Опрокидывающее устройство

 

Изобретение относится к опрокидывающим устройствам, в частности, для подъема опрокидывающегося кузова грузовика. Цель изобретения - снижение усилия опрокидывания. Силовой цилиндр оказывает свое воздействие на кузов и на ось и на треугольные шатуны 9 и создает таким образом давление по стрелке А, которое облегчает подъем кузова. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ПАТЕНТ,Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4027943/27-11 (22) 30.07.86 (31) 8512056 (32) 31. 07.85 (33) FR (46) 15.02.90. Бюл. К - 6 (71) Бенне Иаррель (FR) (72) Антуан Коромпт, Жан Лабланш и Фернан Мишалон (FR) (53) 629.114.3 (088.8), ЯО„„яя4 78 Aъ (51) 5 В 60 Р 1/16

2 (54) ОПРОКИДЫВА1ЩЕЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к опрокидывающим устройствам, в частности, для подъема опрокидывающего кузова грузовика. Цель изобретения — снижение усилия опрокидывания. Силовой цилиндр оказывает свое воздействие на кузов, на ось и на треугольные шатуны 9 и создает таким образом давление по стрелке А, которое облегчает подъем кузова. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

1544178

Устройство работает следующим образом.

В нерабочем положении, изображенном на фиг.1, силовой цилиндр 7 мало наклонен к. горизонтали между шас-. си 1 и поддоном 3, который лежит на

Изобретение относится к опрокидывающему устройству нового типа, предназначенного для управления опрокидыванием кузова íà его несущем шасси, и может быть использовано в случае, когда несущее шасси представляет собой шасси транспортного средства, например, грузовика, прицепа или полуприцепа. 10

На фиг.1 изображено опрокидывающее устройство в начальный момент опрокидывания, на фиг.2 — то же, в промежуточном положении; на фиг.3 то же, в конце опрокидывания; на фиг.4 — устройство, вариант с тягой в начальный момент опрокидывания; на фиг.5 - то же, в промежуточном положении; на фиг. 6 - то же, в конце опрокидывания. 20

На фиг.1-3 изображено нижнее неподвижное шасси 1, на задней части которого имеется ось 2, на которой шарнирно закреплен опрокидывающийся поддон 3. Шасси 1 может представлять собой шасси транспортного средства, в то время как поддон 3 представляет собой днище опрокидывающегося ку зова 4.

Днище имеет. ось 5, на которую шар- нирно установлена вершина штока 6 подъемного силового цилиндра 7, который имеет в своей нижней части боковые пальцы 8, Силовой цилиндр 7 расположен между двумя идентичными треугольными шатунами 9, которые накладывают один на другой. Каждый из этих двух шатунов 9 имеет три вершины, а именно: — первую вершину, шарнирно закрепленную на пальцах 8 силового цилинд- 40 ра 7; — вторую вершину, шарнирно закрепленную на оси 10, которую несет скоба 11 шасси, 1; третью вершину, несущую ось 12 45 ролика 13, который катится по плите

14, закрепленной на нижней поверхности опрокидывающегося поддона 3.

Шатуны 9 соединены поперечиной 15, размещенной над цилиндром 7 с не- 50 большим зазором, когда все три оси размещены в линию в одной плоскости. нем. Наибольшее плечо между осями

10, 12 каждого шатуна 9 направлено в сторону передней части шасси 1.

Когда начинают подавать давление в силовой цилиндр 7, ролик 13 оказывает на плиту 14 силовое давление по стрелке А, которое направлено снизу вверх, практически вертикально. Это силовое давление возрастает . при максимальном плече по отношению к оси 2 опрокидывания, Это позволяет максимально уменьшить продольное силовое давление по стрелке Б, вызываемое в этот момент силовым цилиндром 7.

Таким образом, поддон 3 приподнимается путем подъема шатуна 9 вокруг своей неподвижной оси 10 в результате прямого силового давления, которое силовой цилиндр 7 оказывает на ось 5 до тех пор, пока все три оси не установятся в .одну линию в одной плоскости (фиг.2). В последующем это положение сохраняется во время продолжения движения, когда шатуны 9 остаются неподвижными по отношению к силовому цилиндру 7 во время этого перемещения до положения по фиг.3. Поперечина 15 предотвращает любое несвоевременное опрокидывание шатунов 9 за пределы положения, изображенного на фиг.2, и любое самоопрокидывание кузова.

Согласно варианту (фиг.4-6) силовой цилиндр 7 не имеет боковых пальцев 8, а имеет ось 16, расположенную классическим образом под дном цилиндра 7. С одной стороны ось 16 соединена с помощью двух тяг 17, расположенных по обеим сторонам силового цилиндра 7, с первой вершиной треугольных шатунов 9. С другой стороны концы оси 16 скользят в продольных направляющих 18, жестко скрепленных с шасси 1.Задняя часть направляющих 18 образует зуб 19, способный принимать в конце подъема поддона 3 (фиг.5 и Ь) носок крюка 20, который поворачивается под цилиндром

7, с которым он жестко скреплен.

