень опорного напряжения, устанавливаемый регулятором 18 установки уровня. Причем опорное на1О пряжение выбирается таким образом, чтобы оно соответствовало напряжению на выходе сглаживающего устройства

10 при очень низких скоростях движе ния (когда ускорения неподрессорен15 ной части транспортного средства близки к нулю), которые практически неинформативны для диагностического устройства. Если сигнал на выходе сглаживающего устройства 10 меньше

2р опорного напряжения, на выходе схемы

17 сравнения сигнал отсутствует. В этом случае на выходе блока 19 управления формируется сигнал, блокирующий работу блока деления, т,е. предотвра25 щающий деление на ноль. Если же на выходе сглаживающего устройства 10 напряжение выше опорного, на выходе схемы 17 сравнения появляется сигнал.

Тогда на выходе блока 19 управления

3Р блокирующий сигнал отсутствует, в результате чего блок 5 работает в режиме деления.

Ф о р м ул а и з о б р е т е н и я

Устройство для диагностирования гасителей колебаний транспортного средства, содержащее первый датчик виброускорений, установленный на под

4р рессоренной части транспортного средства, и второй датчик виброускорений, установленный на неподрессоренной части транспортного средства, причем выходы датчиков через отдель45 ные цепи управления подключены к индикатору и сигнализатору, о т л и -, .ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, он снабжен блоком деления с двумя входами и.вы5р ходом, причем цепь управления, с которой связан выход первого датчика, образована последовательно включенными усилителем, детектором и сглаживающим устройством, подключенными

55 к одному входу блока деления, а цепь управления, с которой связан выход второго датчика, образована последовательно включенными фильтром нижних частот, усилителем, детектором и

1427203 6 сглаживающим устройством, подключен- выход которого подключен к указанным ными к другому входу бйока деления, сн"нализатору и индикатору.

- Составитель Р.Наумов .

Редактор Л.Пчолинская Техред И.Дидык . Корректор Л.Пилипенко

Заказ 4844/37 Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж"35, Раувская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для диагностирования гасителей колебаний транспортного средства Устройство для диагностирования гасителей колебаний транспортного средства Устройство для диагностирования гасителей колебаний транспортного средства Устройство для диагностирования гасителей колебаний транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для испытания агрегатов транспортных средств, в частности к

Изобретение относится к устройствам для испытания элементов рессорного подвешивания железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к стендам для испытания рессор

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к испытаниям гусеничных транспортных средств, и позволяет расширить фукнцнональные возможности

Изобретение относится к оборудованию для испытания транспортны.х средств, в частности к стендам для испытания рессор

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ис1f пытания упругих элементов и амортизаторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях транспортных средств

Изобретение относится к стендам для испытания гасителей колебаний подвески транспортного средства

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к испытательной и силоизмерительной технике

Изобретение относится к автотракторной промышленности

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытательной технике и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при определении динамических параметров, в частности момента инерции и приведенной жесткости подвески сельскохозяйственных транспортно-технологических агрегатов на базе тракторов или самоходных шасси

Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных средств, в частности к устройствам для испытания подвески транспортного средства с пневматическими шинами

Изобретение относится к области испытаний амортизаторов на ударные воздействия и может быть использовано при проектировании ударозащитных устройств из композиционных материалов

Изобретение относится к устройствам для регистрации и касается устройства для регистрации перемещений подрессоренных масс транспортных средств с пневматическими шинами, содержащего корпус с пружиной, шайбой и пишущим узлом, кронштейн крепления корпуса к транспортному средству, экран с координатной бумагой
Наверх