Стенд для испытания шпиндельной бабки

 

Изобретение относится к испытательной технике. Целью изобретения является упрощение конструкции и обеспечение проведения испытаний во всем диапазоне рабочих скоростей при полной нагрузке крутящим моментом и составляющими сил резания за счет оптимизации работы привода вращения шпиндельной бабки и механизма нагружения крутящим моментом, а также имитации всех составляющих сил резания. Механизм 16 нагружения крутящим моментом закреплен на станине 1 и соединен с входным валом шпиндельной бабки 5. Привод 4 вращения шпиндельной бабки установлен на каретке 2 и соединен с входным валом шпиндельной бабки 5. Механизм осевого нагружения, содержащий шаровую опору, снабжен упором со скошенным торцом, установленным на выходном валу шпиндельной бабки и предназначенным для взаимодействия с шаровой опорой. 1 з.п.ф-лы. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

C0UHAЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (И) (5I) 4 G 01 М 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTQPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4315586! 25-08 (22) 21.07.87 (46) 23.12.89. Бюл.)(47 (71) Рязанский филиал Государственного проектно-технологического и экспериментального института "Оргстанкинпром (72) И,С.Гудков, К.Е.Будкин и Б.В.Горбунов (53) 621 ° 831.001,4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 545890, кл, G 01 M 13/02, 1975. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЬТАНИЯ ШПИНДЕЛЬНОЙ

БАБКИ (57) Изобретение относится к испытательной технике. Целью изобретения является упрощение конструкции и обеспечение проведения испытаний во всем диапазоне рабочих скоростей при

2 полной нагрузке крутящим моментом и составляющими сил резания sa счет оптимизации работы привода вращения шпиндельной бабки и механизма нагружения крутящим моментом, а также имитации всех составляющих сил резания, Механизм 16 нагружения крутящим моментом закреплен на станине 1 и соединен с входным валом шпиндельной бабки 5. Привод 4 вращения шпиндельной бабки установлен на каретке 2 и соединен с входным валом шпиндельной бабки 5. Механизм осевого нагружения, содержащий шаровую опору, снабжен упором со скошенным торцом, установленным на выходном валу шпиндельной ф бабки и предназначенным для взаимодействия с шаровой опорой. 1 s,ï. ф-лы, 2 ил.

С:

1530967

Изобретение относится к области испытательной техники.

Целью изобретения является упрощение конструкции и обеспечение про5 ведения испытаний во всем диапазоне рабочих скоростей при полной нагрузке крутящим моментом и составляющими сил резания. Указанная цель достигается эа счет оптимизации работы привода 10 вращения шпиндельной бабки и механизма нагружения крутящим моментом и за счет имитации всех составляющих сил резания °

На фиг. 1 представлен стенд с испы- 15 туемой шпиндельной бабкой, общий вид; на фиг.2 — разрез А-A на фиг.1.

Стенд для испытания шпиндельной бабки содержит станину 1, на которой размещена каретка 2 с приводом 3 ее 20 перемещения по направляющим станины.

На каретке смонтированы привод 4 вращения испытуемой шпиндельной бабки 5 с механизмом осевого нагружения шпинделя 6 (выходного вала бабки). 25

Привод 4 вращения имеет двигатель 7 с бесступенчатым регулированием скорости, передающей вращение через упругие .элементы 8 с помощью соединительных пальцев 9 на шпиндель испытуемой 30 бабки. Механизм осевого нагружения включает вращающийся пневмоцилиндр

10, шток 11 которого оканчивается шаровой опорой 12, контактирующей с установленным в шпинделе 6 упором 13 со, скошенным торцом 14, На станине

1 на плите 15 смонтирован механизм нагружения крутящим моментом — генератор 16 с приводным шкивом под клиноременную передачу 17.

Стенд работает следующим образом.

Шпиндельную бабку 5 устанавливают на испытательную площадку станины 1 и закрепляют. На входной вал бабки одевают шкив и посредством клиноремен- 45 ной передачи 17 соединяют с генератором 16. Приводом 3 перемещения каретки 2 соединительные пальцы 9 с упругими элементами 8 вводят в отверстия шпинделя 6, соединяя тем самым выходной вал (шпиндель) с приводом 4 вращения шпиндельной бабки и механизмом осевого нагружения. При включении приводного двигателя 7 с бесступенчатым регулированием скорости, вращение передается на входной вал шпиндельной бабки и через систему передач н» нагрузочный генератор 16.

Давление, создаваемое в силовом цилиндре 10, перемещает шток 11 с шаровой опорой 12 до контакта со скошенной поверхностью торца 14 упора 13. При вращении упора 13 вместе с фланцем суммарная сила P раскладывается на составляющие Р„ и Р„, имитирующие силы резания в эксплуатационных условиях,, Заданный крутящий момент на шпинделе 6 испытываемой бабки 5 достигается нагружением генератором

16, при этом с увеличением числа оборотов на выходном валу шпиндельной бабки на ее входном валу оно остается постоянным, Шпиндельная бабка, таким образом, работает н режиме мультипликатора.

Испытания шпиндельных бабок предлагаемым стендом позволит создать максимальные эксплуатзционные условия, тем самым повысить качество изготовления шпиндельной бабки и длительность эксплуатации станка.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Стенд для испытания шпиндельной бабки, содержащий станину, установленные на станине каретку с приво" дом ее перемещения и шпиндельную бабку, привод вращения шпиндельной бабки, механизм нагружения крутящим моментом и механизм осевого нагружения

I содержащий шаровую опору и установленный на каретке, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения проведения испытаний во всем диапазоне рабочих скоростей при полной нагрузке крутящим моментом и составляющими сил резания, механизм нагружения крутящим моментом закреплен на станине и предна начен для взаимодействия с входным валом шпиндельной бабки, привод вращения шпиндепьной бабки установлен на каретке и предназначен для взаимодеиствия с выходным валом шпиндельной бабки, а механизм осевого нагружения снабжен упором со скошенным торцом, установленным на выходном валу шпиндельной бабки и предназначенным для взаимодействия с шаровой опорой.

2. Стенд по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что двигатель привода вращения шпиндельной бабки выполнен с бесступенчатой регулировкой числа оборотов.

1530967

Составитель В.Капранов

Техред М.Ходанич Корректор С.Черни

Редактор Н.Бобкова

Заказ 7946/44 Тираж 789 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР !

13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101

Стенд для испытания шпиндельной бабки Стенд для испытания шпиндельной бабки Стенд для испытания шпиндельной бабки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при стендовых ресурсных испытаниях дифференциалов трансмиссий транспортных и тяговых машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к методам и средствам контроля зубчатых передач

Изобретение относится к испытательной технике для статических испытаний шарнирных соединений

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании механических передач, например трансмиссий транспортных средств, при электрическом нагружении с рекуперацией энергии торможения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при автоматической обкатке передач винт-гайка качения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании зубчатых передач по цепи замкнутого контура при динамических нагрузках

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при исследовании режимов нагружения трансмиссии транспортных средств с бортовой схемой поворота

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при оценке состояния и работоспособности зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании зубчатых передач в гидравдических стендах замкнутого контура при постоянных и динамических нагрузках

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательным стендам, и может быть использовано при испытании зубчатых передач по схеме замкнутого контура при динамических нагрузках, создаваемых гидравлическими устройствами

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх