Гидравлическое устройство для извлечения вала из корпуса

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при извлечении вала из корпуса. Цель изобретения - повышение производительности, увеличение надежности и снижение металлоемкости. Устройство содержит станину с траверсами /Т/ 2 и 6, установленными с возможностью перемещения одной Т 2 от механического привода 3, другой Т 6 - от силовых гидроцилиндров 7. Т 2 с приводом 3 перемещения снабжена фиксаторами 4 положения с приводом 8 их перемещения. На станине выполнены отверстия 5 под фиксаторы 4 на расстоянии друг от друга, не превышающем величины хода гидроцилиндров 7. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1539001 (5I) 5 В 23 P 19/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7 6

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4413777/34-27 (22) 19.04.88 (46) 30.01.90. Бюл. № 4 (71) Пермский филиал Всесоюзного научноисследовательского института буровой техники (72) Е. Д. Костыря и П. И. Садырев (53) 658.515 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1061968, кл. В 23 P 19/02, 1980. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ВАЛА ИЗ КОРПУСА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при извлечении вала из корпуса. Цель изобретения— повышение производительности. увеличение надежности и снижение металлоемкости.

Устройство содержит станину с траверсами (Т) 2 и 6, установленными с возможностью перемещения одной Т 2 от механического привода 3. другой Т 6 — от силовых гидроцилиндров 7. Т 2 с приводом 3 перемещения снабжена фиксаторами 4 положения с приводом 8 их перемещения. На станине выполнены отверстия 5 под фиксаторы 4 на расстоянии друг от друга. не превышающем величины хода гидроцилиндров 7. 2 ил.

1539001

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для извлечения вала из корпуса при разборке, преимущественно забойных двигателей.

Цель изобретения — пощышение производительности. увеличение надежности и снижение металлоемкости.

На фиг. 1 изображено гидравлическое устройство. общий вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане.

Гидравлическое устройство содержит станину 1. траверсу 2. связанную с механическим приводом 3 и снабженную фиксаторами 4. взаимодействующими с отверстиями 5 в направляющих станины !. траверсу 6, связанную с силовыми гидроцилиндрами 7. Траверса 2 оснащена вспомогательными цилиндрами 8, связанными с фиксаторами 4 вспомогательными цилиндрами

9, связанными с захватными плашками 10.

Траверса 6 выполнена с центральным отверстием 11 и оснащена вспомогательными цилиндрами 12, связанными с захватными плашками 13.

Гидравлическое устройство работает следующим образом.

Подлежащий разборке забойный двигатель 14 укладывается между направляющими станины 1 и опирается верхним концом корпуса 15 на траверсу 2, а нижним концом с выступающим валом 16 вводится в отверстие 1 траверсы 6. Включением вспомогательных цилиндров 9 захватными плашками 10 корпус 15 двигателя 14 закрепляется в траверсе 2. Включением вспомогательных цилиндров 12 захватными плашками 13 вал 16 закрепляется в траверсе 6. Включением вспомогательных цилиндров 8 фиксаторы 4 траверсы 2 вводятся в отверстия 5 станины l. При этом траверса 2 становится неподвижной и предотвращает осевое перемещение закрепленного в ней корпуса 15 забойного двигателя 14. Включением силовых гидроцилиндров 7 траверса

6 перемещается на величину их хода а, извлекая вал 16 из корпуса 15. При сохранении зцачительного осевого усилия и необходимости дальнейшей работы с использованием силовых гидроцилиндров 7 вспомогател ьными цилиндрами 8 фиксаторы 4 выводятся из отверстий 5 станины 1. Включением механического привода 3 траверса

2 перемещается по станине 1. Включением механического привода 3 траверса 2 перемещается по станине 1 влево на величину хода силовых гидроцилиндров 7. При этом траверса возвращается в первоначальное левое крайнее положение, а фиксаторы 4, размещенные на траверсе 2, располагаются напротив следующей пары отверстий

5 в направляющих станины 1 при условии выполнения равенства величины хода силовых гидроцилиндров а и расстоя50

Выполнение в предлагаемом устройстве фиксаторов 4 на траверсе 2 и их взаимодействие с отверстиями 5 на станине 1 позволяет использовать траверсу 2 как неподвижную при работе силовых гидроцилиндров и как подвижную при включении механического привода, что обеспечивает снижение металлоемкости и повышение производительности труда за счет исключения необходимости использования специальной тяги весом 0,6 т и сокращения на 0,3 часа времени, необходимого для выполнения вспомогательных операций по установке забойного дви,гателя на разборку и снятия вала с гидравлиний в между центрами отверстий 5 на станине 1. Включением вспомогательных цилиндров 8 фиксаторы 4 вводятся в отверстие 5 станины l. Траверса 2 вновь становится неподвижной. - Включаются силовые гидроцилиндры 7 и цикл разборки повторяется.

Работа гидравлического устройства осущестляется наиболее производительно при равных значениях величин а и в. При значении величины в меньше, чем а работа уст" ройства менее производительна из-за неполного использования хода силовых гидроцилиндров. При значении в больше. чем а невозможно выполнить второй и последующий циклы закрепления траверсы 2 на станине 1 из-за несовпадения положения отверстий на станине 1 и фиксаторов 4 на траверсе 2 гидравлического устройства.

При снижении осевой нагрузки. необходимой для извлечения вала 16 из корпуса

15 забойного двигателя 14 до величины тя гового усилия механического привода 3. фиксаторы 4 траверсы 2 выводятся из контакта с отверстиями 5 станины 1. Траверса 2, перемещаясь влево, снимает корпус 15 с вала 16, производя ускоренную разборку

2Б двигателя 14. В случае необходимости включение в работу силовых гидроцилиндров может быть произведено на любой стадии разборки: в начале, в середине или конце процесса извлечения вала из корпуса. Для этого фиксаторы 4 вводятся в отверстия 5

30 на соответствующем участке станины 1. Первый ход силовых гидроцилиндров 7 может быть неполным. Последующая работа гидравлического устройства аналогична описанной выше. После завершения разборки корпус 15 и вал 16 снимаются с гидравличес35 кого устройства. Для этого вспомогательными цилиндрами 9 захватные плашки 10 корпуса. связанные с траверсой 2. раздвигаются, освобождая корпус 15, который легко снимается с гидравлического устройства.

4О После чего вспомогательными цилиндрами

12 захватные плашки 13 вала, связанные с траверсой 6. раздвигаются, освобождая вал 16, который также легко снимается с гидравлического устройства грузоподъемным механизмом, выведением его нижнего конца

45 из центрального отверстия траверсы 6.

1539001

Формула изобретения г.1

Составитель О. Финогеев

Редактор М. Товтин Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 181 Тираж 595 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, IOI ческого устройства после разборки двигателя.

Возможность визуального контроля за работой захватных плашек и сокращение длины гибких маслопроводов повышает надежность работы гидравлического устройства.

Гидравлическое устройство для извлечения вала из корпуса, .содержащее станину, две траверсы, установленные с возможностью перемещения. одна — от механического привода. а другая — от силовых цилиндров. отличающееся тем. что. с целью повышения производительности. увеличения надежности и снижения металлоемкости. траверса, установленная с возможностью перемещения от механического привода. снабжена захватами корпуса с приводом их перемещения и фиксаторами положения траверсы относительно станины с приводом их перемещения. а на станине. выполнены отверстия под фиксаторы. при этом расстояние между центрами отверстий на станине не превышает величину хода силовых цилиндров.

Гидравлическое устройство для извлечения вала из корпуса Гидравлическое устройство для извлечения вала из корпуса Гидравлическое устройство для извлечения вала из корпуса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механосборочному производству, к устройствам для сборки запрессовкой базовой детали (Д) с несколькими комплектующими

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для сборки запрессовкой

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для запрессовки втулок с боковым отверстием в поворотные кулаки автомобилей

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для выпрессовки гильз из блоков цилиндров двигателей

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для сборки и разборки изделий

Изобретение относится к сборке, в частности к стендам для сборки шпиндельных коробок

Изобретение относится к механосборочному производству, а именно к устройствам для демонтажа заклепочных соединений в изделиях типа транспортеров

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для демонтажа изделий типа гильз блоков цилиндров

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для демонтажа деталей типа втулок

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для сборки гусеничных лент

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей преимущественно прессовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к вспомогательному оборудованию для облегчения разборки неразъемных прессовых соединений металлических узлов, например, для снятия с осей втулок или колец подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при установке на ось колесной пары железнодорожного вагона втулок или колец подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей типа шестерен, шкивов, подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сборочному оборудованию, и может быть использовано для сборки гусениц различных типоразмеров

Изобретение относится к оборудованию механосборочного производства, а именно к устройствам для демонтажа деталей, преимущественно прессового соединения

Изобретение относится к технологии обработки изделий, касается технологии разборки и сборки металлических и неметаллических узлов и предназначено преимущественно для демонтажа изоляционных покрытий на морских судах

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности, к демонтажу шестерен с вала тяговых электродвигателей локомотивов

Изобретение относится к ремонтному оборудованию цехов, в частности локомотивных депо железнодорожного транспорта
Наверх