Напротив, в этом варианте уже не требуется соединить оба шатуна 9 с помощью упорной поперечины 15.

Устройство работает следующим образом.

Когда подают давление в силовой цилиндр 7, в то время как весь узел находится в нерабочем положении

1544178 (фиг.4), каждая тяга 17 осуществляет тяговое усилие на вершину своего шатуна 9, который воздействует на плиту 14. Это вызывает отделение поддона 3, который начинает приподниматься благодаря силовому давлению по стрелке А и под воздействием прямого силового давления по стрелке Б, которое силовой цилиндр 7 оказывает 1ð на ось 5.

Во время этого поднимания ось 16 перемещается назад на направляющим

18 до положения на фиг.5, при котором носок крюка 20 зацепляется за 1б зуб 19 направляющих. Теперь все три оси находятся в одну линию в одной плоскости, что соответствует положению мертвой точки. Они останутся в этом положении, так же как и шату- 2р ны 9, во время всей последовательности перемещения, до положения фиг.6. В течение всей этой последней фазы опрокидывание поддона 3 происходит только под силовым воздействием 25 по стрелке Б силового цилиндра 7, который, повернувшись, имеет теперь по отношению к оси 2 значительное плечо.

Силовой цилиндр 7 может быть лю- ЗО бого известного типа. Управление направлением перемещения оси 16 в направляющих 18 может быть обеспечено роликами качения или башмаками скольжения.

Опрокидыватель мог бы быть установлен в обратном направлении по отношению к тому, что изображено на чертежах .

Опрокидыватель также мог бы быть переориентирован спереди назад, при этом силовой цилиндр 7 был бы направлен вперед, а шатуны 9 — к задней части транспортного средства.

И наконец, можно быпо бы представить такую же кинематику с двумя боковыми силовыми цилиндрами и с единственным центральным шатуном.

Формула из обретения

1. Опрокидывающее устройство, преимущественно для самосвальных транспортных средств, содержащее введенные межцу двумя узлами — неподвижным, 1 нижним шасси и верхним опрокидывающимся поддоном, шарнирно закрепленным в задней части шасси, по меньшей мере один силовой гидравлический цилиндр и один треугольный шатун, который одной вершиной шарнирно закреплен на шасси, Другой вершиной шарнирно связан с одним концом гидравлического цилиндра и на третьей вершине его закрепЛен ролик, взаимодействующий с поддоном, а другой конец силового цилиндра закреплен на поддоне, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения усилия опрокидывания, оно снабжено поперечной цапфой, смонтированной на шасси с возможностью перемещения вдоль него и связанной шарнирной тягой с другой вершиной треугольного шатуна, а один конец силового цилиндра соединен с цапфой.

2, Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что цапфа снабжена роликами, взаимодействующими с направляющей, закрепленной на шасси.

3. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что цапфа снабжена башмаками, скользящими в направляющей, закрепленной на шасси.

4. Устройство по пп. 2 и 3, о т л и ч а ю щ е е с.я тем, что на одном конце силового цилиндра за осью шарнира закреплен крюк для зацепления в конце фазы опрокидывания за зуб, который закреплен на направляющей.

5. Устройство по пп. 1-4, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено вторым треугольным шатуном, смонтированным аналогично первому, и шатуны расположены по обеим сторонам силового цилиндра.

6, Устройство по пп.1-4, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено вторым силовым цилиндром, смонтированным аналогично первому, и цилиндры расположены по бокам центрального треугольного шатуна.

1544178

1544)78

Опрокидывающее устройство Опрокидывающее устройство Опрокидывающее устройство Опрокидывающее устройство Опрокидывающее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автотранспорту

Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в конструкциях самосвальных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автомобилестроению, а конкретно к гидравлическим опрокидывающим механизмам автомобилей-самосвалов, и позволяет повысить надежность и снизить металлоемкость конструкции

Изобретение относится к автомобилестроению, а конкретно к гидравлическим опрокидывающим механизмам автомобилей-самосвалов, и позволяет повысить надежность и снизить металлоемкость гидрораспределителя

Изобретение относится к транспортным средствам с самосвальным кузовом и может быть использовано при перевозке различных грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к самосвальным транспортным средствам для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к устройствам карьерных автомобилей-самосвалов особо большой грузоподъемности

Изобретение относится к гидроприводам саморазгружающихся транспортных средств , в частности, к гидроприводам опрокидывания платформы карьерных автомобилей-самосвалов особо большой грузоподъемности

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции грузовых транспортных средств с устройствами для облегчения погрузки-разгрузки и укладки грузов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для погрузки, перевозки и механизированной разгрузки металлического лома

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к устройствам для механизированной выгрузки сыпучих грузов из вагонов-самосвалов и других видов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для подъема платформы автомобилей-самосвалов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх