Сигнализатор загрузки двигателя

 

Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено для контроля загрузки двигателя, например, трактора при эксплуатации. Целью изобретения является повышение точности и улучшение условий труда. В сигнализаторе датчик параметра 1 измеряет положение рейки топливного насоса. Сигнал поступает на триггер 5 непосредственно и через элемент НЕ 4, а затем после преобразования на двух параллельных цепочках /8, 10, 12 и 9, 11, 13/ регистрируется в блоке 2. Генераторы 6 и 7 элемента времени подключены к цепочкам, благодаря чему при работе двигателя на оптимальном режиме триггер 5 исключает регистрацию случайных и кратковременных сигналов "перегруженный" и "недогруженный". Сигнализатор позволяет повысить точность определения оператором режима загрузки двигателя с различными типами насосов при выполнении разнообразных работ в составе машинно-тракторных агрегатов. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (Н) др 4 С 01 1 23/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4383434/25-06 (22) 25.02А8 (46) 23.11.89. Бюл. N 43 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-технологический институт по использованию техники и нефтепродуктов в сельском хозяйстве (72) О.Б.Иванов и Ю.В.диксутин (53) 621.436.001.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1260699, кл. С 01 L 23/22, 1985. (54) СИГНАЛИЗАТОР ЗАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено для контроля загрузки двигателя, например, трактора при эксплуатации. Целью изобретения является повышение точности и улучшение условий труда. В

2 сигнализаторе датчик параметра 1 измеряет положение рейки топливного насоса. Сигнал поступает на триггер

5 непосредственно и через элемент

НЕ 4, а затем после преобразования на двух параллельных цепочках (8, t0 12 и 9, 11, 13) регистрируется в блоке 2. Генераторы 6 и 7 элемента времени подключены к цепочкам, благодаря чему при работе двигателя на оптимальном режиме триггер 5 исключает регистрацию случайных и кратковременных сигналов "Перегруженный" и "Недогруженный". Сигнализатор позволяет повысить точность определения оператором режима эагруз ки двигателя с различными типами насосов при выполнении разнообразных работ в составе машинно-тракторных агрегатов. 2 ил.

1523925

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам контроля степени загрузки дизельных двигателей.

Целью изобретения является повышение точности определения загрузки двигателя и улучшение условий труда.

На фиг. 1 приведена схема сигнализатора; на фиг. 2 - характеристика его работы.

Сигнализатор содержит электроконтактный датчик 1 параметра, трехвходовый индикатор 2, элемент 2И-НЕ

3, элемент НЕ 4, RS-триггер 5 и две преобразующие цепочки, которыми датчик 1 параметра параллельно подключен к первому и третьему входам индикатора 2, к второму входу которого подключен элемент 2И-НЕ 3 à RS-тригt 20 гер 5 через элемент НЕ 4 включен на выходе датчика 1 параметра. Сигнализатор содержит два генератора 6 и 7 элемента времени, два счетчика 8 и

9, два дешифратора 10 и 11, два RS 25 триггера 12 и 13. Каждая преобразующая цепочка содержит последовательно соединенные генератор 6 (7) элемента времени, счетчик 8 (9), дешифратор 10 (11), РЯ-триггер 12 (13), S-вход которого соединен с первым выходом дешифратора 11 (10) противоположной цепочки и входы "Сброс" каждого счетчика 8 (9) подключены к выходам первого RS — триггера 5.

Электроконтактный датчик 1 пара35 метра представляет собой контактное устройство, вмонтированное в регулятор, который представляет собой устройство связи с рычагом подачи топли40 ва и его ограничительным упором.

В одних устройствах топливных насосов рычаг подачи топлива имеет подпружиненные упор, а в других - рычаг подачи топлива имеет неподвижный

45 упор.

В связи с разной конструкцией ограничительного упора электроконтактное устройство представляет собой в одном случае изолированный от корпуса подпружиненный упор, а в другом - 0 изолированный от корпуса регулировочный болт рычага подачи топлива.

