Устройство для автоматической сборки деталей типа вал- втулка

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механосборочному производству и может быть использовано в различных отраслях промышленности при автоматизации сборочных работ. Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем запрессовки подшипников на длинномерные, значительно удаленные от торцов посадочные шейки валов. Устройство содержит силовой цилиндр 2 с поршнем 4 и штоком (Ш) 3, сочлененным с центрирующей оправкой 5 и пинолью (П) 6. П 6 выполнена с центрирующим пояском 8 и продольным пазом для выхода готового узла, а прижимная планка 15 - подпружиненной. После подачи рабочей среды в поршневую полость цилиндра 2 Ш 3 перемещается вместе с П 6 и оправкой 5, которая проходит сквозь отверстие подшипника 9 и центрирует сопрягаемые детали. П 6 пояском 8 захватывает подшипник 9 и доводит его до контакта с прижимной планкой 15. Подшипник 9 снимется с оправки 5 и запрессовывается Ш 3 на вал 21. Рабочая среда подается в штоковую полость и Ш 3 возвращается в исходное положение. Собираемый узел выходит из продольного паза П 6, а планка 15 возвращается в исходное положение. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСИИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 В 2 Р 1 /02

6 .Е063И0

ЧПП !" -" 3 93

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4389276/25-27 (22) 09.03.88 (46) 15.02.90. Бюл. 11 6 (75) Ф.Г.Филимонов и А.И.Коваленко (53) 658.515 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 929387, кл, В 23 P 19/02, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ

СБОРКИ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ВАЛ-ВТУЛКА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к механосборочному производству, и может быть использовано в различных отраслях промышлен- . ности при автоматизации сборочных работ. Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем запрессовки подшипников на длинномерные, значительно удаленные от торцов посадочные шейки валов. Устройство содержит силовой цилиндр 2 с поршнем

SU» 3542774 А1

4 и штоком (Ы) 3, сочлененным с центрирующей оправкой 5 и пинолью (П) 6.

П 6 выполнена с центрирующим пояском

8 и продольным пазом для выхода готового узла, а прижимная планка 15— подпружиненной. После подачи рабочей среды в поршневую полость цилиндра

2 Ш 3 перемещается вместе с П 6 и оправкой 5, которая проходит сквозь отверстие подшипника 9 и центрирует сопрягаемые детали. П 6 пояском 8 захватывает подшипник 9 и доводит его до контакта с прижимной планкой

15. Подшипник 9 снимается с оправки

5 и запрессовывается И 3 на вал 21

Рабочая среда подается в штоковую полость и IJ 3 возвращается в исходное положение. Собираемый узел выходит из продольного паза П 6, а планка 15 возвращается в исходное положение, 4 ил.

15"2774

Изобретение относится к машиностроению, а точнее к механосборочному производству, в частности к устройствам для автоматической сборки дета, лей типа вал-втулка, и может быть использовано в различных отраслях промышленности при автоматизации сборочных работ.

Цель изобретения - расширение тех- 10 нологических возможностей путем эапрессовки подшипников на длинномер ные значительно удаленные от торцов посадочные шейки валов.

На фиг. l,èçoáðàæåíî устройство, в начальном положении, продольный раз, рез; на фиг. 2 — то же, в конечном положении; на фиг. 3 - вид А на фиг.l; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3 .

Устройство для автоматической сбор-20 ки деталей типа вал-втулка содержит корпус 1, на котором установлен механизм запрессовки, представляющий собой силовой цилиндр 2 с полым запрессовочным штоком 3, выполненным заодно с поршнем 4, и механизм центрирования, состоящий из размещенной внутри полого эапрессовочного штока 3 центрирующей оправки 5 и пиноли 6, установленной на полом запрессовочном штоке 3, получающей продольное перемещение от поршня 4 силового цилиндра 2 через пружину 7 и имеющей на своем переднем конце центрирующий поясок 8, взаимодействующий с подшипником 9. центрирующая оправка 5 >нестко сое-.

„35 динена с кольцом 10, расположенным на пиноли 6 через штифт 11, установ" ленный в продольных пазах 12 и 13, выполненных в полом эапрессовочном штоке 3 и пиноли 6, получая продольное перемещение от поршня силового цилиндра 2 через пружину 14.

Прижим детали к центрирующему пояску 8 пиноли 6 осуществляется при помощи прижимной планки 15, установ,ленной на скалках 16 от пружин имеющей паз 18 (фиг,4) для выхода собранного узла, ширина h которого больше диаметра d.áóðòà 19 шейки 20 вала 21.

Устройство работает следук>щим образом.

При подаче сопрягаемых деталей на позицию сборки, полый запрессовочный шток 3, центрирующая оправка 5 и пиноль 6 находятся в крайнем нерабочем положении (фиг.l). Вал 21 и подшипник 9 подается в рабочую позицию по лоткам (не показано).

При подаче рабочей среды в правую внештоковую полость силового цилиндра

2 поршень 4 с запрессовочным штоком

3 перемещаются справа налево, увлекая за собой через пружины 7 и 14 центрирующую оправку 5 .и пиноль 6.

Центрирующая оправка 5 при своем движении проходит сквозь отверстие подшипника 9, своей конической частью заходит в центральное отверстие вала

21 и останавливается, осуществляя при этом взаимное центрирование сопрягаемых деталей.

При дальнейшем движении поршня 4 с запрессовочным штоком 3 дополнительная пиноль 6 своим центрирующим пояском 8 захватывает подшипник по наружной конической поверхности и до-. водит его до соприкосновения с плоскостью 22 прижимной планки 15, установленной на скалках 16, которая удерживает подшипник 9 в сцентрированном положении от выпадания при дальнейшем его перемещении за счет пружин 17.

В таком положении подшипник 9 снимается с цилиндрической поверхности центрирующей оправки 5, переносится через конец вала 21, диаметры двух шеек которого меньше диаметра посадочной шейки 20 до упора в ее торец .

23.

При этом пиноль 6 останавливается, а запрессовочный шток 3 продолжает движение до соприкосновения своим передним торцом 24 с торцом 25 внутреннего кольца подшипника и запрессовывает подшипник 9 на шейку 20 вала

21 (фиг.2) до упора в бурт 19.

Пиноль 6 во время запрессовки продолжает сопровождать подшипник 9 за счет пружины 7. Подпружиненное кольцо 10, жестко соединенное с центрирующей оправкой 5 посредством штифта !1, во время эапрессовки остается неподвижным, сжимая при этом пружину 14, а штифт 11 проходит сквозь пазы 12 и 13 запрессовочного штока 3 и пиноли 6.

По окончании процесса сборки производится подача рабочей среды в штоковую полость цилиндра, при этом запрессовочный шток 3, центрирующая оправка 5 и пиноль 6 возвращаются в исходное положение (фиг.l), а прижимная планка 15 остается на месте до

5 15427 тех пор, пока собираемый узел не выйдет из ее продольного паза 18, затем она при помощи пружин 1", возвращается в исходное положение.

Затем цикл повторяется.

Применение данного устройства для автоматической сборки деталей типа вал-втулка упрощает конструкцию механизмов, позволит улучшить условия ремонта и экстплуатации, увеличить срок службы.

Формула изобретения

Устройство для автоматической сбор-1 ки деталей типа вал-втулка, содержащее механизм запрессовки и центрирования, выполненный в виде силового цилиндра с полым штоком, имеющим продольные пазы, и установленной в поло- 20 сти штока с возможностью ограниченного осевого перемещения и сочлененной с ним посредством штифта. установлен74 ного в пазах штока, центрирующей оправки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических воэможностей путем эапрессовки подшипников на длинномерные, значительно удаленные от торцов посадочные шейки валов, оно снабжено установленной концентрично запрессовочному штоку с возможностью перемещения относительно него подпружиненной пинолью, выполненной с продольными пазами и центрирующим пояском на рабочем торце, для контакта с наружной поверхностью собираемой детали, подпружиненной планкой для прижима упомянутой детали к центрирующему пояску пиноли, выполненной с пазами для выхода готового узла, а также подпружиненным кольцом, жестко сочлененным с центрирующей оправкой посредством упомянутого штифта, установленного в продольных пазах пиноли, Составитель А.Иорозов

Редактор И.Товтин Техред JI,Серд окова - . Корректор И.Самборская

Заказ 370 Тираж 599 Подписное

9НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 01

Устройство для автоматической сборки деталей типа вал- втулка Устройство для автоматической сборки деталей типа вал- втулка Устройство для автоматической сборки деталей типа вал- втулка Устройство для автоматической сборки деталей типа вал- втулка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механосборочному производству, к устройствам для выпрессовки втулок с гладкой внутренней поверхностью

Изобретение относится к механосборочному производству, а именно к установкам для сборки гусеничных лент с параллельными шарнирами

Изобретение относится к механическому производству, в частности к пневмомолотам

Изобретение относится к механосборочному производству

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности, к устройствам для сборки и разборки головок (Г) блоков цилиндров двигателей

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при сборке, смазке и запрессовке лабиринтных уплотнительных втулок в подшипниковых роликов

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при сборке деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при извлечении вала из корпуса

Изобретение относится к механосборочному производству, к устройствам для сборки запрессовкой базовой детали (Д) с несколькими комплектующими

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для сборки запрессовкой

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей преимущественно прессовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к вспомогательному оборудованию для облегчения разборки неразъемных прессовых соединений металлических узлов, например, для снятия с осей втулок или колец подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при установке на ось колесной пары железнодорожного вагона втулок или колец подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей типа шестерен, шкивов, подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сборочному оборудованию, и может быть использовано для сборки гусениц различных типоразмеров

Изобретение относится к оборудованию механосборочного производства, а именно к устройствам для демонтажа деталей, преимущественно прессового соединения

Изобретение относится к технологии обработки изделий, касается технологии разборки и сборки металлических и неметаллических узлов и предназначено преимущественно для демонтажа изоляционных покрытий на морских судах

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности, к демонтажу шестерен с вала тяговых электродвигателей локомотивов

Изобретение относится к ремонтному оборудованию цехов, в частности локомотивных депо железнодорожного транспорта
Наверх