Кормовая оконечность двухвинтового судна

 

Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения - создание конструкции креплений насадок, повышающих надежность и долговечность корпуса, а также эффективность работы винтов в насадках. Для достижения поставленной цели портовая оконечность снабжена объемным обтекателем, соединяющим насадки между собой и с корпусом судна. Обтекатель включает вертикальный лист-стабилизатор, расположенный в диаметральной плоскости судна. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 5 В 63 H 21/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н д ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4313194/40-11 (22) 05. l0 ° 87 (46) 07.02.90. Бюл. ) 5 (72) А.И,Бронский и И.A.Íàóìîâ (53) 629.12 ° 015 (088.8) (56) Патент ClllA Il 4428735, кл. В 63 Н 21/24, 1984. г (54) КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ ДВУХВИНТОВОГО СУДНА (57) Изобретение относится к судоИзобретение относится к судостроению, а именно к конструированию кормовой оконечности судна с винторулевым комплексом, содержащим два гребных винта в неповоротных направляющих насадках.

Цель изобретения - создание конструкций креплений насадок, повышающих надежность и долговечность корпуса, а также эффективность винтов в насадках.

На фиг. 1 изображена кормовая оконечность судна с насадкой, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, продольный разрез по диаметральной,ллоскости; на фиг. 3 - разрез A-А на фиг. 1.

Насадка 1 гребного винта 2 крепится к кормовой оконечности судна 3 с помощью вертикального кронштейнаобтекателя 4 и горизонтального обтекателя 5, состоящего из наружных листов 6 и внутренних листовых дета" лей набора 7. Горизонтальный обтекатель включает вертикальный лист" стабилизатор 8, расположенный в диаметральной плоскости и соединенный с

2 строению. Цель изобретения - создание конструкции креплений насадок, повышающих надежность и долговечность корпуса, а также эффективность работы винтов в насадках. Цля достижения поставленной цели портовая оконечность снабжена объемным обтекателем, соединяющим насадки между собой и с корпусом судна. Обтекатель включает вертикальный, лист-стабилизатор, расположенный в диаметральной плоскости судна. 3 ил. корпусом судна. Наружные листы и

1внутренние детали набора обтекателя расположены в плоскости внутренних деталей набора 9 корпуса судна.

Конструкция работает следующим образом.

Пульсирующие нагрузки, возникающие при вращении винтов 2, воспринимаются насадками 1 и с помощью обтекателей 4 и 5 передаются на корпус судна 3. При этом вертикальные составляющие нагрузок передаются вертикальными обтекателями 4, а горизонтальные — обтекателем 5 через наружные листы 6 и деТали набора 7 непосредственно на внутренний набор 9 кор, пуса 3. В такой конструкции осуществляется равномерная передача усилий каждым из наружных листов 6 на набор 9 корпуса 3, что обеспечивает надежность крепления 4, 5 насадки 1 и корпуса судна 3.

При набегании потока воды вдоль корпуса судна 3 к винтам 2 гориэонз 154111 тальный обтекатель 5 выравнивает поток в вертикальной плоскости, а листстабилизатор 8 выравнивает поток в горизонтальной плоскости как при пе5 рекладках руля, так и при неодинаковой частоте вращения винтов 2.

При монтаже насадок в период постройки судна могут потребоваться не, большие взаимные смещения насадок 1 для достижения требуемой точности монтажа. Конструктивное разделение горизонтального обтекателя 5 на стабилизаторе 8 позволяет осуществить необходимую точность монтажа каждой из насадок 1 раздельно беэ трудоемкой многоразовой пригонки и подрезки деталей 6 и 7 обтекателя 5.

Формула изобретения

Кормовая оконечность двухвинтово го судна, содержащая гребные винты в неповоротных насадках и вертикальные кронштейны-обтекатели для закрепления вышеупомянутых насадок к корпусу судна, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффек" тивности работы винтов в насадках и повышения надежности и долговечности насадок и корпуса в районе их крепления, она снабжена объемным обтекателем с вертикальным листом-стабилизатором, при этом объемный обтекатель расположен между насадками симметрично диаметральной плоскости судна и закреплен на них и на корпусе судна, а лист-стабилизатор расположен в диаметральной плоскости судна, 1541114

l-Л

С оста витель И, Попкова

Техред И Дидьщ Корректор Э.Лончакова

Редактор С,Пекарь

Под пи с ное

Тираж 359.

Заказ 257

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина,101

Кормовая оконечность двухвинтового судна Кормовая оконечность двухвинтового судна Кормовая оконечность двухвинтового судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению и касается устройства для испытания энергетической установки судна

Изобретение относится к судостроению , в частности, к регулированию судовых энергетических установок

Изобретение относится к судостроению, в частности к нагружателям для испытаний главных силовых энергетических установок судов на стапелях

Изобретение относится к судостроению , в частности к надувным лодкам

Изобретение относится к системам двигателей внутреннего сгорания для плавающих средств и позволяет уменьшить габариты мотора

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки грузов

Изобретение относится к области экспериментальной гидрогазодинамики и может быть использовано при отработке элементов энергопропульсивных комплексов подводных аппаратов с валовым выхлопом отработавших в энергосиловой установке газов

Изобретение относится к энергетическим установкам, содержащим электрохимический генератор с кислородо-водородными топливными элементами, и может использоваться на надводных и подводных судах

Изобретение относится к области экспериментальной гидродинамики, в частности к области экспериментального исследования и отработки элементов пропульсивных комплексов и энергосиловых установок подводных аппаратов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для перевозки преимущественно наливных грузов по акватории как покрытой льдами, так и по чистой воде

Изобретение относится к судостроению и касается создания многорежимного скоростного катера

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам управления винтами регулируемого шага

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции подвесных лодочных моторов (ПЛМ)
Наверх