Устройство для определения момента начала действия регулятора частоты вращения дизельного двигателя

 

Изобретение относится к средам диагностирования машин. Цель изобретения - повышение точности. Устройство содержит датчики крутящего момента 1 и частоты 2, формирователи 3, 4, блоки дифференцирования 5, 6 и 7. Сигнал от датчика 1 поступает в делитель 8, куда от блока 5 поступает также сигнал от датчика 2 частоты, преобразованный в величину постоянного напряжения. Схема И 14 вырабатывает сигнал, открывающий ключ 16, и сигнал от преобразователя 10 через схему запоминания 17 поступает на индикатор 18. Устройство позволяет повысить эффективность использования машин в народном хозяйстве, так как повышение точности определения момента начала действия регулятора повышает вероятность соответствия параметра допускам. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬП ИЯМ

ПРИ П1НТ СССР

„„SU„„15432?3 А 1

{51) 5 G 01 L 23/22 (21) 4316217/25-06 (22) 16.10.87 (46) 15.02.90. Бюл. N- 6 (71) Сибирский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства и Сибирское отделение по автоматизации машинно-тракторных агрегатов Научнопроизводственного объединения по

-,тракторостроению, НАТИ (72) В.М. Лившиц, А.P. Голштейн, В.И. Кочергин и И.П. Добролюбов (53) 621.436.001.5{088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 1010474, кл. G 01 Ь 23/22, 1985. (54). УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИОМЕНТА НАЧАЛА ДЕЙСТВИЯ РЕГУЛЯТОРА

ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ (57). Изобретение относится к сред-. ствам диагностирования машин. Цель изобретения — повышение точности.

Устройство содержит датчики крутящего момента 1 и частоты 2, формирователи 3, 4, блоки дифференцирования

5, 6 и 7. Сигнал от датчика 1 поступает в делитель 8, куда от блока 5 поступает также сигнал от датчика 2 частоты, преобразованный в величину постоянного напряжения. Схема И 14 вырабатывает сигнал, открывающий ключ 16, и сигнал от преобразователя

10 через схему запоминания 17 поступает на индикатор 18. Устройство позволяет повысить эффективность использования машин в народном хозяйстве, так как повышение точности определения момента начала действия регулятора повышает вероятность соответствия параметра допускам. 5 ил.

1543273

Изобретение относится к диагностике машин, в частности регуляторов астоты вращения дизельных двигателей.

Цель изобретения — повьш ение точности определения момента начала действия регулятора .

На фиг. 1 приведена зависимость

11огрешности 4 определения момента начала действия регулятора от величины углового ускорения E коленчатого фала двигателя; на фиг. 2 — функциональная схема предлагаемого устрой-Ства для определения момента начала ф действия регулятора; на фиг. 3 — временнаяя диаграмма крутящего момента; на фиг. 4 — диаграмма изменения момента по частоте; на фиг. 5 — диа1"рамма скорости изменения момента о частоте (С вЂ” время).

Устройство состоит из датчиков 1

1; крутящего момента и частоты вращения

2I, формирователей сигналов частоты вращения 3 и момента 4, первого, вто- 25

Цого и третьего блоков дифференцирования 5,6 и 7, делителя 8, нуль-органа 9, преобразователя 10, блока 11 с равнения, датчика 12 полной подачи топлива, первой и второй схем И 13 и

1l4, формирователя 15 сигнала подачи

1оплива, ключа 16, схемы 17 запоминания и индикатора 18 (фиг. 2).

Датчик 1 крутящего момента, например тензодатчик, выполненныи в виде

Опоры двигателя, последовательно подсоединен к формирователю 4 сигнала крутящего момента, второму. блоку 6 дифференцирования, делителю 8, третьему блоку 7 дифференцирования и нуль- 40 органу 9, выход которого соединен с первым входом первой схемы И 13, выход которой соединен с первым входом ключа 16, выход которого последовательklo связан со схемой 17 запоминания и ин- 45 дикатором 18 ° Датчик 2 частоты вращения, например индуктивный датчик, снимающий сигнал с зубьев маховика, последовательно соединен с формирователем

3 сигналов частоты вращения, преобразователем 10, первым блоком 5 дифференцирования и блоком 11 сравнения, выход которого соединен с вторым входом второй схемы И 14. Датчик 12 полной подачи топлива, например ко55 нечный выключатель, срабатывающий при перемещении рычага управления в положение полной подачи, последовательно соединен с формирователем 15 сигналов подачи топлива и вторым входом первой схемы И 13. Кроме того, выход первого блока 5 дифференцирования связан с входом делителя 8, а выход преобразователя 10 связан с управляющим входом ключа 16.

Устройство работает следующим образом.

Сигнал от датчика 1 крутящего момента формируется формирователем 4 сигналов момента и через второй блок

6 дифференцирования поступает в делитель 8 (фиг. 3). Туда же через первый блок 5 дифференцирования поступает сигнал от датчика 2 частотывращения, сформированный формирователем

3 сигналов частоты вращения и преобразованный в величину постоянного напряжения преобразователем 10. В результате на выходе делителя 8 получается аналог скорости изменения крутящего момента в зависимости от изменения частоты вращения (фиг . 4) . В момент начала действия регулятора происходит резкое уменьшение крутящего момента и сигнал от делителя 8 через третий блок 7 дифференцирования и нуль-орган 9 поступает на первый вход первой схемы И 13 (фиг. 5).

Схема И 13 срабатывает при этом только в том случае, когда на второй вход через формирователь 13 подается сигнал от датчика 12 полной подачи топлива, при этом подается сигнал на первый вход второй схемы И 14. Сигнал на второй вход схемы И 14 поступает от блока 11 сравнения в том случае, если величина углового ускорения коленчатого вала меньше заранее заданного значения, определяемого величиной постоянного напряжения,V и обес1 печивающего измерение только при воздействии на двигатель эксплуатационных нагрузок. Таким образом, схема

И 14 вырабатывает сигнал, открывающий ключ 16, и сигнал от преобразователя

10 через схему 17 запоминания поступает на индикатор 18, откалиброванный в единицах частоты вращения, соответствующей моменту начала действия регулятора.

Использование предлагаемого устройства позволит повысить эффективность использования машин в народном хозяйстве, так как повышение точности определения момента начала действия регулятора повышает вероятность соответствия контролируемого параметра эксплуатационным допускам. I 5432 формулаизобретения

Устройство для определения момента начала действия регулятора частоты вращения дизельного двигателя, со5 держащее датчик частоты вращения, формирователь сигналов частоты вращения, преобразователь, первый блок дифференцирования, ключ, схему запоминания и индикатор, связанные последователь- 1О но, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, устройство снабжено датчиком крутящего момента, формирователем сигналов момента, вторым и третьим блоками дифференцирования, делителем, первой и второй схемами И, датчиком полной подачи топлива, формирователем сигналов подачи топлива, нуль-органом и блоком сравнения, причем датчик кру1

73 6 тящего момента через формирователь сигналов момента последовательно соединен с вторым блоком дифференцирования, делителем, третьим блоком дифференцирования и нуль-органом, связанным с первым входом первой схемы

И, второй вход которой через формирователь сигналов подачи топлива связан с датчиком полной подачи топлива, а выход подключен к первому входу второй схемы И, связанной вторым входом с блоком сравнения, и включенной совместно с ним в связь первого блока дифференцирования с ключом, связь которого со схемой запоминания и индикатором выполнена непосредственно и который связан также с выходом преобразователя, а выход первого блока дифференцирования соединен с делителем.

154 3273

Составитель Н.Петрахальцев

Техред М.яндык Корректор Л Патай

Редактор Ю.Середа

Заказ 394

Тираж 466

Подписное

ВНКИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям нри ГКНТ СССР

113035, Москва,.Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для определения момента начала действия регулятора частоты вращения дизельного двигателя Устройство для определения момента начала действия регулятора частоты вращения дизельного двигателя Устройство для определения момента начала действия регулятора частоты вращения дизельного двигателя Устройство для определения момента начала действия регулятора частоты вращения дизельного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить эффективность контроля загрузки двигателя внутреннего сгорания в условиях эксплуатации машинно-тракторного агрегата

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить достоверность контроля загрузки двигателя внутреннего сгорания за счет исключения ложных срабатываний датчика при переходных режимах

Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено для контроля загрузки двигателя, например, трактора при эксплуатации

Изобретение относится к диагностированию двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности к устройствам для обнаружения детонационного сгорания топлива в цилиндрах двигателя, и может быть использовано в составе систем управления зажиганием ДВС

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области виброметрии и может быть использовано в многоцилиндровом двигателе внутреннего сгорания в качестве датчика детонационного сгорания топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для обнаружения ошибок в приспособлении для обнаружения детонационных стуков в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области контрольно-измерительной техники и может быть использовано для контроля вибрации двигателя внутреннего сгорания в системах гашения детонации

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, предназначено для информационного контроля степени загрузки двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано при эксплуатации дизельных или карбюраторных двигателей

Изобретение относится к контролю вибрации двигателей внутреннего сгорания и предназначено для систем электронного управления двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к обработке сигналов от датчиков (Д), в частности, детонационного сгорания

Изобретение относится к технике диагностики двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для подавления детонации в ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в конструкции индивидуальной катушки зажигания двигателя внутреннего сгорания (ДВС), снабженной устройством для контроля рабочего процесса в цилиндре ДВС

Изобретение относится к системам управления моментом зажигания топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания
Наверх