Такое конструктивное решение топливных насосов, оборудованных электро контактным датчиком параметра, приво-55 дит к появлению сигналов различной длительности при соприкосновении рычага с его упором при развиваемом рычагом усилии, пропорциональном максимально допустимой нагрузке для двигателя °

При этом электроконтакт подпружиненного упора приводит к неопределенной частоте сигнала датчика параметра, а при электроконтакте неподвижного упора приводит к значительно меньшей частоте сигнала, переходящего в длительность сигнала.

Индикатор 2 представляет собой устройство, вырабатывающее сигнал, удобный для восприятия оператором в трехпозиционной системе индикации.

Генератор 6 (7) элемента времени представляет собой устройство генератора прямоугольных импульсов с делителем частоты, вырабатывающие прямоугольные импульсы, длительность которых регулируется. Например, соотношение длительности импульсов генераторов 6 и 7 элемента времени выбирается 10: 1 и составляет t = 5 с

2 (разрешенное время работы двигателя в недогруженном режиме) и t< = 0,5 с (разрешенное время работы двигателя в перегруженном режиме).

Счетчики 8 и 9 представляют собой устройство двоично-десятичного счет чика. Дешифраторы 10 и 11, как и счетчики 8 и 9, представляют собой устройство, выполненное на основе микросхем совместно или раздельно.

На фиг. 2 приняты следующие обозначения: И, — мощность, P - нагрузка, (- степень загрузки, п — частота, t — момент времени, а, Ь— точки режимов.

Сигнализатор загрузки двигателя работает следующим образом.

При работе двигателя в режиме перегрузок контакты датчика 1 замкнуты, и сигнал "0" присутствует на

S-входе RS-триггера 5 и на входе элемента НЕ 4. С выхода элемента НЕ 4 сигнал "1" поступает на R-вход RSтриггера 5. При действии сигнала "0" на S-вход RS-триггера 5 он переключается, и на его прямом выходе появляется сигнал "1", а на инверсном выходе — сигнал "0", которые поступают соответственно на вход "Сброс" счетчиков 9 и 8. При этом счетчик 8 устанавливается в режим "Счет" импульсов, а счетчик 9 - в режим

"Сброс", т.е. происходит его обнуле ние.

15 0

4

40 с

5 15

Счетчик 8 совместно с дешифратором 10 считывает импульсы от генератора 6 элемента времени, которые поступают на его четный вход. При этом на крайних выводах дешифратора 10 появляются сигналы 0" с определенным интервалом времени между ними (t „ ) и (с,).

Сигнал "0" с верхнего вывода дешифратора 10 (,„ ) действует на Sвход RS-триггера 13 противоположной цепочки, устанавливая на его прямом выходе сигнал "1, который не обеспечивает включение индикации по третьему входу индикатора 2.

По истечении определенного интервала времени, т.е. при превышении времени замыкания контакта датчика

1, на нижнем выводе дешифратора 10 появляется сигнал "0", действующий на R-вход RS-триггера 12 первой преобразующей цепочки, RS-триггер 12 переключается, и на его прямом выходе появляется сигнал 0", который обеспечивает срабатывание индикации о работе двигателя в перегруженном режиме, о чем индикатор 2 информирует оператора.

При работе двигателя машиннотракторного агрегата в ре>.;и> е недогрузок контакты датчика 1 разомкнуты, на S-входе RS-триггера 5 и на входе элемента НЕ 4 действует сигнал

"1", который инвертируется элеме>>том

НЕ 4 в сигнал 0", который приводит к переключению по R — входу RS-триггера 5, что приводит к аналогичной работе счетчика 9, дешифратора 11, Rs-триггера 13 последовательной цепи с генератором 7, включенной> на третьем входе индикатора 2, что вызывает срабатывание индикации Недо ружен t< над фактическим временем

1! работы двигателя в недогруженном режиме.

При работе двигателя в Оптимальном режиме действие сигналов 1 и 0" на входах RS-триггера 5 приводит к искл зчению индикации "Перегруженный" или

"Недогруженный" режим работы двигателя. При этом индикация "оптимального режима происходит при действии сигнаsloB "0" t »1 и toQ на верхних,гервых) выводах обоих дешифраторов 10 и 11, каждый из которых в соседнем канале индикации переключает RS-триггер 13 или 12, на их прямых выходах устанавливается сигнал "1", и на обоих вхо23925 6 длх элемента 2И-НЕ 3, каждый из которых B своем канале индикации дейстBóñò пропорционально разрешенному Вре ме..и рабо,!l двигателя на корректорной или на гегуляторной ветви характеристики двигателя.

Изменение разрешенного времени работы двигателя t< и t z и соотношения времени »„ и t можно регулировать гистерезис, тем самым устанавливать требуемую зону срабатывания сигнал;>затора в оптимальном режиме го работы как с заходом на корректорную, так и регуляторную ветвь хлрактеристики и фиксировать требуе" мую точку граничного перехода из on" тимлльного режима в режим "перегрузок или В реж:>и "недогрузок", что позвОляет исключ11ть ВозмОжнОсть вхожде.н>I> дииглтеля В герсгруженнь>й или недо;-руженнь1й реж1>м при информации

>ндикаторл "Оптимальный режим" и позволяет настраивать сигнализлтор на

Оптимальнiiй режим работы дизельного двигателя с разл>lчным« тиглми топлив1>ьlx насосов

Предллгаемый сигнализатор позволяет повысить точность определения опер"т<.ром режима загрузки двигателя с раз 111 нь>мl типами топливных насосов при выполнении разнообразных работ в сос ав машинно-тракторных агрегатов, формула изобретения

". >гHëë,>çäòoð загрузки двигателя, =Оде,..><л: ий датчи < плрлметрл, трехIi:.:äсвый янди клтор, эгсмент 2И-НЕ, элем >т НЕ, Основной 1:Б-триггер и дв пр" Образу>зщ>>е цспочки, которыми длт:I!II пл;;лметрл плслллельно подI(;IS "=!! к персону и третьему входам инд,lклторл, к второму входу которого подкг-зчсн элемент 2И-НЕ, л основной

RS-iB,.;ãñð через элемент НЕ включен нл выходе длтчика параметра, о т личлющийсятеh1,что,с цель» повышения точности и улучшения условий труда, в него дополнительно ввсд ны два генератора элемента времени, каждая преобразующая цепочка выголнсна в виде счетчика, дешифраторл и дополнительного RS-триггера, соед.>ненных последовательно, причем

S-вход каждого дополнительного RSтриггера соединен с первым выходом дсшифраторл другой цепочки, выходы дополнительных RS-триггеров параллельно подключены к входам элемента

<1 t„O

Фиг. 2

С оста витель Н. Патра хальцев

Техред M.Õoäàíè÷ Корректор Л.Бескид

Редактор Н.Бобкова

За ка 3 7034/44 Тираж 789 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1.13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101 з 1523925

2И-НЕ, каждый генератор элемента вре- ра с мени включен на другом входе каждой иена из цепочек, а связь датчика парамет- вход преобразующими цепочками выполчерез основной RS-триггер и

"Сброс" каждого счетчика.

Сигнализатор загрузки двигателя Сигнализатор загрузки двигателя Сигнализатор загрузки двигателя Сигнализатор загрузки двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к диагностированию двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности к устройствам для обнаружения детонационного сгорания топлива в цилиндрах двигателя, и может быть использовано в составе систем управления зажиганием ДВС

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области виброметрии и может быть использовано в многоцилиндровом двигателе внутреннего сгорания в качестве датчика детонационного сгорания топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для обнаружения ошибок в приспособлении для обнаружения детонационных стуков в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области контрольно-измерительной техники и может быть использовано для контроля вибрации двигателя внутреннего сгорания в системах гашения детонации

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, предназначено для информационного контроля степени загрузки двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано при эксплуатации дизельных или карбюраторных двигателей

Изобретение относится к контролю вибрации двигателей внутреннего сгорания и предназначено для систем электронного управления двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к обработке сигналов от датчиков (Д), в частности, детонационного сгорания

Изобретение относится к технике диагностики двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для подавления детонации в ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в конструкции индивидуальной катушки зажигания двигателя внутреннего сгорания (ДВС), снабженной устройством для контроля рабочего процесса в цилиндре ДВС

Изобретение относится к системам управления моментом зажигания топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания
Наверх